конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе "Чтобы не случилась Беда"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Звездилина Крестина Алексеевна

конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе  "Чтобы не случилась  Беда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не случилась беда»

                                                            Воспитатель Звездилина К.А.

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.

Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, погода за окном хорошая, а у вас настроение хорошее? А давайте и нашим гостям настроение подымем!

Дети: Здравствуйте ребята!

Здравствуйте друзья!

Видеть вас мы рады,

Мы одна семья!

Воспитатель: Ребята, наша сегодняшняя встреча будет посвящена безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.

Беседа:

Воспитатель: Я вам расскажу одну историю. В одной семье жил – был мальчик Коля. Однажды мама с папой отправились на работу, а Коля остался дома один. А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли друзья Колины Петя и Вася. Коля подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно ли Коля поступил?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как надо было поступить?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?», нужно посмотреть в дверной замок, нельзя говорить, что родителей нет дома.

Игра с мячом «Свой – чужой»

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Свой – чужой». Я вам буду кидать мяч и называть слова если это «свой», то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого», то мяч ловить не надо: мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…

Воспитатель: Молодцы. Слушайте историю дальше. Друзья зашли к Коле в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Вася и Петя притворились, что у них болят животы, Коля достал из маминой аптечке таблетки и дал их друзьям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно поступил Коля?

Дети: Нет. Таблетки  детям трогать нельзя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что лекарства детям не игрушка. Их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.

Воспитатель: Правильно. Так вот, друзья решили не играть в докторов, а решили по выглядывать в окно. Как вы думаете это хорошая идея?

Дети: Нет. Так  как из окна можно вывалиться.

Воспитатель:  Правильно, ребята, это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды. Слушаем историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Вася решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.

Воспитатель: Хорошо ли придумал Вася?

Дети: Нет. От игры со спичками может произойти пожар.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но дома есть ещё очень много опасных предметов которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы какие это предметы.

Игра «Можно – Нельзя»

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы, глядя на них будите говорить можно с ними играть или нельзя.

Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;

Градусник – нельзя, он может разбиться;

Нож – нельзя, им можно пораниться;

Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;

Пылесос – нельзя, это электроприбор;

Игрушки – можно, ими играют дети;

Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;

Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;

Спички – нельзя, может произойти пожар…

Воспитатель: Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Васю не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши альбомы и нарисовали маме много замечательных рисунков.

Воспитатель: Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни. Давайте и мы с вами нарисуем в подарок маме рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе на тему «Чтоб здоровье сохранить»

1.                Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...