Сценарий родительского собрания: «Мы вместе» (проведение квеста с родителями)
материал (младшая группа) на тему
Сценарий родительского собрания:
«Мы вместе»
(проведение квеста с родителями)
Цель квеста: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
На входе родителям выдаются фрагменты разрезных картинок. (они пригодятся позже)
В зале стоят три стола. Родители садятся за столы. На столах бумага и ручки (по количеству родителей).
Воспитатель 1: Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычная встреча и пройдет оно тоже в необычной обстановке. На наших родительских собраниях мы с вами знакомились и говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Как вы думаете (обращается к родителям) когда люди в коллективе связаны одной целью, что может помочь или, наоборот, помешать им её достичь?
Родители высказывают свои мнения.
( например: помочь могут желание работать и энергия, умения и знания, конкретность (знание чего вы хотите добиться), время, взаимопонимание и позитивный микроклимат в коллективе)
Помешать могут: лень, нежелание работать, нехватка времени и т.д.)
Необходимо подвести родителей к тому, что для достижения единой цели в коллективе необходимо взаимопонимание, позитивный настрой и микроклимат в коллективе.
Воспитатель 2: Да, правильно. Как вы уже сказали в коллективе необходим позитивный микроклимат, взаимопонимание и взаимодействие…Поэтому сегодняшнюю нашу встречу мы решили посвятить более близкому знакомству, сближению и сплочению нашего коллектива родителей. Ведь сплочение – это возможность для всей команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. И сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Поэтому мы с вами сегодня проведем время интересно. И поиграем, и поразмышляем. Для начала мы бы хотели услышать от вас и узнать, что вы ожидаете от этой встречи. Напишите у себя на листочках свои ожидания, а в конце встречи мы посмотрим, оправдались ли ваши ожидания. Ну и я предлагаю начать.
Воспитатель 1: Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Размер группы: все родители
Время: 5-7 минут
Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
(Воспитатель предлагает родителям сесть на свои места.)
Воспитатель 2: Мы сегодня с вами поиграем в Квест. Кто-то знает, что такое квест? (родители высказывают свои мнения)
Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае – сплочения родительского коллектива. Наш квест мы назвали «Мы вместе». Для этого нам необходимо разделиться на две группы. На входе вы получили фрагменты картинок. Сейчас на столах вам нужно будет собрать эти картинки, взаимодействуя и общаясь друг с другом.
(Родители складывают картинки на столах, таким образом, распределяясь на две команды). Родителям даётся 2-3 минуты, чтобы придумать название команды и девиз)
Затем первая команда остаётся в группе, вторая идёт в музыкальный зал. Все действия квеста проходят одновременно во всех двух помещениях. По мере выполнения задания, каждая команда перемещается в следующее помещение. По выполнении упражнений на каждом этапе, участники получают часть пазла. Всего их будет 2. После квеста в месте сбора всех родителей необходимо будет составить этот пазл, как доказательство того, что команда успешно справилась со всеми испытаниями.
Тем временем….
В Музыкальном зале
игра «Весёлый счет»
Цель: снятие внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.
Размер группы: 6-8 человек.
Время: 5-7 минут
Инструкция: Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь, 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам.
Рефлексия:
Почему не сразу получилось выполнить задание?
Что помогло или помешало достичь результата?
Упражнение «ФИГУРЫ»
Цель: Эта игра на сплочение команды.
Размер группы: 6-8 человек.
Время: 7-10 минут
Ресурсы: Веревка длиной равной 1 метр * количество участников.
Инструкция: Для выполнения этого упражнения нужно, чтобы команда встала в круг. Игрокам необходимо взять в руки веревку и встать так, чтобы образовался правильный круг.
Затем ведущий называет разные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция и т.д. Игроки, не отпуская веревку, должны образовать эту фигуру. Разговаривать нельзя!
Далее ведущий просит игроков закрыть глаза. Проделывается всё то же самое. Можно переговариваться, чтобы скоординировать свои действия в команде. Когда игроки посчитают, что задание выполнено, они дают ведущему знать.
Ведущий спрашивает: «Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?»
Рефлексия:
Вы довольны результатом группы?
