Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произведениям, видеофрагментам;
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
- Продолжать учить танцевать в парах;
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, формировать умения воспроизводить заданный ритмический рисунок;
- Развивать у детей точность и выразительность исполнения танцевальных движений;
- Содействовать речевому развитию детей: обогащение словаря, построение речевых высказываний, развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, словотворчества;
- Развивать воображение, творческое мышление, внимание, коммуникативную культуру;
- Содействовать развитию интереса к музыкальным занятиям;
- Формировать элементы музыкальной культуры у детей дошкольного возраста;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии, сопереживания другому;
- Воспитывать эстетические чувства у детей.
Материалы и оборудование: мультимедийная система (экран, проектор), музыкальный центр, аудиозаписи («Грустная песенка» В.Калинников, «Добрый жук», «Улыбка» В.Шаинский, фонограмма для шумового оркестра), мультфильм «Кошкин дом», мольберт, магниты, заготовки для изображения настроения (кружки с глазками) – 15 шт., чемоданчик с музыкальными инструментами (погремушки, колокольчики, кастаньеты, бубны, маракасы) по количеству детей, сладкие подарки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gorod_nastroeniya.docx | 581.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы
«Город настроения»
Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произведениям, видеофрагментам;
- Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
- Продолжать учить танцевать в парах;
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, формировать умения воспроизводить заданный ритмический рисунок;
- Развивать у детей точность и выразительность исполнения танцевальных движений;
- Содействовать речевому развитию детей: обогащение словаря, построение речевых высказываний, развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата, словотворчества;
- Развивать воображение, творческое мышление, внимание, коммуникативную культуру;
- Содействовать развитию интереса к музыкальным занятиям;
- Формировать элементы музыкальной культуры у детей дошкольного возраста;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии, сопереживания другому;
- Воспитывать эстетические чувства у детей.
Материалы и оборудование: мультимедийная система (экран, проектор), музыкальный центр, аудиозаписи («Грустная песенка» В.Калинников, «Добрый жук», «Улыбка» В.Шаинский, фонограмма для шумового оркестра), мультфильм «Кошкин дом», мольберт, магниты, заготовки для изображения настроения (кружки с глазками) – 15 шт., чемоданчик с музыкальными инструментами (погремушки, колокольчики, кастаньеты, бубны, маракасы) по количеству детей, сладкие подарки по количеству детей.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал под красивую музыку, останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном зале веселыми, здоровыми, улыбающимися!
Учитель-логопед: Давайте поприветствуем друг друга (дети поют приветствие под музыкальное сопровождение, в проигрыш прохлопывают (протопывают) любой ритмический рисунок, предложенный педагогом)
Начнем сейчас занятие
Мы все уже пришли,
Хорошее настроение с собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас,
Мы будем танцевать.
Мы рады все занятию,
Пора его начать!
После приветствия дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики.
2.Введение в образовательную деятельность
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение! А вы знаете, что…
Настроение у нас бывает разным:
И прекрасным может быть и безобразным.
Мы, то плачем, то хохочем, веселимся,
Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.
Мы подаркам очень рады в день рожденья.
Огорчаемся в минуты невезенья.
Поделиться мы своей улыбкой можем
И взглянуть на друга иногда построже.
Лица могут нам о многом рассказать:
Их и дальше будем с вами изучать!
А сейчас вам предлагаем не скучать,
Хотим историю одну вам рассказать…
Учитель-логопед: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо, давайте узнаем от кого оно? (Включается аудиозапись письма и видеоряд презентации):
«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются жители Города Настроения! Мы очень похожи на вас: как и вы мы умеем веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вот однажды… в нашем городе приключилась беда… В нашем городе поселился злой волшебник. Он нагнал сюда черные тучи, и всех заколдовал: с наших лиц исчезли веселье и грусть, страх и удивление. Ни у кого из жителей не осталось настроения…
Ребята, помогите нам вернуть наше настроение и прогнать злого волшебника!»
3.Повторение ранее изученного
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сможем помочь жителям города Настроения? (Да). А как мы можем им помочь? (Нарисовать настроение, порадовать их чем-нибудь, чтобы появилась улыбка, построить новый город, прогнать злого волшебника и др.)
Музыкальный руководитель: Как много у вас идей! Хорошо! Скажите, а каким бывает настроение? (Веселым, грустным, радостным, хорошим и др.)
Учитель-логопед: Верно! Интересно, а вы сможете определить настроение по картинкам? (Да, сможем) Давайте, это сейчас и проверим!
Дидактическая игра «Отгадай настроение»: на экране появляются изображения (смайлики) с выражением разного настроения. Детям нужно определить настроение и попробовать изобразить его с помощью мимики.
4.Основная часть
Учитель-логопед: Как здорово у нас с вами получилось! Но чтобы справиться со злым волшебником, нужно будет выполнить несколько заданий. Вы готовы? (Да, готовы, конечно)
Музыкальный руководитель: А помогать нам будет музыка! Ведь музыка лучше всех умеет передавать чувства и настроение! Вот, например, послушайте музыку и скажите, какое настроение она у вас вызывает? (Музыкальный руководитель включает запись «Грустная песенка» В.Калинникова)
Музыкальный руководитель: Какое настроение у вас возникло при прослушивании музыки? (Грустное, печальное, тоскливое и др.)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы очень точно определили настроение! А какое название вы бы придумали этой пьесе? (Предполагаемые ответы детей)
Музыкальный руководитель: Автор музыки назвал ее «Грустная песенка». Давайте нарисуем грустное настроение (3 ребенка выходят к мольберту, на котором размещены заготовки, берут карандаши и рисуют на заготовках грустное настроение)
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое имя мы придумаем этому жителю города Настроения? («Грустинка», «Печалька», «Слезинка» и др.)
