Конспект открытого занятия « Развиваемся - играя»
план-конспект занятия по психологии
Конспект открытого занятия « Развиваемся - играя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.09 КБ |
prezentatsiya-_puteshestvie.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия г. Троицка»
Педагог-психолог: Данилов Е.Ю.
Конспект открытого занятия « Развиваемся - играя»
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.
Вид занятия: интегрированное.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: развитие абстрактного мышления и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;
- способствовать увеличению словарного запаса;
- формировать умения для выявления общего и различного.
Развивающие:
- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;
- прививать навыки культурного поведения в школе;
- формировать навыки общения;
- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.
Планируемый результат:
- Знакомство со школой, правилами поведения в школе и школьными принадлежностями;
- Формирование положительной мотивации к обучению в школе;
- Сплочение детского коллектива;
- Развитие психических процессов.
Методы, используемые в работе с детьми:
- метод наглядной передачи информации( зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
- метод словесной передачи информации( слуховое восприятие информации);
- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);
- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).
Подготовительная работа: велась беседа о школе.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, коврики 4 –х цветов, игрушка сердечко.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Эмоционально – психологический настрой: Приветствие. Игровое упражнение «Сердечко» Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого сердца. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа….Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть» | Дети передают сердечко по кругу соседу справа, с приветственными словами «Я рад.. тебя видеть..» Затем приветствуют гостей «Мы рады Вас видеть». | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия | Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Отгадка будет являться темой нашего занятия: «Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет»,( «Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь лето! В этот день гурьбой веселой, дружно мы шагаем …..» )Молодцы, ребята. Конечно же это школа. А что такое школа, скажите? Для чего она необходима? А кто такие школьники? Мы сегодня много с вами будем беседовать о школе. Но мне надо Вам сказать одну важную новость. Мне сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Гриши. Смотрите, я вам покажу его фотографию(слайд 1) В письме он пишет, что хочет попасть в страну Знаний, но сам попасть не может, потому что у него не получается справиться с заданиями. Они очень сложные, ему одному не выполнить. Поэтому он очень сильно просит Вас о помощи. Он знает, что вы совсем скоро пойдете в школу и вы готовитесь к ней, а еще вы дружные, смелые и умные ребята. Ну, что поможем мальчику Грише, попасть в страну Знаний? Но прежде, чем попасть, нам необходимо знать, где же эта страна находится? И как в нее попасть? Нам для этого необходимо прочитать дальше письмо, а здесь Гриша отправил нам карту. Смотрите (слайд 2) Это океан, здесь отмечены острова, на которых нам надо побывать и выполнить задания. Здесь 5 островов и нам надо двигаться по стрелочке. Как пройдем все острова, только тогда попадем вместе с Гришей в страну «Знаний». А нам чем мы с вами будем добираться, посмотрите вокруг?.. Все верно, мы с вами поплывем на корабле. Ну, все готовы? Тогда отправляемся. | Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы: «Что такое школа? Для чего необходима?, Кто такие школьники?» Дети соглашаются помочь мальчику Грише. Находят корабль на котором поплывут. Дети смотрят вокруг и находят корабль, на котором поплывут. | 3 мин |
3. | Основная часть Решений проблемной ситуации, актуализация знаний | Идем все к кораблю. Отплываем. Давайте посмотрим на карту, на какой остров мы отправляемся. Конечно под цифрой 1,на остров «Мышления»(звуки моря) Вот мы с вами и на острове ,почему он так называется, как вы думаете? Наше первое задание. Игровое упражнение «Чем похожи и чем отличаются» Я вам буду называть предметы, а вы должны представить их и назвать, чем они похожи между собой и чем они отличаются. Каждому задам по вопросу. -детский сад и школа, -урок и игра, -фломастер и мел, -книга и тетрадь, -банан и огурец, -собак и волк, -весна и лето, -ворона и бабочка, -портфель и сумка, -арбуз и малина. Молодцы ребята справились с этим заданием. Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. «Физминутка» Выполняйте вместе со мной. И на месте побежали. Давайте отправляться на следующий остров. Как он называется, давайте посмотрим «остров Внимания» (музыка моря)Ребята, как вы думаете почему он так называется? Чтобы быть готовым к школе надо быть и внимательным. Вот и приплыли. Сходим на берег. Вот и наше следующее задание. Этот остров проверит нас игрой, что мы знаем о школе. Игровое упражнение «Бывает-не бывает» Я вам буду зачитывать предложения. Если это действительно бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Это игра на внимание. Так, что будьте внимательны. 1.В школе называют детей школьники? 2.Дети идут в школу учиться. 3.Учит детей в школе воспитатель? 4.Прозвенел звонок начинается урок? 5.На уроке играют? 6.Перерыв между уроками называется каникулы? 