Как было легче: с открытыми или с закрытыми глазами? Почему?
Какие факторы оказали влияние на успешность выполнения задания?
На какие из этих факторов вы могли повлиять?
Какие выводы вы сделаете из упражнения?
В ГРУППЕ
Упражнение «ПРАВИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ»
Цель: учиться толерантно относиться к другим родителям и адекватно и корректно реагировать на замечания или советы других родителей.
Размер группы: 6-8 человек.
Время: 15 минут
Ресурсы: Заранее подготовленные листочки с заданиями для родителей.
Инструкция: Из команды выбирается один человек. Он встает в центр на стул. Остальные участники встают вокруг него. Им раздаются листочки, на которых написан текст. Это могут быть порицания, советы, похвала или даже жалобы на ребенка родителя, который стоит на стуле. Это не всегда может быть приятно. Участники вокруг по очереди зачитывают свой текст. Задача родителя в центре отреагировать на их реплики. Затем участники меняются, и в центре уже становится другой родитель, а участникам раздаются листочки с другими репликами. И так до тех пор, пока каждый родитель не побывает на месте ответчика. (реплики см. в приложении)
Рефлексия:
Что было самым трудным?
Сложнее «нападать» или отвечать?
Почувствовали ли дискомфорт при общении с другими родителями?
_______________________________________________________________
После прохождения всех этапов квеста родители возвращаются в группу, где собираются все две команды. Команды собирают паззлы из тех частей, что получили на каждом этапе квеста, тем самым подтверждая успешное прохождение каждого этапа квеста.
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение квеста, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
Описание упражнения:
Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить друг другу, чтобы взаимодействие в нашей группе стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит друг другу. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить квест красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Обсуждение: Ведущий 1: «Наша встреча подходит к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? . Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде.
Ведущий 2: Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шмелева Г.И.
воспитатель высшей категории
МАДОУ № 30 №Ладушки»
Сценарий родительского собрания:
«Мы вместе»
(проведение квеста с родителями)
Цель квеста: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
На входе родителям выдаются фрагменты разрезных картинок. (они пригодятся позже)
В зале стоят три стола. Родители садятся за столы. На столах бумага и ручки (по количеству родителей).
Воспитатель 1: Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычная встреча и пройдет оно тоже в необычной обстановке. На наших родительских собраниях мы с вами знакомились и говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Как вы думаете (обращается к родителям) когда люди в коллективе связаны одной целью, что может помочь или, наоборот, помешать им её достичь?
Родители высказывают свои мнения.
( например: помочь могут желание работать и энергия, умения и знания, конкретность (знание чего вы хотите добиться), время, взаимопонимание и позитивный микроклимат в коллективе)
Помешать могут: лень, нежелание работать, нехватка времени и т.д.)
Необходимо подвести родителей к тому, что для достижения единой цели в коллективе необходимо взаимопонимание, позитивный настрой и микроклимат в коллективе.
Воспитатель 2: Да, правильно. Как вы уже сказали в коллективе необходим позитивный микроклимат, взаимопонимание и взаимодействие…Поэтому сегодняшнюю нашу встречу мы решили посвятить более близкому знакомству, сближению и сплочению нашего коллектива родителей. Ведь сплочение – это возможность для всей команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. И сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Поэтому мы с вами сегодня проведем время интересно. И поиграем, и поразмышляем. Для начала мы бы хотели услышать от вас и узнать, что вы ожидаете от этой встречи. Напишите у себя на листочках свои ожидания, а в конце встречи мы посмотрим, оправдались ли ваши ожидания. Ну и я предлагаю начать.
Воспитатель 1: Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Размер группы: все родители
Время: 5-7 минут
Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
(Воспитатель предлагает родителям сесть на свои места.)
Воспитатель 2: Мы сегодня с вами поиграем в Квест. Кто-то знает, что такое квест? (родители высказывают свои мнения)
Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае – сплочения родительского коллектива. Наш квест мы назвали «Мы вместе». Для этого нам необходимо разделиться на две группы. На входе вы получили фрагменты картинок. Сейчас на столах вам нужно будет собрать эти картинки, взаимодействуя и общаясь друг с другом.
