Детско-родительский клуб Во второй младшей группе «ЧТОБ РЕБЕНОК РОС ЗДОРОВЫМ»
занимательные факты по психологии (младшая группа)

Тян Анна Валентиновна

В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtob_rebenok_ros_zdorovym_8_gr_-_2_mladsh.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

«ЧТОБ РЕБЕНОК РОС ЗДОРОВЫМ»  

Детско-родительский клуб

Во второй группе № 8

Тян Анна Валентиновна

Педагог психолог  МАОУ

г. Улан-Удэ

2022 г.

Детско-родительский клуб.

«Чтобы ребенок рос здоровым»

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Как убедить в необходимости беречь здоровье с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?

В  центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому задача воспитателя вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

ПРОБЛЕМА

 Включение родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.

НАЗНАЧЕНИЕ, ИДЕЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Сплочение родительского коллектива; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма; привитие стремления к здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.

ЦЕЛЬ

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

ЗАДАЧИ

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;

повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Семинар-практикум.

УЧАСТНИКИ

Родители, воспитатели, психолог.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Снижение уровня заболеваемости.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

4. О роли прогулок в жизни ребенка.

5. Разминка родителей.

6.. Демонстрация манипуляций.

7. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.

8. Рефлексия: «Ваше мнение о родительском собрании».

ХОД СОБРАНИЯ

1. Организационный момент.

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатели и психолог встречают родителей. Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом: используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.

Психолог:

- Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

- Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

- Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

Ответы родителей.

Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Потом предлагается поиграть в игру "Неоконченные предложения”

- У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

Ответы родителей.

Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

Практикум проведения самомассажа

Проводится  с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Выполнение игрового самомассажа родителями.

О роли прогулок в жизни ребенка

Часто можно слышать от родителей о нежелательных прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе проводится целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

Рефлексия: “Ваше мнение о собрании”.

Проводится игра «Веселый бубен».

- Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот сейчас расскажет нам…

Родители делятся своим мнением о родительском собрании.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская. – М.: 1993

2. Берестнева, З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

«О здоровье – всерьез»

  1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?
  2. Кому из врачей – специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие?
  3. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?
  4. Сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе в будни, в выходные?
  5. Какие профилактические мероприятия проводите с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа? Какие формы закаливания предлагаете вы проводить в детском саду?
  6. Какие средства народной медицины вы используете во время болезни ребенка?
  7. Какие меры предосторожности в отношении вашего ребенка должны предпринимать медперсонал, воспитатели детского сада в связи с имевшимися заболеваниями, травмами?

Приложение 2.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

       1.Часто ли болеет ваш ребенок?

- часто;

- нет;

- иногда.

2. Причин болезни:

- недостаточное физическое воспитание в детском саду;

- недостаточное физическое воспитание в семье;

- наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?

- да;

- нет;

- частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и дет.сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

- соблюдение режима;

- рациональное, калорийное питание;

- полноценный сон;

- достаточное пребывание на воздухе;

- здоровая гигиеническая обстановка;

- наличие спортивных и детских площадок;

- физкультурные занятия;

- закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

- облегченная одежда в группе;

- обливание ног водой контрастной температуры;

- хождение босиком;

- прогулка в любую погоду;

- полоскание горла водой комнатной температуры;

- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;

- систематическое проветривание группы.

6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребенка?

- да;

- нет;

- частично.

7. Нужна ли Вам помощь дет.сада?

- да;

- нет;

- частично.

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»...

Конспект Организованной образовательной Деятельности по ЗОЖ Во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»

конспект занятия во второй младшей группе о правильном уходе за своими зубками...

Проект по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было пожара»

Проект по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не случилось беды» Тип проекта — информационно-познавательный Участники – дети 2 младшей группы, родители, педагоги. Срок реализации— сентябрь 1 ...

Развлечение во второй младшей группе «Чтоб здоровым быть – надо фрукты, овощи любить».

Развлечение во второй младшей группе  «Чтоб здоровым быть – надо фрукты, овощи любить»....

Конспект НОД во второй младшей группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить"

Программное содержание:Познакомить детей с правилами ухода за зубами;Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы....

конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе "Чтобы не случилась Беда"

конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе  "Чтобы не случилась  Беда"...

Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию во второй младшей группе «Чтобы не было беды».

Комплексное занятие по развитию речи ифизическому воспитанию во второй младшей группе«Чтобы не было беды»....