Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога Доу в условиях ФГОС
презентация по коррекционной педагогике

Пышина Александра Алексеевна

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ в рамках реализации ФГОС

Материал выступления на районном методическом выступлении педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций

Подготовила: педагог-психолог первой квалификационной категории Пышина Александра Алексеевна

Данный материал представляет собой краткий обзор основных изменений, произошедших в образовательной системе с 2008 года, и их отражение в дошкольных образовательных учреждениях и в работе педагога-психолога образовательных организаций..

P.S. Фото детей удалены.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 Г.КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ в условиях реализации ФГОС Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории Пышина Александра Алексеевна

Слайд 2

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов» В статье 24 Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека

Слайд 5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании, в котором четко прописано, что дошкольное образование перестало быть падчерицей по отношению к другим структурам образовательной системы, а вошло в стандарт общего образования, т. е. стало являться обязательным уровнем. Таким образом, любое дошкольное образование должно быть обязательным, доступным, качественным. Дошкольники теперь уравнены в праве на образование наравне со школьниками. Для реализации данного закона был разработан ФГОС ДО.

Слайд 6

Обеспечивает вариативность и разнообразие содержания АООП с учетом образовательных потребностей, способностей, состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей

Слайд 7

В связи с этим перед педагогом-психологом ставятся следующие задачи: - Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения. - Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности. - Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ. - Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников. - Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; - помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей.

Слайд 8

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога Термин «коррекция» буквально означает «исправление». Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психики или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Существуют определенные трудности в разграничении на практике понятий " психологическая коррекция" и "психотерапия". Развивающая работа — это совместная деятельность ребенка (группы детей) и психолога, в процессе которой выстраивается мостик между «сегодня» и «завтра» ребенка. Это увлекательное, ценностно окрашенное для всех участников взаимодействие, в рамках которого принимается и приветствуется то, что есть сегодня, и ставятся новые маяки — на следующий час, год, жизнь...

Слайд 9

Коррекционно-развивающая работа это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа включена в психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

Слайд 10

Основные принципы коррекционно-развивающей работы Принцип ценности и уникальности (предоставить условия компенсирующие особенности развития ребенка). Принцип системности. Принцип непрерывности. Принцип вариативности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья. Принцип опережающего обучения. Принцип внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Слайд 11

Диагностическая работа

Слайд 12

Лев Семенович Выготский

Слайд 13

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ -на основании заключения ПМПК; -по АООП; -на основании диагностических данных; - оказывается по индивидуальному маршруту развития ребенка…

Слайд 14

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в рамках реализации ФГОС

Слайд 15

Коррекционно-развивающая работа

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Организация работы педагога-психолога в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Психология (в греческом языке «душа и слово») – это академическая и прикладная наука о поведении и психологических процессах в психике людей и животных. Психолог – специалист в области психологии, зан...

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 1 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с родителями,...

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 2 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с р...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Проектная деятельность в совместной работе педагога-психолога и педагогов в условиях ДОУ

В современной образовательной системе в целом и в коррекционно-развивающей в частности, педагоги вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его ...

Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников

Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...