Диагностическая карта (подготовительная к школе группа)
учебно-методический материал по психологии (подготовительная группа)

Федораева Ольга Ивановна

Диагностическая карта (подготовительная к школе группа) по экспресс-диагностике  развития психических процессов у детей 6-7 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Подготовительная к школе группа                                                                                    

Дата_____________________________________Группа_________________________________

Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения_______________________Возраст______________________________________

Вопросы для беседы

  1. Как тебя зовут? Назови свое имя, отчество, фамилию___________________________________
  2. Сколько тебе лет?___________________________Когда ты родился?______________________
  3. С кем ты живешь? Назови членов твоей семьи_________________________________________
  4. Как зовут маму?__________________________________________________________________

Кем и где она работает?___________________________________________________________

  1. Как зовут папу?___________________________________________________________________

Кем и где он работает?____________________________________________________________

  1. Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?________________________________________
  2. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?_______________________________________________

Субтесты

Протокол

Оценка

Примечания

Лесенка (самооценка)

Реб.

Мама

Папа

Восп.1

Восп.2

Вырежи круг (мелкая моторика рук)

Домик (внимание)

соответствие образцу

10 слов (память)

Закончи предложение (словесно-логическое мышление)

4-й лишний (образно-логическое мышление)

самолет

туфли

стол

сковорода

овца

дверь

Последовательные картинки (мышление, речь)

правильная ли последовательность:   да/нет

Найди недостающий (логическое мышление)

Рисунок человека

Разрезные картинки (восприятие)

узнал ли картинку в разрезанном виде:    да/нет

На что это похоже? (воображение)

Мотивационная готовность

Графический диктант (произвольность)

Сумма баллов

                       

Субтест «10 слов»

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Брат

Вода

Конь

Гриб

Игла

Мед

Кол-во слов

Субтест «Закончи предложение»

  1. Листья на деревьях пожелтели, потому что…..
  2. Солнце ярко светило, и поэтому…..
  3. Цветов на поляне было много, и я……

Особенности контакта ребёнка:

  • в контакт вступает легко, проявляет в нём заинтересованность      
  • в контакт вступает с трудом
  • контакт формальный, поверхностный        
  • в контакт вступать отказывается, проявляет негативизм

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования:

  • заинтересованность        
  • волнение, настороженность        
  • возбуждение        
  • неадекватная весёлость
  • чрезмерное возбуждение, иногда с проявлением агрессивности, плач, негативизм

Эмоциональный фон:

  • адекватный, уравновешенный       
  • тревожный        
  • другое

Темп деятельности:

  • медленный        
  • умеренный        
  • быстрый

Общение:

  • активное общение        
  • реактивное, с элементами инициативного        
  • реактивное общение
  • пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении

Работоспособность:

  • нормальная работоспособность сохраняется до конца задания        
  • умеренная работоспособность
  • мерцательный характер работоспособности
  • низкая работоспособность

Реакция на замечание:

  • старается исправить ошибку    
  • отказывается от дальнейших действий
  • отсутствует реакция
  • наблюдаются ярко выраженные негативные, агрессивные реакции

Вид помощи:

  • организующая    стимулирующая     разъясняющая       наглядно-действенная       обучающая

Выводы 

  • уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы
  • уровень развития психических процессов находится на среднем уровне
  • уровень развития психических процессов соответствует показателям возрастной нормы и находится на высоком уровне

Рекомендации

  • включить ребенка в индивидуальную коррекционно-развивающую работу с педагогом-психологом на развитие психических процессов
  • включить ребенка в подгрупповую коррекционно-развивающую работу с педагогом-психологом на развитие психических процессов
  • включить ребенка в групповую коррекционно-развивающую работу с педагогом-психологом на развитие психических процессов

Педагог-психолог ___________ Федораева О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

Конспект занятия по ручному труду "Вкусные картинки" подготовительная к школе группа

Тема: «Вкусные картинки»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.Задачи:1. Способствовать...

Проектная карта подготовительной к школе группы

Проектная карта на темы "Редкие виды растений Хакасии"...

Диагностические листы. Подготовительная к школе группа

В данном пособии описаны диагностические задания  для детей старшего возраста...

Проектная карта подготовительной к школе группы

Проектная карта подготовительной к школе группы на тему "Зима"...