Учитель-логопед: Настроение другого жителя города мы попробуем отгадать при помощи следующего видеофрагмента. Внимание на экран! (На экране появляется отрывок из мультфильма «Кошкин дом»)
«…Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом.»
Учитель-логопед: Ребята, вы отгадали из какой сказки этот фрагмент? («Кошкин дом»). Какое настроение у вас возникло при просмотре мультфильма? (Тревожное, страшное, мы испугались)
Учитель-логопед: Давайте нарисуем это настроение! (3 ребенка выходят к мольберту, берут карандаши и рисуют на заготовке настроение страха, испуга)
Учитель-логопед: Молодцы! И этому жителю мы помогли вернуть настроение, а как мы его назовем? («Страшила» и др.)
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, что у меня есть? (Демонстрирует детям черный чемоданчик). Этот чемоданчик нам прислали жители города Настроения. Как вы думаете, что в нем? (Предполагаемые ответы детей)
Музыкальный руководитель: Хотите посмотреть, что в нем спрятано? Тогда, давайте откроем чемоданчик! (Музыкальный руководитель открывает чемоданчик и показывает детям музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель: Верно! Это музыкальные инструменты, интересно, для чего их прислали нам жители города Настроения? (Чтобы играть на музыкальных инструментах, порадовать и развеселить их и др.)
Музыкальный руководитель: Это хорошая идея! Давайте с вами сыграем на музыкальных инструментах и устроим шумовой оркестр! (Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты, дети выходят в центр зала, встают в шахматном порядке и играют на музыкальных инструментах под фонограмму). После этого дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, жителям города Настроения удалось вас удивить своим подарком? А как мы сможем изобразить удивление? А теперь давайте его нарисуем! (3 ребенка выходят к мольберту, берут карандаши и рисуют на заготовке настроение удивления)
Музыкальный руководитель: Вам очень точно удалось изобразить удивление! А какое имя мы придумаем для этого жителя города Настроения? («Удивляшка», «Удивлялка», «Удивишка» и др.)
Учитель-логопед: Ребята, а вы не забыли, что в городе Настроения поселился злой волшебник? Какое у него настроение? (Злое)
Учитель-логопед: Давайте попробуем изобразить и это настроение! (3 ребенка выходят к мольберту, берут карандаши и рисуют на заготовке настроение злости)
Учитель-логопед: Ребята, а как назвать человека, у которого злое настроение? («Злюка»)
Музыкальный руководитель: Но мы с вами совсем не злые, правда? Всегда стараемся быть веселыми, чаще улыбаться! А когда у нас хорошее настроение, хочется петь и танцевать! Вот и сейчас приглашаю всех ребят на веселую польку! (Мальчики приглашают девочек, пары встают по центру зала в круг, дети исполняют танец "Добрый жук»). После танца дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение после нашего танца? (Веселое, радостное, хорошее, отличное и др.). Давайте изобразим и это настроение (3 ребенка выходят к мольберту, берут карандаши и рисуют на заготовке настроение радости)
Музыкальный руководитель: Как мы с вами назовем этого жителя? («Веселинка», «Радость», «Улыбка», «Весельчак» и др.)
Учитель-логопед: Ой, ребята, что это за звуки? (Включается аудиозапись «Шум дождя») (Это дождь шумит). А мы с вами знаем упражнение про дождик (дети выходят в центр зала, в круг, проговаривают текст, выполняют движения):
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два, (Еще один прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (несколько прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом)
После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.
5.Рефлексия
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите! (обращает внимание на экран). Дождик закончился и в городе Настроения снова выглянуло солнышко! Злой волшебник покинул город, а как же его жители? Давайте посмотрим на них (обращает внимание на мольберт с заготовками)
Музыкальный руководитель: У всех жителей города появилось настроение? (Да, у всех). Мы смогли им помочь? (Да, смогли). Как вы думаете, почему мы им смогли помочь? (Потому что мы дружные, старательно выполняли все задания и у нас все получилось и др.)
Музыкальный руководитель: Верно! А еще нам с вами помогла музыка, с помощью которой мы с вами учились определять настроение.
Учитель-логопед: К сожалению, нам нужно прощаться с жителями города Настроения, чтобы вы им пожелали? (Всегда улыбаться, никогда не расстраиваться, не боятся, потому что добро всегда побеждает зло, и др.)
Музыкальный руководитель: Мы с вами молодцы! Жители города настроения в благодарность за их спасение приготовили для вас еще один сюрприз (показывает детям сладкий подарок). А на прощание давайте исполним веселую песенку «Улыбка» (Дети исполняют песню «Улыбка» В.Шаинского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"
В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы по декоративно-прикладному искусству
Занятие поможет закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях, воспитать интерес к русскому декоративно – прикладному...
Конспект комплексного занятия для детей подготовительного к школе возраста и их родителей ко Дню Матери с организацией совместной деятельности с анализом рассказа Н.Артюховой "Большая береза"
Комплексное открытое занятие для детей подготовительного к школе возраста основано на ознакомлении и анализе рассказа Н.Артюховой "Белая береза", включает совместную образовательную и развлекательную ...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группе ЗПР Ознакомление с окружающим и художественной литературой Тема: «Лиса»
для детей с ЗПР...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Гжельская роспись"
Гжельская роспись.(комплексное занятие подготовительная к школе группа)...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "В поисках Букваря"
laquo;В поисках букваря»Цель: Формирование школьно – значимых функций.Задачи: - Совершенствовать навыки счета в боратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда...