Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Еремизина Анна Викторовна

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.

Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»

Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.

Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»

Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

-практическое закрепление приемов техники «декупаж» (образовательные направления – художественно-эстетическое, познавательно-речевое).

Развивающие:

-развитие  познавательной активности  детей;

- формирование коммуникативных качеств посредством побуждения к  диалогу;

-развитие инициативы, творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности;

- развитие мелкой  моторики.

Воспитательные:

- воспитание отзывчивости, желания помочь;                                 

- воспитание художественного вкуса, чувства гармонии;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатую работу до конца;

-активизировать родителей в ходе совместного изготовления поделок с детьми.

Предварительная работа: Знакомство детей с техникой «декупаж» при  изготовлении декоративных (бумажных) тарелочек для украшения группы:

  1. Отделение верхнего слоя (рисунка) 3-х слойных салфеток.
  2. Обрывание рисунка по контуру.
  3. Нанесение клея на изделие.
  4. Нанесение нужного элемента рисунка на клей.
  5. Разглаживание рисунка при помощи кисти с клеем, двигаясь от центра к краям.

При высыхании слой клея становится прозрачным и служит защитным слоем изделия.

Оборудование: детали костюма для образа почтальона, конверт с письмом, посылка;

-для каждого ребенка: пластиковые салфетки на столы, клей ПВА, вода в непроливайках, влажные салфетки, новогодние пластиковые шары  серебристого цвета.

-для всех детей оборудован отдельный стол с различными видами материалов для украшения шаров: разного цвета и формы пайетки, яркие атласные ленточки, салфетки (3-х слойные) с различными рисунками. Обязательно должны быть материалы, которые не подходят данной технике (крупные тяжёлые пуговицы, бумажные картинки на плотной бумаге и т.д.), чтобы дети в процессе экспериментирования могли попробовать подобрать подходящие  материалы.

Ход деятельности:

1 этап – мотивация.

Грустный почтальон (помощник воспитателя) с посылкой стучится и заходит в группу.

-Это город Протвино, детский сад «Россиянка»? Я узнал, что в вашем детском саду есть добрые, отзывчивые, любознательные ребята, которые любят всем помогать. Так ли это? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, наши ребята спешат всем помочь, но мы не знаем, какая  у Вас проблема, сможем ли мы с ней справиться. (Побуждение к диалогу детей и почтальона).

Почтальон вручает письмо воспитателю:

 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Я так хотел вас порадовать и приготовил новогодние игрушки для вашей елочки. Но в волшебном лесу случилась беда – внезапно прилетела Снежная Королева и заморозила красивые новогодние игрушки. В посылке находятся шарики, которые жителям волшебного леса не удалось расколдовать! Может быть, у вас получится?!»

2 этап – проблемная ситуация, выдвижение детьми гипотез.

Воспитатель создаёт ситуацию провокации – проблема  сложная. (Задача – вызвать у детей интерес, желание посмотреть, что в коробке, предположить различные варианты помощи).

Почтальон оставляет посылку с шарами, уходит.

Дети предлагают  свои варианты украшения шаров, в том числе и знакомую уже им технику – декупаж.  Давайте посмотрим на материалы нашей мастерской и выберем что нам больше подойдет для работы.

3  этап – практическая работа.

Что нам потребуется для работы?

Дети перечисляют всё необходимое для работы. Вместе с воспитателем готовят свои рабочие места и начинают работать. При этом тихо звучит «волшебная», новогодняя музыка.

Последовательность работы в рубрике «Предварительная работа»

На завершающем этапе работы с помощью взрослого шар украшается атласной ленточкой, завязанной на бантик.

 Дети сами украшают ёлку шарами.

- Какое у вас настроение? Почему?

4 этап – рефлексия (обыгрывание, итог)

Зимним белым покрывалом,

Блеском праздничных огней.

Новый год придёт к нам в гости,

Нет ведь праздника важней!

А теперь народ,

Становись в хоровод!

Громче музыка играй,

Злые чары разрушай.

(Исполняются новогодние песни, стихотворения, разучиваемые к празднику)

5 этап – совместная работа детей с родителями

 - Ребята, посмотрите, в посылке осталось много шаров.

-Что можно сделать? (варианты)

Попробуйте дома, вместе с родителями изготовить новогодний шар (в подарок бабушке, дедушке, друзьям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."

Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир".  Реа...

Обобщение педагогического опыта Тема: «Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Тема:«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей   дошкольного возраста».“Ум ребенка - на кончиках его пальцев”.В....

Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Данная технология способна решать следующий комплекс задач:- развитие художественного восприятия и формирование эстетических чувств и эмоций дошкольников;- приобщение детей к художественной культуре и...

Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Педагогическая технология развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности....

«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через технологии «Дорисовывание рисунка» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный материал направлен на формирование самостоятельности при дорисовывании целостного изображения на основе заданных геометрических форм у дошкольника с РАС. Поможет познакомить ребенка с техникой ...