Психолого - педагогические параметры готовности детей к ДОУ.
консультация по психологии (младшая группа)
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_adaptatsii.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
№ п/п |
Вопросы к матери ребенка |
Параметры | Оценка в баллах |
1 | Какое из перечисленных настроений преобладает? | Бодрое, уравновешенное Раздражительное, неустойчивое Подавленное | 3 2 1 |
2 | Как засыпает Ваш ребенок? | Быстро за 10 минут Медленно | 3 1 |
3 | Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? | Ничего Укачиваю, лежу рядом и пр. | 3 1 |
4 | Какова длительность сна ребенка? | Соответствует возрасту Спит меньше нормы Сон существенно нарушен | 3 2 1 |
5 | Какой аппетит у Вашего малыша? | Хороший Неустойчивый, избирательный Плохой | 3 2 1 |
6 | Просится ли на горшок? | Просится Нет, но предпочитает быть сухой Нет, ходит мокрый | 3 2 1 |
7 | Как относится к высаживанию на горшок? | Положительно Отрицательно | 3 1 |
8 | Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр.?) | Нет Есть (указать, какие именно) | 3 1 |
9 | Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке? | Проявляет всегда Проявляет только в привычной обстановке | 3 2 |
10 | Проявляет ли активность, интерес при обучении? | Проявляет Недостаточно Не проявляет | 3 2 1 |
11 | Инициативен ли в игре? | Способен сам найти себе дело Играет только с взрослыми Не умеет играть | 3 2 1 |
12 | Инициативен ли в отношениях с взрослыми? | Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт, но общается при инициативе взрослых Не идет на контакт с взрослыми | 3
2 1 |
13 | Инициативен ли в отношениях с детьми? | Вступает в контакт по своей инициативе Сам не вступает в контакт Не умеет общаться с детьми | 3 2 1 |
14 | Был ли у Вашего ребенка опыт разлуки с близкими? | Нет Да | 1 2 |
15 | Как он перенес разлуку? | Очень тяжело Спокойно | 1 3 |
Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать выводы об уровне готовности ребёнка к поступлению в детское дошкольное учреждение. Максимальный показатель по данной анкете составляет 44 балла и может свидетельствовать об успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.
Минимальное количество баллов – 16.
Предлагается вычислить средний балл по перечисленным параметрам, по которому даётся прогноз адаптации:
3,0 – 2,6 балла – готов к поступлению в ясли сад;
2,5 – 2,1 балла – готов условно;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера
Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...
Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению (подборка методик).
Методика фронтальной педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе....
Результаты анкетирования родителей «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребёнка в ДОУ».
Целью анкетирования: узнать, как по мнению родителей дети готовы к поступлению в детский сад....
Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)
Изучение психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения...