Сценарий родительского собрания в младшей группе «Учимся играть вместе»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Кузьмина Наталья Владимировна

Сценарий родительского собрания, в ходе которого предполагается обобщать и закреплять представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в младшей группе

«Учимся играть вместе»

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Задачи:

Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.

Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:

• Оформлена группа (столы расставлены полукругом, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Идем в гости», игр-драматизаций  «Колобок» и «Теремок».

• выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.

• Фильм «Играем в группе и на участке».

• Методическая литература по обучению детей играм.

Подготовительная работа:

• В течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть? », анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок? », дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.

• Родителям предлагается изготовить дидактические игры для детей своими руками.

• За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление.

Ход встречи:

I часть.

Уважаемые родители! Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы, развивается речь. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности. Играя, дети приобретают необходимые для их возраста знания, умения и навыки.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, родители очень заняты, им некогда. А иногда взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Анкетирование, которое мы провели в группе, показало, что наши родители понимают значимость игры для ребенка, стараются находить время для совместных игр, в то же время, понимая, что ребенка необходимо учить играть самостоятельно. Наибольшей популярностью среди детей нашей группы по результатам анкетирования пользуются словесные и подвижные игры. Наименьшей сюжетно-ролевые и настольно-печатные. И как раз этим видам игр мы и хотим уделить наибольшее внимание на нашей сегодняшней встрече.

II часть.

Воспитатель:

- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. Разделимся на две команды.

1 задание.

- Напишите за 2 минуты как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

- Проверяем - каждая команда по очереди называет по одной игре.

 2 задание.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Кукла заболела» (поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, послушать с помощью фонендоскопа, выписать рецепт, сделать укол, дать лекарство)

2 команда – «Угостим куклу чаем».

(сервировать стол, приготовить угощения, покормить куклу, заварить чай, убрать посуду, помыть посуду и т. д.)

3 задание.

Для сюжетно-ролевой игры необходимы атрибуты, которые не всегда есть в полном объеме, особенно дома. Включение в игру предметов-заместителей значительно расширяет горизонты игры, делает ее более интересной, содержательной и творческой. Замещение нужных для игры, но реально отсутствующих предметов другими, как правило, не имеющими четко определенной функции предметами, позволяет ребенку разнообразить игру, стимулирует развитие его воображения, фантазии и речи

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, любые овощи и фрукты и др.,

 кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик, любая мебель и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

4 задание.

А теперь давайте вспомним наши любимые, известные всем с детства сказки и поиграем в театр.

1 команда будет представлять сказку  «Колобок»,

2 команда – «Теремок»

III часть.

- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.

Показ фильма. 

- В какие игры играли дети в этом ролике? (Команды отвечают по очереди): Подвижная игра на прогулке, с/р игра «Кафе», «Собери картинку»,  рисование на крупе (песке), с/р игра «Поликлиника», театр. игра «Репка», конструктор,  пальчиковая игра, кукла.

5 задание.

- А теперь перейдем к самой интересной части нашего собрания – домашнему заданию.

- Вам было предложено изготовить своими руками какую-либо дидактическую игру. Многие родители очень ответственно и творчески подошли к заданию и изготовили вот такие чудесные игры. В отдельной папке есть инструкции к ним.

 Давайте попробуем в них поиграть. Тот, кто изготовил  игру, будет в роли воспитателя, выберет себе "ребенка" и попробует с ним поиграть.

Какие еще варианты игры можно предложить?

IV часть.

Подведение итогов.

Награждение родителей, принявших участие в изготовлении игр благодарностями.

Мы также хотим поблагодарить родителей, которые не сделали игры сами, а приобрели их для нашей группы и всех, принявших активное участие в нашей сегодняшней встрече.

- Понравилась ли вам наше мероприятие?

- Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились?

- Может быть, есть какие-то вопросы?

Напишите, пожалуйста, свое мнение о встрече, пожелания на листочках и прикрепите перед уходом к дереву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий родительского собрания в младшей группе "Игра не забава"

сценарий родительского собрания в младшей группе...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"

Данный маткриал содержит подробный план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе", для родителей малышей 2-3х лет....

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе"

Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе" во 2 младшей группе

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидак...

Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»

Сегодня у нас  встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому...

Сценарий родительского собрания в младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста"

Сценарий родительского собрания в младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста"...