(Родители складывают картинки на столах, таким образом, распределяясь на две команды). Родителям даётся 2-3 минуты, чтобы придумать название команды и девиз)
Затем первая команда остаётся в группе, вторая идёт в музыкальный зал. Все действия квеста проходят одновременно во всех двух помещениях. По мере выполнения задания, каждая команда перемещается в следующее помещение. По выполнении упражнений на каждом этапе, участники получают часть пазла. Всего их будет 2. После квеста в месте сбора всех родителей необходимо будет составить этот пазл, как доказательство того, что команда успешно справилась со всеми испытаниями.
Тем временем….
В Музыкальном зале
игра «Весёлый счет»
Цель: снятие внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.
Размер группы: 6-8 человек.
Время: 5-7 минут
Инструкция: Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь, 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам.
Рефлексия:
Почему не сразу получилось выполнить задание?
Что помогло или помешало достичь результата?
Упражнение «ФИГУРЫ»
Цель: Эта игра на сплочение команды.
Размер группы: 6-8 человек.
Время: 7-10 минут
Ресурсы: Веревка длиной равной 1 метр * количество участников.
Инструкция: Для выполнения этого упражнения нужно, чтобы команда встала в круг. Игрокам необходимо взять в руки веревку и встать так, чтобы образовался правильный круг.
Затем ведущий называет разные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция и т.д. Игроки, не отпуская веревку, должны образовать эту фигуру. Разговаривать нельзя!
Далее ведущий просит игроков закрыть глаза. Проделывается всё то же самое. Можно переговариваться, чтобы скоординировать свои действия в команде. Когда игроки посчитают, что задание выполнено, они дают ведущему знать.
Ведущий спрашивает: «Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?»
Рефлексия:
Вы довольны результатом группы?
Как было легче: с открытыми или с закрытыми глазами? Почему?
Какие факторы оказали влияние на успешность выполнения задания?
На какие из этих факторов вы могли повлиять?
Какие выводы вы сделаете из упражнения?
В ГРУППЕ
Упражнение «ПРАВИЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ»
Цель: учиться толерантно относиться к другим родителям и адекватно и корректно реагировать на замечания или советы других родителей.
Размер группы: 6-8 человек.
Время: 15 минут
Ресурсы: Заранее подготовленные листочки с заданиями для родителей.
Инструкция: Из команды выбирается один человек. Он встает в центр на стул. Остальные участники встают вокруг него. Им раздаются листочки, на которых написан текст. Это могут быть порицания, советы, похвала или даже жалобы на ребенка родителя, который стоит на стуле. Это не всегда может быть приятно. Участники вокруг по очереди зачитывают свой текст. Задача родителя в центре отреагировать на их реплики. Затем участники меняются, и в центре уже становится другой родитель, а участникам раздаются листочки с другими репликами. И так до тех пор, пока каждый родитель не побывает на месте ответчика. (реплики см. в приложении)
Рефлексия:
Что было самым трудным?
Сложнее «нападать» или отвечать?
Почувствовали ли дискомфорт при общении с другими родителями?
_______________________________________________________________
После прохождения всех этапов квеста родители возвращаются в группу, где собираются все две команды. Команды собирают паззлы из тех частей, что получили на каждом этапе квеста, тем самым подтверждая успешное прохождение каждого этапа квеста.
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение квеста, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
Описание упражнения:
Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить друг другу, чтобы взаимодействие в нашей группе стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит друг другу. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить квест красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Обсуждение: Ведущий 1: «Наша встреча подходит к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? . Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде.
Ведущий 2: Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...
Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...
Сценарий родительского собрания в младшей группе «Учимся играть вместе»
Сценарий родительского собрания, в ходе которого предполагается обобщать и закреплять представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....
Сценарий родительского собрания «Играйте вместе с ребёнком»
Родительское собрание...
Сценарий родительского собрания – студии с проведением игрового практикума на тему: «Чему мы научились за год»
Подведение итогов образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей: подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей ...
Сценарий родительского собрания "Рисуем вместе с детьми"
Родительское собрание построено в форме мастер - класса для родителй...
Сценарий родительского собрания. Квест игра «Наши родители не супер герои»
Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...
- Мне нравится (6)