Конспект открытого занятия "Развиваемся - играя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Развиваемся - играя»
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие;
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная;
Вид занятия: интегрированное;
Возрастная группа: дети подготовительной группы;
Форма образовательной деятельности: игра-путешествие;
Цель: развитие абстрактного мышления, межполушарного взаимодействия всех психических процессов и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;
- способствовать увеличению словарного запаса;
- формировать умения для выявления общего и различного.
Развивающие:
- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;
- прививать навыки культурного поведения в школе;
- формировать навыки общения;
- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.
Планируемый результат:
- знакомство со школой, правилами поведения в школе и школьными принадлежностями;
- формирование положительной мотивации к обучению в школе;
- сплочение детского коллектива;
- развитие психических процессов.
Методы, используемые в работе с детьми:
- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);
- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).
Подготовительная работа: велась беседа о школе.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, коврики 4 –х цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развиваемся - играя»
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие;
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная;
Вид занятия: интегрированное;
Возрастная группа: дети подготовительной группы;
Форма образовательной деятельности: игра-путешествие;
Цель: развитие абстрактного мышления, межполушарного взаимодействия всех психических процессов и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;
- способствовать увеличению словарного запаса;
- формировать умения для выявления общего и различного.
Развивающие:
- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;
- прививать навыки культурного поведения в школе;
- формировать навыки общения;
- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.
Планируемый результат:
- знакомство со школой, правилами поведения в школе и школьными принадлежностями;
- формирование положительной мотивации к обучению в школе;
- сплочение детского коллектива;
- развитие психических процессов.
Методы, используемые в работе с детьми:
- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);
- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).
Подготовительная работа: велась беседа о школе.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, коврики 4 –х цветов.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Эмоционально – психологический настрой: Приветствие. Психолог: Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг. Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть» | Дети заходят в зал, берутся за руки, встают в круг. Затем приветствуют гостей «Мы рады Вас видеть». | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия | Тьютор: Ребята, мы сейчас вам загадаем загадку, а вы должны отгадать. Отгадка будет являться темой нашего занятия: Что за светлый дом? Детворы так много в нем. Учат здесь писать, читать, Умным быть и много знать. Здесь звенит звонок веселый Называется дом -…..ШКОЛА Молодцы, ребята. Конечно же это школа. А что такое школа, скажите? Для чего она необходима? А кто такие школьники? Мы сегодня много с вами будем беседовать о школе. Для вас у нас одна важная новость. Нам сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Гриши. В письме он пишет, что хочет попасть в страну Знаний, но сам попасть не может, потому что у него не получается справиться с заданиями. Они очень сложные, ему одному не выполнить. Поэтому он очень сильно просит Вас о помощи. Он знает, что вы совсем скоро пойдете в школу и вы готовитесь к ней, а еще вы дружные, смелые и умные ребята. Психолог: Ну, что поможем мальчику Грише, попасть в страну Знаний? Но прежде, чем попасть, нам необходимо знать, где же эта страна находится? И как в нее попасть? Гриша отправил нам карту. Смотрите. Это океан, здесь отмечены острова, на которых нам надо побывать и выполнить задания. Здесь 5 островов и нам надо двигаться по стрелочке. Как пройдем все острова, выполним все задания, только тогда мы поможем Грише попасть с в вами в школу, в страну «Знаний». А на чем мы с вами будем добираться, посмотрите вокруг?.. Все верно, мы с вами поплывем на корабле. Ну, все готовы? Тогда отправляемся. | Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы: «Что такое школа? Для чего необходима?, Кто такие школьники?» Дети соглашаются помочь мальчику Грише. Находят корабль на котором поплывут. | 3 мин |
