Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.
Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»
Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.
Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»
Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
-практическое закрепление приемов техники «декупаж» (образовательные направления – художественно-эстетическое, познавательно-речевое).
Развивающие:
-развитие познавательной активности детей;
- формирование коммуникативных качеств посредством побуждения к диалогу;
-развитие инициативы, творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности;
Воспитательные:
- воспитание отзывчивости, желания помочь;
- воспитание художественного вкуса, чувства гармонии;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатую работу до конца;
-активизировать родителей в ходе совместного изготовления поделок с детьми.
Предварительная работа: Знакомство детей с техникой «декупаж» при изготовлении декоративных (бумажных) тарелочек для украшения группы:
- Отделение верхнего слоя (рисунка) 3-х слойных салфеток.
- Обрывание рисунка по контуру.
- Нанесение клея на изделие.
- Нанесение нужного элемента рисунка на клей.
- Разглаживание рисунка при помощи кисти с клеем, двигаясь от центра к краям.
При высыхании слой клея становится прозрачным и служит защитным слоем изделия.
Оборудование: детали костюма для образа почтальона, конверт с письмом, посылка;
-для каждого ребенка: пластиковые салфетки на столы, клей ПВА, вода в непроливайках, влажные салфетки, новогодние пластиковые шары серебристого цвета.
-для всех детей оборудован отдельный стол с различными видами материалов для украшения шаров: разного цвета и формы пайетки, яркие атласные ленточки, салфетки (3-х слойные) с различными рисунками. Обязательно должны быть материалы, которые не подходят данной технике (крупные тяжёлые пуговицы, бумажные картинки на плотной бумаге и т.д.), чтобы дети в процессе экспериментирования могли попробовать подобрать подходящие материалы.
Ход деятельности:
1 этап – мотивация.
Грустный почтальон (помощник воспитателя) с посылкой стучится и заходит в группу.
-Это город Протвино, детский сад «Россиянка»? Я узнал, что в вашем детском саду есть добрые, отзывчивые, любознательные ребята, которые любят всем помогать. Так ли это? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, наши ребята спешат всем помочь, но мы не знаем, какая у Вас проблема, сможем ли мы с ней справиться. (Побуждение к диалогу детей и почтальона).
Почтальон вручает письмо воспитателю:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Я так хотел вас порадовать и приготовил новогодние игрушки для вашей елочки. Но в волшебном лесу случилась беда – внезапно прилетела Снежная Королева и заморозила красивые новогодние игрушки. В посылке находятся шарики, которые жителям волшебного леса не удалось расколдовать! Может быть, у вас получится?!»
2 этап – проблемная ситуация, выдвижение детьми гипотез.
Воспитатель создаёт ситуацию провокации – проблема сложная. (Задача – вызвать у детей интерес, желание посмотреть, что в коробке, предположить различные варианты помощи).
Почтальон оставляет посылку с шарами, уходит.
Дети предлагают свои варианты украшения шаров, в том числе и знакомую уже им технику – декупаж. Давайте посмотрим на материалы нашей мастерской и выберем что нам больше подойдет для работы.
3 этап – практическая работа.
Что нам потребуется для работы?
Дети перечисляют всё необходимое для работы. Вместе с воспитателем готовят свои рабочие места и начинают работать. При этом тихо звучит «волшебная», новогодняя музыка.
Последовательность работы в рубрике «Предварительная работа»
На завершающем этапе работы с помощью взрослого шар украшается атласной ленточкой, завязанной на бантик.
Дети сами украшают ёлку шарами.
- Какое у вас настроение? Почему?
4 этап – рефлексия (обыгрывание, итог)
Зимним белым покрывалом,
Блеском праздничных огней.
Новый год придёт к нам в гости,
Нет ведь праздника важней!
А теперь народ,
Становись в хоровод!
Громче музыка играй,
Злые чары разрушай.
(Исполняются новогодние песни, стихотворения, разучиваемые к празднику)
5 этап – совместная работа детей с родителями
- Ребята, посмотрите, в посылке осталось много шаров.
-Что можно сделать? (варианты)
Попробуйте дома, вместе с родителями изготовить новогодний шар (в подарок бабушке, дедушке, друзьям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."
Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир". Реа...
Описание педагогического опыта на тему" Пластилинография-как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Описание педагогического опыта...
Обобщение педагогического опыта Тема: «Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Тема:«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».“Ум ребенка - на кончиках его пальцев”.В....
Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Данная технология способна решать следующий комплекс задач:- развитие художественного восприятия и формирование эстетических чувств и эмоций дошкольников;- приобщение детей к художественной культуре и...
Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности....
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через технологии «Дорисовывание рисунка» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Данный материал направлен на формирование самостоятельности при дорисовывании целостного изображения на основе заданных геометрических форм у дошкольника с РАС. Поможет познакомить ребенка с техникой ...