Конспект НОД во второй младшей группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить"
методическая разработка (младшая группа)
Программное содержание:
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
"Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить"
Программное содержание:
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.
Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?
Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)
Предлагаю вам, ребята,
Я пробраться в зимний лес. (Обычная ходьба)
Там еще не спят зайчата,
Там сугробы до небес. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Зимний лес такой дремучий,
И мороз такой колючий. (Дети растирают щеки и потирают)
От мороза убежим скорее
Наши ноженьки согреем. (Легкий бег, выполняют мягкие пружинки)
А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Кто из вас лечил зубы?
Кто не боится этого делать?
Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач - царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
"Первый" Вижу смельчака!"
Две минуты был я в кресле!
Даже три - с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то,
Что я смельчак!
А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?
А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).
Воспитатель.
Чтоб тебе мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет.
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить
Программные задачи: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними; Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...
"Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить".
Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».Образовательная область : познавательное развитие. Интеграция образовательной области:Тип: интегрированное .Возраст :5лет....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...
«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»
Программное содержание:- Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...
«Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»
« КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В Средней ГРУППЕ Конспект занятия в средней группеТема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»Программное содержание:- Познакомить детей с правилами ухода за зу...
Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»...
Конспект ООД в средней группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить"
- Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...