План сопровождения одаренного ребенка
календарно-тематическое планирование по психологии
Предварительный просмотр:
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
Художественная одаренность
Признаки художественной одаренности:
1. В рисунках, картинах отражает все разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).
2.Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3.Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого то события).
4. Составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).
5. Всегда готов использовать какой- либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
6.Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает ком позиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
7.Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
8. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми.
9. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
10. Любит работать с клеем, пластилином, глиной для того, чтобы изображать события в трех измерениях и пространственно
этапы | задачи | методы | сроки | участники | результат |
Мониторинг развития | Выявление признаков одаренности. Анализ продуктов деятельности, широты кругозоров | Методика «Определение склонносте ребенка» Тест Торренса (Приложение 1» Наблюдение Собеседование | сентябрь | Воспитатели Психолог Специалисты | Составление психологической характеристики и индивидуального маршрута развития ребенка |
Социальная помощь, развитие коммуникативных способностей. | Формирование у ребенка адекватного самовосприятия. Развитие форм конструктивного общения со сверстниками. Оказание помощи в адаптации в окружающем мире. . | Практикум коммуникативного общения. Собеседование Мозговой штурм Просвещение родителей и педагогов по взаимодействию с ребенком: беседы, семинары, деловые игры, тренинги, индивидуальные консультации Составление коолективных работ: картин, коллажей. | Октябрь-апрель | Воспитатели Специалисты Психолог | Овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками Повышение педагогической, социальной и психологической компетенции у родителей и педагогов |
Развитие способностей ребенка, | Создание благоприятной среды и условий для творчества, развитие у ребенка личностной заинтересованности в искусстве. Расширение кругозора ребенка в определенной сфере интересов | Создание центра изодеятельности. Система занятий по изобразительной деятельности (Приложение 2) Развивающие упражнения и игры Занятие в художественном кружке Реализация педагогических проектов: «Краски осени» «Цветы для мамы» «Подарки деда Мороза» «Пробуждение природы» «Этот день Победы» Организация выставок рисунков, создание картинной галереи. Экспериментирование с разными изобразительными средствами. Наблюдения за сезонными изменениями, передача потом с помощью средств художественной выразительности свое эмоциональное состояние, колорит природы. Знакомство с декоративно-прикладным искусством, рассматривание художественных альбомов. Самостоятельная практическая работа детей. Участие детей во всероссийских, региональных и городских конкурсах. | Октябрь-апрель | Воспитатели Специалисты Психолог | Повышение общих интеллектуальных умений Активизация творческого мышления Расширение кругозора ребенка в определенной сфере интересов |
Мониторинг одаренности | Отслеживание динамики развития одаренности ребенка | Метод оценки художественной одаренности: коммуникативной сфер. | май | Воспитатели Специалисты Психолог | Составление психолого-педагогического портрета ребенка. Выработка рекомендаций по дальнейшему сопровождению ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение одаренного ребенка в ДОУ.
В программе психологического сопровождения одаренного ребенка в ДОУ рассматриваются основные направления работы психолога по выявлению и сопровождению"одаренного" ребенка: диагностика,составление инди...
Оптимальная модель сопровождения одаренного ребенка в системе дошкольного образования.
Материал представлен в форме эссе, а именно основные моменты рассматриваемой темы выделены тезисно....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....
План сопровождения одаренного ребенка
формы работы с детьми, имеющими признаки одаренности...
План-сопровождение одаренного ребенка
Одаренные дети...
План сопровождения одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.
Перед образовательными учреждениями во все времена стояла цель – по выявлению одаренных детей, по оказанию помощи в развитии их интересов и ...
План-программа «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»
Работа с одаренным ребенком - гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом....