Мозартика в работе педагога-психолога
консультация по психологии
Мозартика представляет собой синтез игротерапии, арттерапии и психоанализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozartika.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мозартика представляет собой синтез игротерапии, арттерапии и психоанализа. Появление Мозартики стало ярким событием в области игровых реабилитационных технологий.
С виду игры Мозартики — обычные настольные игры, но на самом деле они очень необычны как внешне (очень яркие и красивые), так и внутренне (имеются отличия от известных игр и видов творчества).
Мозартика похожа на мозаику и пазлы, но в ней нет никакой заданности, никаких штампов, наоборот, значительно активизируется фантазия ребенка и предоставляется полный простор для самовыражения. А в отличие от рисования, аппликаций и коллажа Мозартика воспринимается как игра, доступная, увлекательная и успешная для любого человека. Применение на практике выявило, что Мозартика обладает значительным развивающим и реабилитационным потенциалом.
Методика развивает когнитивные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, а кроме того, внимание, речь, креативность мышления, взаимодействие межполушарных структур, самостоятельность, произвольное поведение, прививает формы общения и сотрудничества, навыки самоконтроля и эстетический вкус.
Мозартика позволяет достичь принципиально новых возможностей в таких важных сферах, как:
- развитие личности ребенка,
- психологическая помощь детям в чрезвычайной ситуации,
- система семейных отношений,
- профилактика отклоняющегося развития и психологическая реабилитация детей и подростков.
Мозартика - не просто игра, а принципиально новый системный подход к созданию терапевтических игр будущего.
Мозартика дает такие результаты, как:
- гармонизация индивидуальной картины мира,
- синхронизация работы левого и правого полушарий мозга,
- выход на спонтанный творческий процесс с активным личностным самовыражением.
Этапы работы с Мозартикой:
1 этап - подготовительный включает:
- ознакомление ребёнка с игровым набором - игровым материалом, включение ребёнка в игровой процесс.
2 этап - игровой заключается:
- в создании ребёнком сюжета из фигурок на игровом поле, наблюдение педагога за ребёнком в процессе работы.
3 этап - обсуждения предполагает:
- рассказ ребёнка о созданном им игровом сюжете после завершения игры.
Игровая технология Мозартика относится к группе развивающих и коррекционных методик. Она развивает когнитивные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Кроме этого развивает внимание, речь, креативность мышления, самостоятельность, произвольно поведение, формы общения, способы сотрудничества, самоконтроль и эстетический вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Технология "Мозартика" в коррекционно-развивающей работе педагога - психолога"
Что такое Мозартика?Позиционирование Мозартики.Мозартикотерапия - комплекс реабилитационных методик....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?
Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...
Мастер-класс для педагогов-психологов «Приемы работы с кинетическим песком в коррекционной работе педагога-психолога»
Применение метода в решении задач коррекционной работы...
- Мне нравится (2)