Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе
консультация по психологии (подготовительная группа)
Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_detey_k_obucheniyu_v_shkole.ppt | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мониторинга: оценка уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности – (регуляторного компонента деятельности) у детей подготовительных групп.
В ходе мониторинга определяется умение: работать в соответствии с фронтальной инструкцией; самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль за деятельностью; обладать определенным уровнем работоспособности, вовремя остановиться во время выполнения задания и переключиться на выполнение следующего; осуществлять звукобуквенный анализ; соотносить число и количество предметов; сравнивать предметы (сформированность представлений «больше – меньше»).
Физиологическая готовность Критерии: Уровень физического развития (антропометрия) Уровень биологического развития (количество прорезавшихся зубов, отношение окружности головы к длине тела и т.д) в соответсвии с возрастными нормами Состояние здоровья
Рекомендации, направленные на укрепление физического развития детей Осуществлять мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей Укреплять мышцы спины и позвоночника посредством упражнений Соблюдать гигиенические правила зрительной работы
Социальная готовность - Готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру, самому себе
Рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки и правильных представлений о себе Оптимизация родительско - детских отношений: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям Оптимизация отношений ребенка со сверстниками: необходимо создать условия, для полноценного общения ребенка с другими; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников
Рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки и правильных представлений о себе Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка : чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе Развитие способности анализировать свои переживания, результаты своих действий и поступков: Положительно оценивая личность ребенка, необходимо вмести с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность , что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится
Психологическая готовность Сформированность элементарных речевых, математический знаний и умений
Критерии готовности к обучению в школе (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с окружающим) К началу обучения в школе дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов; составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; составлять предложение из 3-4 слов; расчленять простые предложения на слова; расчленять слова на слоги (части); различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов; уметь различать по внешнему виду растения данной местности; иметь представление о сезонных явлениях природы; знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.
Критерии готовности к обучению в школе (элементарные математические представления) Нужно знать и уметь: числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним; цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, —, <, >, =; названия месяцев, последовательность дней недели; называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками; измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 части. определять форму предметов
Психологическая готовность Сформированность образного, образно-схематического мышления, зрительного анализа
«Танграм» Головоломки Рисование по точкам Рисование по клеточкам Дорисовывание незаконченного рисунка Соединение точек прямыми линиями Штриховка элементов картинки Игры и упражнения, направленные на развитие образно-схематического мышления, зрительного анализа
Психологическая готовность Сформированность графических навыков
Игры и упражнения, направленные на развитие графической деятельности Штриховка (сверху - вниз; слева – направо; наклонно; круговыми движениями, полукругами, крупными петельками и т.д) Раскрашивание Рисование по клеточкам Работа с ножницами Вышивание Лепка Игры с конструктором (мелкие детали)
Психологическая готовность Сформированность мотивов учения
Рекомендации, направленные на создание положительного отношения к обучению в школе Экскурсии с ребенком в школу. Встреча и знакомство с учителями. Рассказы о своих любимых учителях. Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей. Совместный просмотр фильмов, передач с последующим обсуждением. Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Семейное чтение художественной литературы. Организация книжного уголка для ребенка. Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы. Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги. Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.
Психологическая готовность Сформированность произвольной регуляции деятельности
Рекомендации, направленные на развитие эмоционально-волевой готовности Поощряйте ребенка доделывать до конца любое дело. Поощряйте усидчивость ребенка. Давайте ребенку простые поручения и следите за тем, чтобы он их выполнял. Тактично напоминайте ребенку о его обязанностях. Ограничьте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком какого-либо задания. Искренне радуйтесь вместе с ребенком его успехам. Акцентируйте внимание на успехах ребенка, а не указывайте на его неудачи. Формировать произвольность поведения, умение планировать свои действия, видеть их результат ( пусть, например, ребенок сам распланирует свой день). Очень полезно применение заданий с самоконтролем (завести для ребенка календарь, в котором он бы отмечал выполнение своих постоянных поручений цветными фломастерами). Игры с правилами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера
Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...
Психолого-педагогическая оценка готовности к школьному обучению по Н.Семаго и М.Семаго
Диагностика готовности к школьному обучению...
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...
Психолого - педагогические параметры готовности детей к ДОУ.
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...
« Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе».
Консультация в виде презентации для родителей и педавгогов...
«Готовность детей к обучению в школе». Речевая готовность.
общесадовское родительское собрание для родителей будущих первоклассников, на котором в сценке были проиграны и рассказаны основные речевые навыки, которые должны быть сформированы к началу обучения в...
Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению (подборка методик).
Методика фронтальной педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе....