Конспект открытого занятия "Развиваемся - играя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Максимова Инна Иннокентьевна

Тема: «Развиваемся играя»

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие;

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная;

Вид занятия: интегрированное;

Возрастная группа: дети подготовительной группы;

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие;

Цель: развитие абстрактного мышления, межполушарного взаимодействия всех психических процессов и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- формировать умения для выявления общего и различного.

Развивающие:

- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;

- прививать навыки культурного поведения в школе;

- формировать навыки общения;

- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.

Планируемый результат:

- знакомство со школой, правилами поведения в школе и школьными принадлежностями;

- формирование положительной мотивации к обучению в школе;

- сплочение детского коллектива;

- развитие психических процессов.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Подготовительная работа: велась беседа о школе.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, коврики 4 –х цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развиваемся -  играя»

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие;

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная;

Вид занятия: интегрированное;

Возрастная группа: дети подготовительной группы;

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие;

Цель: развитие абстрактного мышления, межполушарного взаимодействия всех психических процессов и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- формировать умения для выявления общего и различного.

Развивающие:

- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;

- прививать навыки культурного поведения в школе;

- формировать навыки общения;

- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.

Планируемый результат:

- знакомство со школой, правилами поведения в школе и школьными принадлежностями;

- формирование положительной мотивации к обучению в школе;

- сплочение детского коллектива;

- развитие психических процессов.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Подготовительная работа: велась беседа о школе.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, коврики 4 –х цветов.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Эмоционально – психологический настрой:

Приветствие.

Психолог: Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг. Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся  и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»

Дети заходят в зал, берутся за руки, встают в круг.

Затем приветствуют гостей «Мы рады Вас видеть».

1 мин

2.

Проблемная ситуация  и принятие детьми цели занятия

Тьютор: Ребята, мы сейчас вам загадаем загадку, а вы должны отгадать. Отгадка будет являться темой нашего занятия: Что за светлый дом?

Детворы так много в нем.

Учат здесь писать, читать,

Умным быть и много знать.

Здесь звенит звонок веселый

Называется дом -…..ШКОЛА

Молодцы, ребята. Конечно же это школа. А что такое школа, скажите? Для чего она необходима? А кто такие школьники? Мы сегодня много с вами будем беседовать о школе. Для вас у нас одна важная новость. Нам  сегодня  на электронную почту пришло письмо от мальчика Гриши. В письме он пишет, что хочет попасть в страну Знаний, но сам попасть не может, потому что у него не получается справиться с заданиями. Они очень сложные, ему одному не выполнить. Поэтому он очень сильно просит Вас о помощи. Он знает, что вы совсем скоро пойдете в школу и вы готовитесь к ней, а еще вы дружные, смелые и умные  ребята.

Психолог: Ну, что поможем мальчику Грише, попасть в страну Знаний? Но прежде, чем попасть, нам необходимо знать, где же эта страна находится? И как в нее попасть? Гриша отправил нам карту. Смотрите.

Это океан, здесь отмечены острова, на которых нам надо побывать и выполнить задания. Здесь 5 островов и нам надо двигаться по стрелочке. Как пройдем все острова, выполним все задания, только тогда мы поможем  Грише попасть с в вами в школу, в страну «Знаний». А на чем мы с вами будем добираться, посмотрите вокруг?.. Все верно, мы с вами поплывем на корабле. Ну, все готовы? Тогда отправляемся.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы: «Что такое школа? Для чего необходима?, Кто такие школьники?»

Дети соглашаются помочь мальчику Грише.

Находят корабль на котором поплывут.

3 мин

3.

Основная часть

Решений проблемной ситуации,

актуализация знаний

Тьютор: Идем все к кораблю. Отплываем. Давайте посмотрим на карту, на какой остров мы отправляемся. Конечно под цифрой 1, на  остров «Мышления» (звуки моря)

Вот мы с вами и на острове, почему он так называется, как вы думаете? Наше первое задание.

Нейропсихологические игры «Кулачок», «Цифры».

Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Психолог: Давайте отправляться на следующий остров. Как он называется, давайте посмотрим  остров «Внимания» (музыка моря). Ребята, как вы думаете почему он так называется? Чтобы быть готовым к школе надо быть и внимательным.

Вот и приплыли. Сходим  на берег. Вот и наше следующее задание. Этот остров проверит нас игрой, что мы знаем о школе.

Игровое упражнение «Бывает-не бывает»

Я вам буду зачитывать предложения. Если это действительно бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Это игра на внимание. Так, что будьте внимательны.

1.В школе называют детей

школьники?

