План-сопровождение одаренного ребенка
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План сопровождения ребенка, имеющего признаки художественной одаренности
Подготовила: воспитатель
Кокорина А.В
Пояснительная записка.
Цель :
Обеспечить возможность самореализации одарённой личности в различных изобразительных видах деятельности.
Задачи:
- Создать систему работы вне занятий, дополнительного образования одаренного ребенка.
- Дать воспитаннику дополнительные, более глубокие сведения изобразительной грамоты.
- Создать условия для дальнейшего личностного роста ребенка, реализации его творческих способностей.
Характеристика ребенка, имеющего признаки художественной одаренности
Воспитанник: Кирилл А., 5лет
Ребенок охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение.
Он может высказать свою, собственную оценку, и пытается воспроизвести то, что ей понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке.
Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков)
Всегда готов, использовать какой-либо новый материал для изготовления картины, рисунка, композиции, в работе с ножницами, клеем.
В рисунках, картинах отражает все разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков)
Любит работать с клеем, пластилином, для того, чтобы изображать события в трех измерениях и пространственно.
Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
Мальчик очень эмоционален, требует постоянного внимания.
Имеет высокую самооценку, отличается противоположностью – от очень высокой самооценки в одних случаях мальчик бросается в другую крайность, считая, что он ничего не может и не умеет.
Наименование мероприятия | Задачи | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная психодиагностика (исследование психических, эмоциональных процессов, качеств , социальных отношений) | Выявить одарённого ребенка, составить индивидуальную карту развития воспитанника и индивидуального маршрута сопровождения | Ежеквартально | Педагог-психолог, воспитатели, препода-ватель изо |
Психолого-педагогическое консультирование воспитателей группы: Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности» | Информировать воспитателей о результатах диагностических исследований | Сентябрь, май ноябрь | Педагог -психолог. Воспитатели |
Работа с родителями одарённых детей Беседа с родителями тему «Одарённый ребёнок: удача или проблема?», Семинары-практикумы "Детская одаренность и проблема ее развития" , «Развиваем творческие способности ребёнка» | Помочь родителям в воспитании и образовании одарённого ребенка | Сентябрь, октябрь | Педагог -психолог. Воспитатели |
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка в нетрадиционной технике) | Развивать индивидуальные художественные способности, помочь освоить новые техники | 1 раз в неделю | Воспитатели |
Посещение кружка «Акварелька» | Сформировать технические навыки рисования, художественный вкус творческого начало в личности ребенка, стремление к экспериментированию,познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования | 1 раз в неделю | Преподава-тель изо |
Совместная работа с педагогами по дополнительному образованию Посещение дополнительных занятий в изо студии Экскурсии на выставки художественного творчества (Тамбовская картинная галерея, Областной краеведческий музей) Экскурсия в художественную школу | Расширять знания об изобразительном искусстве; познакомить с видами живописи: портретом, пейзажем, натюрмортом; совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства; Формировать у детей основы художественной культуры. | Ноябрь Декабрь Январь | Педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители |
Проведение открытых мероприятий | Развивать творческие способности ребенка; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. | Апрель | Воспитатели,преподава-тель по изо, родители |
Оформление выставки творческих работ. | Создать условия для творческой само реализации воспитанника, стимулировать развитие фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству; выявить и поддержать способных детей в данной области | Раз в квартал | Воспитатели , преподава-тель по изо |
Участие в конкурсах различного уровня. | Помочь продемонстрировать ребенку свои способности | Раз в квартал | Воспитатели, преподава-тель по изо, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сопровождения одаренного ребенка
формы работы с детьми, имеющими признаки одаренности...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...
Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
Адаптация – это процесс, результаты которого могут быть как позитивными, так и негативными.Психологи и педагоги установили, что для успешной адаптации необходимы: внутренний комфорт (эмоциональн...