7.Писать в тетради в школе надо мелом? 8.На перемене разговариваешь, а на уроке отвечаешь? 9.За ответы на уроке получаешь конфетки? 10.2, 3 хорошие оценки? 11. На уроке отпрашиваться не надо, можно встать, выйти и пойти? 12. Все домашние задания я буду выполнять. Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие. Отплываем на следующий остров «Дружбы» (музыка моря) Ведь, чтобы быть готовым к школе надо еще уметь дружить. Сходим к берегу. Этот остров проверит насколько мы с вами можем дружить, помогать, выручать друг друга. Слушайте задание. Игровое упражнение «4 острова» На полу 4 коврика разных цветов, достаточно больших, чтобы разместить всех вас. Выберите тот, на котором хотели бы жить. Один из островов очень скоро затонет в море, и вы, жители этого острова должны быстро переселиться на другие острова. Острова находятся не совсем рядом. Надо приложить усилия, чтобы не наступить в воду. Жители островов могут помогать друг другу. Будет играть музыка, все ходят вокруг островов. Музыка останавливается, каждый занимает остров, все размещаются, а потом сказать цвет острова, который тонет. Молодцы и здесь справились. Помогли друг другу. Мальчик Гриша точно доберется с нами до страны « Знаний». Отправляемся на следующий остров. Все к кораблю и попутного ветра нам. Следующий остров «Памяти»(музыка моря) Почему он так называется, ребята?(музыка моря) Сходим на берег. Присаживайтесь. Игровое упражнение «Я положу в портфель» Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель. Молодцы и здесь показали какая у вас отличная память. Отплываем к следующему острову «Воображения» Почему он так называется?(музыка моря) Ребята, мы уже на месте сходим на берег. Игровое упражнение «Возьми и передай!» Я буду рисовать руками воображаемый предмет и передавать по кругу, получив этот предмет вы должны выполнить с ним какое-либо действие и передаете дальше, а можете придумать свой и также передать ребятам(мяч, апельсин, заяц). Передача воображаемого предмета происходит по кругу. В процессе игры предметы могут меняться. Молодцы какая у вас богатая фантазия! И здесь показали себя лучше всех. | Дети идут к кораблю. Отвечают на вопрос, почему он так называется. Дети представляют предметы и сравнивают между собой. Выполняют физминутку, все действия повторяют. Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется. Если действительно бывает, дети хлопают. Не бывает, топают ногами. Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется. Дети выбирают остров, на котором хотели бы проживать. Один остров «тонет» и дети перебираются на другой. Дети бегут к другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове. Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется. Дети по очереди произносят фразу « Я положу в портфель» и произносят необходимый в школе предмет. Следующий ребенок произносит эту фразу, повторяет название предыдущего и называет свой, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все. Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется. Дети, получая воображаемый предмет, выполняют какое – либо действие с ним. В процессе игры дети могут поменять предмет. | 6 мин 1 мин 3 мин 4 мин 5 мин 4 мин |
4. | Заключительная часть. Рефлексия | Теперь точно помогли Грише добраться до страны «Знаний». Давайте посмотрим, где же она страна «Знаний». И попал ли туда уже Гриша, ведь вы помогли ему. Справились со всеми заданиями. Вы показали, что к школе уж точно вы готовы. Молодцы. Смотрите Гриша прислал письмо с фотографией. Он очень рад, что вы помогли ему добраться. Он благодарит вас и говорит до новых встреч, ребята. «Я не сомневался в вас». А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Поплыли?...(музыка моря) Вот мы с вами и вернулись. Присаживайтесь. Скажите, понравилось Вам наше путешествие? На каких островах мы с вами были? | Дети смотрят на слайд. Садятся на корабль и возвращаются обратно в детский сад. Вспоминают на каких островах побывали. Отвечают на вопросы. Каждый по очереди отвечает «Что нового узнал?, Что было сложным?, Что понравилось больше всего?» | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гриша. Помогите мне добраться до страны Знаний!
Остров Мышления
Остров Внимания
Остров Дружбы
Остров Памяти
Остров Воображения
Страна Знаний
Спасибо большое,ребята!Я очень рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия - интеллектуальной игры - «Колесо истории» в подготовительной группе
открытое занятие для родителей...
конспект открытого занятия подвижная игра "Гуси-лебеди"
В игре ребёнок раскрепощается,игра помогает ребёнку преодолеть робкость....
Конспект открытого занятия "Квест игра"
Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального занятия для подготовительной группы в форме квест-игры. Очень интересное и познавательное для дошкольников, ребята самостоятельно выполняют задания, кот...
конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику, закреплять правила безопасного ...
Конспект открытого занятия «Учимся играя»
1.Тип занятия: открытое 2. Форма занятия: фронтальная, индивидуальная3.Применяемые технологии: словесные, наглядные, практические, игровой (игровая форма подачи материала).4. Оборудование и ...
Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"
Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....
Конспект открытого занятия "Развиваемся - играя"
Тема: «Развиваемся - играя»Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие;Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная;Вид за...