Проект "Неделя психологии".
проект по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лысенко Наталья Николаевна

Проект "Неделя психологии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВТОРНИК

«День Радости»

#1041;еседа «Что такое радость?» (старшие группы).

Цель:формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей.

2. Развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас» (группы раннего возраста).

Цель: Создать радостное настроение у детей, эмоционально-положительный настрой в группе.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте отгадать её.

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…Что это?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, у меня в коробочке - мыльные пузыри.

- А вы умеете пускать пузыри?

(Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей. Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы).

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

Физкультминутка. Игра «Пузыри».

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе

с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: пузырьки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

«Ну-ка, пузырьки, собирайтесь в баночку!»

Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.

Воспитатель: я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называю детей по именам, встречается с ними глазами.)

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Практическая часть: Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью штампов.

Воспитатель: Ребята, мы надували пузыри из мыльной водички, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них.

Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот).

Благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Пусть наши пузыри высохнут, а мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем, отдохнем. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).

#1040;кция-игра для родителей «Предлагаю погадать».

Цель - создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями.

Ход акции:

В приемных групповых комнат вывешивается картинка с изображением цыганки, предлагающей погадать. Рядом стоят три коробочки разного цвета, в которых лежат карточки – пожелания.

Предсказания делятся на три группы.

• Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз, долгожданный разговор и др.;

• Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения — действуй и др.;

• Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник проявит себя и др.

СРЕДА

«День дружбы»

1.Развивающее занятие «Я хочу с тобой дружить» (для детей подготовительной и старшей групп).

Цель занятия: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Инвентарь: клубок ниток.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

«Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить! »

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам –

Мы сейчас узнаем… »

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить! ».

Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

Рефлексия. Подведение итогов.

Как вы чувствуете себя сейчас?

Трудно ли было рассказывать о себе?

Чьи рассказы заинтересовали больше всего?

2. Психологическая игра «Тайный друг» (для педагогов).

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Сотрудникам необходимо написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.

Акция «Дерево добрых пожеланий» (все группы)

Цель: укрепления детско-родительских отношений, формирования ценностного отношения воспитанников к близким.

ЧЕТВЕРГ

«Детский сад – это МЫ»

#1058;ренинг «Пойми меня!» (подготовительная группа)

Цель: Личностное развитие ребенка.

Задачи:

Формировать позитивное отношение к своему «Я»;

Развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение;

Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.

Условия проведения: участвуют все дети одной группы; есть возможность стоять, сидеть в кругу, свободно рисовать.

Материалы: изоматериалы (бумага, краски, карандаши, фломастеры); ножницы, клей, кисти, разные крупные бусины по количеству детей, шнурок для бусин, шляпа, стул, красивая накидка на стул; аудиозапись красивой спокойной мелодии.

Ход занятия:

Ведущий. (Дети стоят в кругу.) Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Какие мы? Чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравятся разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку по кругу. (Ответы детей.) Хорошо. А ведь есть и то, чем мы похожи.

- Поднимите руки те, кто любит конфеты.

- А теперь встаньте те, кто любит мультфильмы.

- Возьмитесь за руки те, кто умеет читать.

- Подойдите к столу те, кто любит рисовать.

Здорово! Я предлагаю порисовать. Обведите свою ладошку, как я, и раскрасьте ее вашими любимыми цветами. Вот все необходимые материалы, выберите то, что вам нужно, и начинайте работать, не спешите, вы все успеете сделать. (Дети рисуют, фоном звучит красивая, спокойная мелодия. Когда работа будет закончена, раскладываем все на столе для того, чтобы краска подсохла. Рассматриваем ладошки друг друга. Отмечаем, что они разноцветные, так как у каждого свои любимые цвета).

Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это волшебный мешочек, а там бусинки, которые подскажут нам, какие мы необычные. Каждый возьмет одну бусинку и положит ее себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши! Кто уже придумал, нанижите бусинку на шнурок. (Дети, по очереди, говорят о себе что-то хорошее и нанизывают бусины на шнурок. Когда все выскажутся, шнурок завязать и рассмотреть бусы, отметить их красоту, необычность, напомнить детям их хорошие высказывания о себе.)

Молодцы! Вы умеете говорить себе комплименты! А теперь давайте попробуем похвалить друг друга! (Достает шляпу.) На ком окажется шляпа, тот говорит комплимент соседу справа, а потом соседу слева. (Шляпа передается по кругу, а ведущий прислушивается, все ли дети получили комплимент, или были высказаны и негативные суждения.)

Трудно было говорить комплименты другим? Что легче, говорить о себе или о других? (Обсуждение вопроса.)

Ведущий ставит в середине круга стул.

Ребята, это не просто стул. (Накрывает красивой тканью.) Это трон. Мне очень хочется, чтобы на троне сегодня оказался Петя. (Ребенок, о котором говорили плохо.) А мы все вместе подумаем, чем хорош Петя. (Если возникают трудности, то можно сказать, что каждый человек в жизни совершает некрасивые поступки, даже взрослые могут ошибаться. Главное,

чтобы человек понял свою ошибку и смог исправить ее. Как правило, после этого дети легче находят хорошие слова для сидящего на троне.)

Спасибо! Я очень рада, что все вместе мы нашли добрые слова о Пете. Молодцы! Думаю, что он тоже вас хочет поблагодарить.

Теперь давайте вернемся к нашим ладошкам. Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте свою ладошку. Не спешите. Кто справился с работой, подойдите к доске. (Здесь подготовлен большой лист бумаги с окружностью посередине, вокруг которой дети приклеивают свои ладошки.)

Посмотрите, что получилось? (Солнышко, цветочек…) А ведь это наши ладошки. В таком виде они будут согревать вашу группу, напоминать вам, какие вы все разные, а еще вы дружные, у вас доброе сердце. По отдельности вы все лучики, лепестки, а вместе — теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло. Спасибо вам за работу! Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге, помогать, как помогли сегодня Пете. До свидания!

4. Викторина «Я – Всезнайка!» (старшая группа и две средних группы)

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получает бланк с 20 вопросами, которые касаются детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до дня. В указанное время психолог с методистом придут и зададут вопросы детям. Каждый Всезнайка получит звёздочку.

Викторина «Я всезнайка»

Вопросы к викторине «Я – Всезнайка»

  1. Сколько в группе сегодня мальчиков?
  2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
  3. У кого в группе самые длинные волосы?
  4. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
  5. Как зовут заведующего детским садом?
  6. Кто в группе самый высокий?
  7. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
  8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
  9. Сколько ламп на потолке?
  10. У кого в группе самая большая семья?
  11. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
  12. Сколько человек знают свой домашний адрес?
  13. Как зовут нашу медсестру?
  14. Сколько в вашей группе кукол?
  15. Сколько девочек сегодня в группе?
  16. Что нарисовано на стенах вашей приёмной?
  17. Сколько этажей в детском саду?
  18. На каком этаже находится музыкальный зал?
  19. Кого больше в группе мальчиков или девочек?
  20. Как зовут психолога нашего детского сада?



Предварительный просмотр:

«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ».

Сроки проведения: #1075;.#1075;.

Цель недели психологии: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.

Задачи недели психологии:

  • создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;
  • раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
  • формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  • повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

Мероприятия недели:

ПОНЕДЕЛЬНИК.

«Страна Чувств».

1. Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств» (для детей старшей и подготовительной групп).

Задачи:

  • Исследование психоэмоционального состояния.
  • Сплочение группы.
  • Накопление положительного эмоционального опыта.

2. Просмотр мультфильма «Просто так» (для детей средних групп). Беседа по содержанию.

Цель: закрепить знания детей о положительных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины поступков. Помочь поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои способности, свои таланты, которые делают нас особенными, непохожими на других.

3. Плакат для выражения эмоций «Радуга настроений» (для родителей, детей и сотрудников ДОУ).

ВТОРНИК.

«День Радости».

#1041;еседа «Что такое радость?» (старшая и подготовительная группа).

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Задачи:

-Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. -Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
-Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

2. Развлечение «Мыльные пузыри в гостях у нас» (2 группы раннего возраста и младшая группа).

Цель: Создать радостное настроение у детей, эмоционально-положительный настрой в группе.

СРЕДА.

«День Дружбы».

1.Развивающее занятие «Я хочу с тобой дружить» (для детей подготовительной и старшей групп).

Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

2. Психологическая игра «Тайный друг» (для педагогов).

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Сотрудникам необходимо написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

3. Акция «Дерево добрых пожеланий» (Родители всех групп).

Цель: укрепления детско-родительских отношений, формирования ценностного отношения воспитанников к близким.

ЧЕТВЕРГ

«Детский сад – это МЫ»!

#1058;ренинг «Пойми меня!» (подготовительная группа).

Цель: Личностное развитие ребенка.

Задачи:

  • Формировать позитивное отношение к своему «Я»;
  • Развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение;
  • Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.

2. Викторина «Я – Всезнайка!» (старшая группа и две средних группы).

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

3. Фотовыставка «Я и моя семья»!

Цель:

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь и уважение к близким людям.

Задачи:

  • -формировать у детей понятие «Семья».
  • - популяризация семейных ценностей, успешного отцовства и материнства;
  • - раскрытие нравственного, творческого и духовного потенциала семьи.
  • - вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность детского сада и семьи.

4. Подведение итогов «Недели психологии». (Презентация).