Конспект открытого занятия «Учимся играя»
план-конспект занятия (младшая группа)
1.Тип занятия: открытое
2. Форма занятия: фронтальная, индивидуальная
3.Применяемые технологии: словесные, наглядные, практические, игровой (игровая форма подачи материала).
4. Оборудование и материалы: аудио аппаратура, флешка с фонограммами.
5. Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторение и отработки пройденных движений.
6. Задачи:
обучающие:
— закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
Развивающие:
— развить координацию движений;
— укрепить опорно-двигательный аппарат;
— развить выносливость и постановку дыхания;
— обеспечить психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— сформировать положительные качества личности,
— воспитать силу воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формировать чувство ответственности;
— обеспечить активизацию творческих способностей;
— развить умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Учимся играя»
Разработал:
педагог дополнительного образования
Иванова Е.Ф.
«Первые шаги в хореографии»
1.Тип занятия: открытое
2. Форма занятия: фронтальная, индивидуальная
3.Применяемые технологии: словесные, наглядные, практические, игровой (игровая форма подачи материала).
4. Оборудование и материалы: аудио аппаратура, флешка с фонограммами.
5. Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторение и отработки пройденных движений.
6. Задачи:
обучающие:
— закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
Развивающие:
— развить координацию движений;
— укрепить опорно-двигательный аппарат;
— развить выносливость и постановку дыхания;
— обеспечить психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— сформировать положительные качества личности,
— воспитать силу воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формировать чувство ответственности;
— обеспечить активизацию творческих способностей;
— развить умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Структура и ход занятия:
Организационный этап (2 мин.)
— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу;
— обозначение темы и цели урока;
Информационный этап (6 мин.)
— значении партерной гимнастики на уроке хореографии.
Подготовительный этап (7 мин.)
— разминка;
Основной этап (28 минут)
— упражнения на ковриках, повторение изученных движений на середине зала;
Итоговый этап (2 минут).
— основное построение для выхода из зала;
— поклон педагогу.
Ход занятия
Организационный этап:
Вход обучающихся в танцевальный зал.
Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.
Поклон педагогу.
Педагог: Здравствуйте, сегодня на уроке мы продолжим улучшение координации движений и отработку пройденных движений.
Информационный этап:
Педагог: Партерная гимнастика — Балетная гимнастика на полу, растяжка, стретчинг.
На уроке мы будете проделывать класс на полу, чтобы наиболее хорошо и точно включить в работу нужные группы мышц, для того чтобы Ваше тело стало послушным инструментом и готовым аппаратом для классического танца и любого другого танцевального направления.
Партерная гимнастика направлена на устранение сутулости в грудном отделе позвоночника, на развитие гибкости в области лопаток, укрепления мышц спины, что в последствие даст большую свободу движения рук и ног.
В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, воспитываются стопы, улучшается растяжка.
Партерная гимнастика рекомендована всем, кто занимается классическим и другими направлениями танцем вне зависимости от степени подготовки.
Педагог: Партерный экзерсис. Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять?
Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу 3 целей: увеличить подвижность в суставах, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суставы, таким образом, подготавливаются к традиционным классическому и народно-характерному экзерсисам у станка, требующим высокого физического напряжения. Партерный экзерсис больше других подходит именно для работы с детьми младшего школьного возраста, т.к. сидя или лежа на полу легче уследить за правильностью исполнения, выворотностью и натянутостью ног и корпуса.
Подготовительный этап (разминка).
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к партерному экзерсису, мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу.
- Наклоны корпуса вперед (складочка);
- Марш с высоким подниманием колена вперед
- Бег вперед с высоким подниманием ног(лошадки);
- Подъем на полупальцы;
- Галоп
- Подскоки
- Трамплинные прыжки
Педагог: Давайте теперь возьмем с вами коврики и приступим к экзерсису. Но прежде чем выполнять упражнения, мы с вами поиграем-игра на воображение. Я сейчас буду называть действия, а вы попробуйте придумать движения и их показать:
-ползет змея
-прыгает лягушка
-летает бабочка
-топает медведь
Упражнения на ковриках:
- Растягивание и сокращение стоп
- Работа над верхней и нижней выворотностью, "лягушка" на спине и на животе, "птичка" со складочкой вперёд.
- Развитие гибкости и эластичности мышц спины
- «Складочка»
- «Лодочка»
- «Кошечка»
- «Коробочка».
А теперь все дружно встали, коврики свои собрали.
Упражнения на середине зала:
Дети! Что это мы слышим? Какая то незнакомая музыка. Давайте попробуем под нее станцевать.
- Разучивание позиций рук в игровой форме — «большой арбуз», «крылья», «солнышко»
- комбинации: «гармошка» «ковырялочка» « выстукивание»
Итоговый этап:
Построение для выхода из зала в шахматном порядке.
Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите пожалуйста 1. Какой танец мы сегодня научились танцевать ?
- Вам понравился наш урок?
- Что труднее всего было выполнять?
- А что было самое веселое?
- А настроение у вас сейчас какое?
Вы молодцы, были внимательными и выполняли все правильно. Спасибо всем за урок. Поклон педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия - интеллектуальной игры - «Колесо истории» в подготовительной группе
открытое занятие для родителей...
конспект открытого занятия подвижная игра "Гуси-лебеди"
В игре ребёнок раскрепощается,игра помогает ребёнку преодолеть робкость....
Конспект открытого занятия "Квест игра"
Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального занятия для подготовительной группы в форме квест-игры. Очень интересное и познавательное для дошкольников, ребята самостоятельно выполняют задания, кот...
конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику, закреплять правила безопасного ...
Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"
Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....
Конспект открытого занятия "Квест- игра по сказке "Гуси-Лебеди"
квест игра по сказке...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...