годовой план педагога-психолога
методическая разработка по психологии
Годовой план педагога-психолога 2023-2024г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_psihologa_2023-2024.docx | 63.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Детский сад № 70»
346535,ул. проезд 3- квартал, дом № 7-а, г. Шахты Ростовской области, тел.: (8636) 28-20-62,28-20-97,_e-mai: mdouzrr70@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №70 г.Шахты
________________ Н.Н.Гостева
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ №70 г.Шахты
БОЧАРОВОЙ К. А.
НА 2023-2024 УЧ.Г.
г.Шахты 2023г.
Пояснительная записка
МБДОУ №70 реализует примерную образовательную программу дошкольного образования: «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Основные направления деятельности учреждения в 2023-2024 году.
Руководствуясь Уставом, программой развития ДОУ и годовыми задачами, определены следующие приоритетные направления деятельности МБДОУ №70:
1. Совершенствование оздоровительной работы с детьми на основе индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности между специалистами.
2. Совершенствование педагогического проектирования образовательного процесса, содействующего целостному развитию ребенка дошкольника.
3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей).
4. Продуктивное сотрудничество МБДОУ с семьёй.
Цель: Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Содействие участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития, обучения, социализации ребенка, предупреждение возникновения проблем развития ребенка
Задачи:
1. Содействовать созданию социально психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения ребенка и зону его ближайшего развития.
2. Обеспечивать психологическое сопровождение педагогического процесса работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей, в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Создание благоприятно-комфортных условий пребывания воспитанников в дошкольном учреждении, развитие их эмоциональной сферы, формирование навыков социальной жизни. Вести работу по приоритетному направлению через различные формы коммуникативного сотрудничества (эмоциональные круги, минутки тишины, занятия социальной жизни). А также направит работу педагогического коллектива на выработку мер по предупреждению негативного эмоционального состояния ребенка в детском саду и семье.
ПЛАН РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
педагога-психолога МБДОУ № 70 Бочаровой К. А.
Базовый блок | ||||||||
Содержание/ мероприятие / проект/ программа | Категория | Диагностика Д | Коррекция и развитие Р | Консультирование К | Просвещение П | Профилактика ПФ | Экспертиза Э | Организационно-методическая работа ОМ |
Сопровождение адаптации Срок – сентябрь -октябрь | Поступившие в ДОУ дети | Наблюдение и изучение степени адаптации детей в ДОУ | Индивидуальная работа с ребенком по стабилизации эмоционального состояния. | Профилактика дезадаптации в группе | Прогноз процесса адаптации | Анализ результатов наблюдения | ||
Родители | Привлечь родителей вновь прибывших детей к сотрудничеству (заполнение анкет, по сбору информации о ребенке). Определение уровня готовности к детскому саду и наиболее актуальных вопросов для консультирования | Направление на мед. консультации (при прогнозе о тяжелей степени адаптации) | Предоставление информации о подготовке ребенка к условиям детского сада. Выступление на родительском собрании: Итоги адаптационного периода. Пути дальнейшего взаимодействия. | Индивидуальные, групповые, стендовые: взаимодействие ребенка в период адаптации. Процесс прощания, встречи и бесед с ребенком о детском саде. Разработка памяток для родителей «Адаптация к ДОУ» | Прогноз процесса адаптации | Составление рекомендаций для индивидуальных, групповых, стендовых консультаций. Сбор информации об опыте ребенка вхождения в иные коллективы | ||
Педагоги | Организация наблюдения педагогом за процессом адаптации по критериям анкеты «Адаптационный лист» | Эмоциональное состояние педагога в адаптационный период (чувство такта, сотрудничество с вновь прибывшими родителями и их детьми). | Семинар «Этапы процесса адаптации», Взаимодействие с родителями нового ребенка. | Консультация по профилактике регресса навыков самообслуживания (по запросу). Памятка по адаптационному процессу. Соблюдение эмоционально комфортного режима в период адаптации. | Составление программы игр по профилактике дезадаптации детей. | |||
Оптимизация педагогического общения Сроки – весь год | Воспитанники | Исследование взаимодействия педагогов с детьми (наблюдение по критериям) | Коммуникативные профилактически, пальчиковые, подвижные- групповые игры, психогимнастика. | Анализ данных карт, наблюдений за общением педагогов с детьми | ||||
Педагоги | Исследование педагогического общения (Анкета А.С.Шеина) Сроки: ноябрь -май | Практикум: «Профилактика эмоционального выгорания – пути и способы решения» Срок: январь | Индивидуальные консультации психологи ческой помощи Срок: весь год «Познакомить педагогов с понятиями психологическая безопасность», «псих оологическое здоровье». Срок: ноябрь | Семинар «Рассмотреть признаки психологического здоровья педагогов» Срок: ноябрь Семинар «Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития» Срок: февраль | Индивидуальные консультации по профилактике профессионального выгорания, помощь в построении программы профессионального роста Срок: весь год | Экспертиза открытых занятий, участие в профессиональных конкурсах. По запросу | Составление рекомендаций по оптимизации педагогического общения, стиля взаимодействия и профилактике профессионального выгорания | |