3. | Основная часть Решений проблемной ситуации, актуализация знаний | Тьютор: Идем все к кораблю. Отплываем. Давайте посмотрим на карту, на какой остров мы отправляемся. Конечно под цифрой 1, на остров «Мышления» (звуки моря) Вот мы с вами и на острове, почему он так называется, как вы думаете? Наше первое задание. Нейропсихологические игры «Кулачок», «Цифры». Молодцы ребята, справились с этим заданием. Психолог: Давайте отправляться на следующий остров. Как он называется, давайте посмотрим остров «Внимания» (музыка моря). Ребята, как вы думаете почему он так называется? Чтобы быть готовым к школе надо быть и внимательным. Вот и приплыли. Сходим на берег. Вот и наше следующее задание. Этот остров проверит нас игрой, что мы знаем о школе. Игровое упражнение «Бывает-не бывает» Я вам буду зачитывать предложения. Если это действительно бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Это игра на внимание. Так, что будьте внимательны. 1.В школе называют детей школьники? 2.Дети идут в школу учиться. 3.Учит детей в школе воспитатель? 4.Прозвенел звонок начинается урок? 5.На уроке играют? 6.Перерыв между уроками называется каникулы? 7.Писать в тетради в школе надо мелом? 8.На перемене разговариваешь, а на уроке отвечаешь? 9.За ответы на уроке получаешь конфетки? 10.2, 3 хорошие оценки? 11. На уроке отпрашиваться не надо, можно встать, выйти и пойти? 12. Все домашние задания я буду выполнять. Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Перед выполнением следующего задания предлагаем вам немного размяться. «Физминутка» Тьютор: Отправляемся на следующий остров. Все к кораблю и попутного ветра нам. Следующий остров «Памяти» (музыка моря) Почему он так называется, ребята?(музыка моря) Сходим на берег. Присаживайтесь. Игровое упражнение «Я положу в портфель» Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель. Молодцы и здесь показали какая у вас отличная память. Психолог: Продолжаем наше путешествие. Отплываем на следующий остров «Дружбы» (музыка моря) Ведь, чтобы быть готовым к школе надо еще уметь дружить. Сходим к берегу. Этот остров проверит на сколько мы с вами можем дружить, помогать, выручать друг друга. Слушайте задание. Игровое упражнение «4 острова» На полу 4 коврика разных цветов, достаточно больших, чтобы разместить всех вас. Выберите тот, на котором хотели бы жить. Один из островов очень скоро затонет в море, и вы, жители этого острова должны быстро переселиться на другие острова. Острова находятся не совсем рядом. Надо приложить усилия, чтобы не наступить в воду. Жители островов могут помогать друг другу. Будет играть музыка, все ходят вокруг островов. Музыка останавливается, каждый занимает остров, все размещаются, а потом сказать цвет острова, который тонет. Молодцы, и здесь справились. Помогли друг другу. Мальчик Гриша точно доберется с нами до страны « Знаний». Тьютор: Отплываем к следующему острову «Восприятия». Почему он так называется?(музыка моря) Ребята, мы уже на месте сходим на берег. Нейропсихологическое упражнение «Цветные фишки» Молодцы ребята! И здесь показали себя лучше всех. | Дети идут к кораблю. Отвечают на вопрос, почему он так называется. Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется. Если действительно бывает, дети хлопают. Не бывает топают ногами. Дети по очереди произносят фразу « Я положу в портфель» и произносят необходимый в школе предмет. Следующий ребенок произносит эту фразу, повторяет название предыдущего и называет свой, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все. Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется. Дети выбирают остров, на котором хотели бы проживать. Один остров «тонет» и дети перебираются на другой. Дети бегут к другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове. Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется. | 4 мин 4 мин 1 мин 5 мин 5 мин 5 мин |
4. | Заключительная часть. Рефлексия | Тьютор: Теперь точно помогли Грише добраться до страны «Знаний». Справились со всеми заданиями. Вы показали, что к школе уж точно вы готовы. Молодцы. Сюрпризный момент Мальчик Гриша благодарит детей за помощь. Психолог: А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Поплыли?...(музыка моря) Вот мы с вами и вернулись. Скажите, понравилось Вам наше путешествие? На каких островах мы с вами были? | Сюрпризный момент Садятся на корабль и возвращаются обратно в детский сад. Вспоминают на каких островах побывали. Отвечают на вопросы. Каждый по очереди отвечает «Что нового узнал?, Что было сложным?, Что понравилось больше всего?» | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Игры из ничего»
Конспект открытого занятия к инновационному проекту: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»...
Конспект открытого показа игры по правилам дорожного движения «Улица».
Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети, начиная с самого раннего возраста.Название игры: «Улица».Цель игры - познакомить детей с основными правилами и знаками:- переход ...
2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»
Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...
Конспект открытого занятия "Игры из ничего"
"Игры из ничего" конспект открытого занятия к инновационому проекту: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста"...
Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»
Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»...
конспект открытого занятия "Игры и песни на английском языке" в ДОУ
Конспект занятия "Игры и песни на английском языке" (открытое занятие для родителей).Цель занятия: показать родителям, чем дети занимаются на занятиях, рассказать об их успехах, провести мини- родител...
Конспект открытого мероприятия: игра – драматизация «Теремок» в группе компенсирующей направленности с использованием игровой технологии
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....