Сценарий Родительской гостиной "Когда мы вместе"
методическая разработка по психологии
Сценарий встречи с родителями детей, проходящих адаптацию к условиям детского. Знакомсво с играми, помогающими детям в адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskoy_gostinoy_no1.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Родительской гостиной «Когда Мы вместе»
для родителей детей 2-4 лет (адаптация)
Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.
Задачи:
- Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям детского сада
- Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками
- Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей
- Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Уважаемые родители, мы рады Вас приветствовать на Родительской гостиной
«Когда мы вместе». Спасибо, что Вы нашли время прийти. Хотим представиться:
- педагог-психолог Светлана Леонидовна, опыт педагогической деятельности 34 года, из них 9 лет психологом в детском саду. Имею высшее пед, и псих. образование.
- педагог-психолог Зиля Экрамовна., высшее образование «Педагог-психолог»
Девизом нашей встречи хочется взять слова из песни:
«Когда мы вместе, сияет солнце веселей,
когда мы вместе, возьмемся за руки дружней…».
Уважаемые родители, чтобы нам поближе познакомиться, предлагаем вам:
- Оформить для себя визитку.
На ней Вы можете написать имя или имя-отчество или…, как бы Вы хотели, чтобы к Вам обращались сейчас.
- А сейчас предлагаю Вам встать в круг. Поиграем в игру «Мяч по кругу».
Инструкция: Пока звучит музыка – мы передаем мяч, как только звук музыки остановится – человек, в руках, у которого оказался мяч:
- Называет свое имя, как на визитке
- Имя своего ребенка
- Любимое совместное занятие с ребенком
3. Давайте присядем и определим Правила группы для работы Родительской гостиной. Мы на мольберте будем фиксировать Ваши предложения, а затем выберем 5-6 основных правил:
- Не перебивать участников и ведущих группы
- Строить общение по принципу «Здесь и сейчас»
- Говорить только от первого лица («Я»)
- Соблюдение «Правил круга» (информация не выходит из данного помещения)
4. Мы сегодня организовали для Вас встречу на тему: «Адаптация ребенка к условиям детского сада».
- Так что же такое адаптация? Ваше мнение?
- И прежде чем мы сделаем выводы по определению понятия «Адаптация», предлагаем Вам
5. Игровое упражнение «Грецкий орех».
Цель: осознание каждым своей индивидуальности.
Адаптация – это умение приспосабливаться к изменяющимся факторам внешней или внутренней среды.
- Что Вам известно о периодах адаптации? и что влияет на степень тяжести адаптации?
Степени адаптации:
Легкая адаптация- 10-15 дней, ребенок адекватно ведет себя в коллективе, прибавляет в весе, болеет не чаще обычного
Адаптация средней тяжести – 25-30 дней, ребенок на короткое время теряет в весе, может заболеть на 5-7 дней, есть признаки психического стресса
Тяжелая адаптация – от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет в весе, отказывается от еды, не идет на контакт с коллективом группы.
Теперь, пожалуйста, самостоятельно определите степень адаптации вашего малыша.
А теперь подойдите и найдите свой грецкий орех.
- Трудно ли было отыскать именно свой орех?
- Трудно ли отыскать орех по описанию другого?
Вывод: каждый ребенок настолько индивидуален, … и воспитателю необходимо как можно ближе, быстрее познакомиться с его индивидуальными особенностями, а в этом можете помочь им только Вы – родители.
Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:
- слишком сильная зависимость от мамы
- чрезмерная тревожность родителей
- нежелание взрослых давать самостоятельность малышу
- воспитание ребенка в духе вседозволенности
Причины, усложняющие адаптацию:
- неправильная организация деятельности ребенка: не удовлетворяется его двигательная активность, ребенок не получает достаточно впечатлений, испытывает дефицит в общении со взрослыми
- не удовлетворены вовремя органические потребности: неудобства в одежде, недосыпание, несвоевременность питания. Режим дня!!!
- дети со слабым типом нервной системы: они болезненно переносят малейшие изменения в обстановке, их пугает все новое, с предметами действуют неуверенно
- сложившиеся привычки: не умеет есть самостоятельно-кормили с ложки, не умеет одеваться…Считаться с уровнем развития навыков самообслуживания!!!
- характер применяемых педагогических воздействий: тон, громкость, ритм речи.
- опыт общения с окружающим, полученный до прихода в детский сад.
6. Игровое упражнение «Ласковые слова». На лепестках напишите, пожалуйста: сверху-имя ребенка, ниже – 3 ласковых обращения, к которым привык Ваш малыш. Опустите эти лепестки в банку «Ласковых слов», которую мы передадим воспитателям групп.
7. Сейчас Вам надо договориться на тему «Мой малыш счастлив в детском саду». Эта тема коллективного рисунка, в котором Вы можете выразить все свои ожидания, пожелания, рекомендации воспитателям групп.
Рекомендации родителям.
Если Ваш ребенок все еще с трудом прощается с Вами по утрам в детском саду, попытайтесь изменить свое поведение и отношение к данной ситуации
- Для начала разберитесь со своими эмоциями, что Вы чувствуете: страх, жалость, гнев, волнение, раздражение…?
- Если Вы испытываете негативные эмоции, определите их причину. Они могут быть следующими: что будут думать обо мне другие родители? наверное, ребенку плохо в детском саду? я так устал от этих криков! я не могу справиться со своим ребенком – я плохой родитель!...
- Признайтесь себе в своих переживаниях. Это поможет Вам успокоиться, изменить свое поведение и общение с ребенком
- Уточните у воспитателя, как чувствует себя малыш в течение дня. Поверьте и доверьтесь его мнению.
- Предоставьте возможность воспитателю утром наладить контакт с ребенком: посмотреть друг на друга, взять за руку, вместе рассмотреть игрушки…
Игры в период адаптации:
- создание эмоционально благоприятной атмосферы
- снятие эмоционального и мышечного напряжения
- формирование чувства уверенности в окружающем
- развитие навыков взаимодействия детей
Принципы организации игр:
- добровольность участия
- взрослый непосредственный участник
- многократное повторение
Например:
- Иди, иди Найди игрушку
- Пришел Мишка в гости Чьи вещи?
- Хоровод Мишка спрятался
- Солнышко и дождик Солнечные зайчики
- Веселый мячик Мы топаем ногами
- Раздувайся пузырь По кочкам
- Чей голосок
- Карусели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...
Сценарий родительского собрания в младшей группе «Учимся играть вместе»
Сценарий родительского собрания, в ходе которого предполагается обобщать и закреплять представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»
Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....
Сценарий родительского собрания «Играйте вместе с ребёнком»
Родительское собрание...
Сценарий родительского собрания: «Мы вместе» (проведение квеста с родителями)
Сценарий родительского собрания:«Мы вместе»(проведение квеста с родителями)Цель квеста: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.На входе роди...