Использование телесно-ориентированных игр для коррекции проявлений гиперактивности детей в работе педагога-психолога в условиях ДОУ
статья по психологии (старшая группа)

Басыня Ольга Владимировна

Опыт использования  телесно -ориентированных игр и упражнений педагогом-психологом детского сада при работе с СДВГ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_teleska_1.doc47.66 КБ

Предварительный просмотр:

Использование телесно-ориентированных игр для коррекции проявлений гиперактивности детей в работе педагога-психолога в условиях ДОУ

Гиперактивность весьма распространенная проблема в настоящее время и количество детей с СДВГ увеличивается год от года. Детям с гиперактивностью сложно сконцентрироваться на занятии или иной деятельности, бывает сложно довести начатое до конца. Дети с СДВГ обладают повышенной двигательной активностью, импульсивностью и невнимательностью.

Гиперактивность поддается коррекции в том числе и психолого-педагогическими методами. Занятия психолога лучше начинать как можно раньше, как только диагностируются первые признаки СДВГ, как правило это 4-5лет.

Телесно-ориентированные игры - это разновидность психологической помощи, в основе которой лежит связь тела, движений и психологических сложностей.

В ходе занятий дети получают опыт произвольно управлять телом, импульсивностью и развивают свою эмпатичность.

В основе занятий  лежат упражнения предложенные Арцишевской И.Л. Занятия проходили в групповой форме (до7 человек) 2 раза в неделю. Общее количество занятий 14. Групповые занятия проводятся как в первой, так и во второй половине дня. Продолжительность занятия — 30 минут.

Структура занятий следующая: 1.Ритуал приветствия.2 Разминка. 3.Пальчиковые игры. 4.Подвижные игры на внимание. 5.Дыхательные упражнения. 6.Психогимнастика. 7.Игры на произвольное управление напряжением-расслаблением. 8.Ритуал прощания.

Наибольший эффект от игр-релаксаций, дыхательной гимнастики, психогимнастики и игр с правилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ В УСЛОВИЯХСЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ...

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада

В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины очень много сделали в области в...

Презентация "Использование аппаратно-программного комплекса "Экватор" как составляющая здоровьесберегающей технологии в работе педагога-психолога ДОУ"

В презентации  дано краткое описание возможных режимов работы по программе  и целевой аудитории, на которую направлено действие аппаратно-программного комплекса "Экватор"...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога Доу в условиях ФГОС

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ в рамках реализации ФГОСМатериал выступления на районном методическом выступлении педагогов-психологов дошкольных образовательных организацийПодг...

Консультация -практикум «Психомоторная коррекция, как нейропсихологический метод в работе педагога-психолога дошкольного возраста с детьми ОВЗ».

Методика психомоторной коррекции представляет собой трёхуровневую систему, основанием для выделения уровней явилось представление об определенных этапах в развитии пространственно-временных аспек...

Использование телесно-ориентированных практик в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного образования.

В данной статье демонстрируются приемы работы учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной деятельности детей с ОВЗ с применением телесно-ориентированных практик....

Использование телесно-ориентированных практик в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного образования.

В данной статье демонстрируются приемы работы учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной деятельности детей с ОВЗ с применением телесно-ориентированных практик....