Скрининговая диагностика (в соответствии с программой ДОУ) Срок: Сентябрь-май | Воспитанники младший дошкольный возраст | Цель – Психодиагностическое скрининговое обследование – сенсорное развитие, речь и мышление, навыки самообслуживания Ответственный - воспитатель, специалисты | Коммуникативные,профилактические, пальчиковые, подвижные- групповые игры, психогимнастика | Оценка уровня развития в соответстви и с возрастной нормой. | Заполнение скрининга в медицинских картах, индив.карты ППМС. Подготовка к психодиагности ке,обработка результатов | |||
Родители | Цель – сбор информации по анамнезу.Сроки – сентябрь | Индивидуально : о результатах скрининг-диагностики | Родительское собрание «Кризис трех лет» «Формирование навыков самобслуживан ия» | Стендовая информация о критериях психодианостики | Анализ запросов родителей на психологически е услуги. Составление | |||
Педагоги | Помощь в анализе скрининговых данных. | Лекция «По ФГОС о содержании образовательных областей» | Рекомендации педагогам по оптимизации игровой деятельности детей и развитию детского коллектива | Запрос на формирование коррекционноразвивающи х групп. | Анализ скрининоговых данных | |||
Срок: май | Дети. Старший дошкольный возраст (5,5-7 лет) | Цель – Изучение готовности детей к школе: мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, готовность к обучению в условиях школы | Коммуникативные профилактические, пальчиковые, подвижные- групповые игры, психогимнастика | Оценка уровня развития в соответстви и с возрастной нормой. Прогноз процесса адаптации в школе. | Заполнение психологическог о блока медицинских карт, индивид. карт ППМС | |||
Родители | Инд.: по результатам скрининга (по запросу) | Род. Собрание «Готовность к обучению в школе» | Определение необходимости ознакомить ребенка с будущей школой и дополнительных занятий по подготовке к школе | Составление образователь ного маршрута, определение особенносте й обучения и подхода к ребенку | Социальнодиспетчерская деятельность, сбор информации об образовательны х услугах школ, Рекомендации для родителей по выбору и подготовке к школе Педагоги | |||
Педагоги | Индивидуальны е консультации по формированию готовности к школе | Педсовет: «Уровень готовности к обучению в школе» | Рекомендовать использовать в работе картотеку игр по произвольности познавательной деятельности Организация с-р игры «Школа» | Участие специалисто в в процессе подготовки к школе | Рекомендации по формированию готовности к школе.Подготов ка аналитической справки для мониторинга | |||
Углубленная диагностика (в течении года по запросу) | Воспитанники | Цель – Учет особенностей индивидуального развития детей, состояния их здоровья Дифференциальна я по запросу. | Индивидуальна я и групповая коррекционно развивающая работа в соответствии с ИКРП | Использование методов релаксации, телесноориентиро ванных упражнений для формирования саморегуляции эмоциональноволевой и личностной сфер | при составлении программ ИКР. Экспертная деятельность по определени ю образователь ного маршрута и направлению на ГПМПК | Оформление результатов - первичного заключения, - программы ИКР, - динамическое заключение, - представления для ГПМПК, - итоговое заключение | ||
Родители | Цель – Сбор информации «Анамнез развития» | Закрепление полученных на занятиях навыков ребенка в домашних условиях с помощью родителей | О ходе и результатах коррекционно развивающей работы . по запросу. | Инд.: «О способах помощь ребенку с особыми образовательны ми потребностями» | Составление заключений для родителей. Работав рамках ПМПК. | |||
Педагоги | Цель –Выявить уровень психологического выгорания педагогов. Диагностика эмоционального выгорания педагогов. | О ходе и результатах корекционно- развивающей работы | О способах психолого педагогической помощи детям, с особенностя ми в развитии в зависимости от причины нарушений. | О способах включения детей с ОВЗ в группу сверстников. Взаимодействие специалистов в рамках ПМПк | Составление направлений на ПМПК. Разработка индивидуального образовательного маршрута внутри или вне ДОУ | |||
Коррекционн оразвивающая работа по рекомендации ПМПк | Воспитанники с ОНР. Подгруппы: -изучение эмоциональноволевой сферы, познавательной сферы, подготовка к школе | Организация игр в соответствии с индивидуальными возможностями. По запросу. | Разработка к-р. программ с учетом инд. задач | Динамическое заключение | ||||
Родители | Индивидуальна я консультация по ходу коррекционно – развивающей работы (по запросу | Стендовая и групповая консультация по работе с гиперактивным и тревожными детьми. | ||||||
Педагоги | Взаимная консультация в рамках ПМПк | Осознанное восприятие эмоций,произво льная регуляция | Цикл игр «Коррекция и развитие эмоциональноволевой сферы дошкольника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...