2.Дети идут в школу учиться.

3.Учит детей в школе воспитатель?

4.Прозвенел звонок начинается урок?

5.На уроке играют?

6.Перерыв между уроками называется каникулы?

7.Писать в тетради в школе надо мелом?

8.На перемене разговариваешь, а на уроке отвечаешь?

9.За ответы на уроке получаешь конфетки?

10.2, 3 хорошие оценки?

11. На уроке отпрашиваться не надо, можно встать, выйти и пойти?

12. Все домашние задания я буду выполнять.

 Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Перед выполнением следующего задания предлагаем вам немного размяться. «Физминутка»

Тьютор:  Отправляемся на следующий остров. Все к кораблю и попутного ветра нам. Следующий остров «Памяти» (музыка моря) Почему он так называется, ребята?(музыка моря)

Сходим на берег. Присаживайтесь.

Игровое упражнение «Я положу в портфель»

Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.

Молодцы и здесь показали какая у вас отличная память.

Психолог: Продолжаем наше путешествие. Отплываем на следующий остров «Дружбы» (музыка моря) Ведь, чтобы быть готовым к школе надо еще уметь дружить.

Сходим к берегу. Этот остров проверит на сколько мы с вами можем дружить, помогать, выручать друг друга.

Слушайте задание.

Игровое упражнение «4 острова» На полу 4 коврика разных цветов, достаточно больших, чтобы разместить всех вас. Выберите тот, на котором хотели бы жить. Один из островов очень скоро затонет в море, и вы, жители этого острова должны быстро переселиться на другие острова. Острова находятся не совсем рядом. Надо приложить усилия, чтобы не наступить в воду. Жители островов могут помогать друг другу. Будет играть музыка, все ходят вокруг островов. Музыка останавливается, каждый занимает остров, все размещаются, а потом сказать цвет острова, который тонет. Молодцы, и здесь справились. Помогли друг другу. Мальчик Гриша точно доберется с нами до страны « Знаний».

Тьютор: Отплываем к следующему острову «Восприятия». Почему он так называется?(музыка моря)

Ребята, мы уже на месте сходим на берег.

Нейропсихологическое упражнение «Цветные фишки»

Молодцы ребята! И здесь показали себя лучше всех.

Дети идут к кораблю. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Если действительно бывает, дети хлопают. Не бывает топают ногами.

Дети по очереди произносят фразу « Я положу в портфель» и произносят необходимый в школе предмет. Следующий  ребенок произносит эту фразу, повторяет название предыдущего и называет свой, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Дети выбирают остров, на котором хотели бы проживать. Один остров «тонет» и дети перебираются на другой. Дети бегут к  другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове. 

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

4 мин

4 мин

1 мин

5 мин

5 мин

5 мин

4.

Заключительная часть.

Рефлексия

Тьютор: Теперь точно  помогли Грише добраться до страны «Знаний».  Справились со всеми заданиями. Вы показали, что к школе уж точно вы готовы. Молодцы.

Сюрпризный момент 

Мальчик Гриша благодарит детей за помощь.

Психолог: А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Поплыли?...(музыка моря)

Вот мы с вами и вернулись. Скажите, понравилось Вам наше путешествие? На каких островах мы  с вами  были?
Мы не просто так были с вами на этих островах. Ведь для того, чтобы пойти в школу надо уметь дружить, быть внимательным, придумывать и фантазировать, все запоминать. Что нового узнали? Что было самым сложным? Вы большие молодцы!  Спасибо, занятие закончено. До свидания!

Сюрпризный момент

Садятся на корабль и возвращаются обратно в детский сад. Вспоминают на каких островах побывали. Отвечают на вопросы. Каждый по очереди отвечает «Что нового узнал?, Что было сложным?, Что понравилось больше всего?»

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Игры из ничего»

Конспект открытого занятия к инновационному проекту: «Развитие мелкой моторики  как средство формирования речи детей раннего возраста»...

Конспект открытого показа игры по правилам дорожного движения «Улица».

Правила дорожного движения должны знать не только взрослые, но и дети, начиная с самого раннего возраста.Название игры: «Улица».Цель игры - познакомить детей с основными правилами и знаками:- переход ...

2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»

Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...

Конспект открытого занятия "Игры из ничего"

"Игры из ничего" конспект открытого занятия к инновационому проекту: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста"...

Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»...

конспект открытого занятия "Игры и песни на английском языке" в ДОУ

Конспект занятия "Игры и песни на английском языке" (открытое занятие для родителей).Цель занятия: показать родителям, чем дети занимаются на занятиях, рассказать об их успехах, провести мини- родител...