Конспект занятия по ручному труду "Вкусные картинки" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Тема: «Вкусные картинки»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию мыслительных операций, познавательному развитию детей; формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.
2. Создавать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности; развивать воображение детей, усидчивость, терпение, внимание, желание создавать декоративную картину, продолжать анализировать.
3. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим; самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решат творческие задачи.
Материал: семена (гречневая крупа, зерна кукурузы, манка, рис, горох, арбузные, тыквенные, подсолнечные семечки, мак, фасоль…), клейстер, веревочки, (пищевая пленка, формочки для песочницы, трубочки пластиковые; шаблоны цветов или геометрических фигур из плотного картона). Изображение (по 2 и на резинке) птиц: синица, воробей, снегирь, дятел, ворона, сорока. Фотографии разных кормушек, фотографии готовых формочек и картинок из зерен. Чашечки для смешивания зернышек, ложечки, чашечки для клейстера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Ярусова Анастасия Алексеевна
Тема: «Вкусные картинки»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию мыслительных операций, познавательному развитию детей; формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.
2. Создавать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности; развивать воображение детей, усидчивость, терпение, внимание, желание создавать декоративную картину, продолжать анализировать.
3. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим; самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решат творческие задачи.
Материал: семена (гречневая крупа, зерна кукурузы, манка, рис, горох, арбузные, тыквенные, подсолнечные семечки, мак, фасоль…), клейстер, веревочки, (пищевая пленка, формочки для песочницы, трубочки пластиковые; шаблоны цветов или геометрических фигур из плотного картона). Изображение (по 2 и на резинке) птиц: синица, воробей, снегирь, дятел, ворона, сорока. Фотографии разных кормушек, фотографии готовых формочек и картинок из зерен. Чашечки для смешивания зернышек, ложечки, чашечки для клейстера.
Ход ООД:
Воспитатель:
– Дети заходите в группу, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! Посмотрите на столы? Кто это? (Птицы) Какие птицы? (Зимующие) Где мы их можем встретить? А зимой? А как вы думаете, что мы будем делать?
Ответы детей:
– Играть!
Воспитатель:
– Отлично, мы с вами сейчас поиграем в игру «Мы птицы», но для этого вы должны выбрать себе птичку.
Подвижная игра:“Мы птицы”
– Подойдите ко мне. Встаньте в круг.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь.
– Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка.
– Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору гуляет,
Крошки собирает.
В круг вылетает воробей.
– Раздается громкий стук
Среди веток тук да тук.
– Чистишь дерево, приятель?
Тук-тук-тук ответил ...
В круг вылетает дятел.
– А вот маленькая птичка –
Желтогрудая певичка,
Звонко песенку поет,
Сало вкусное клюет.
В круг вылетает синица.
– Известная персона,
А зовут ее ...
В круг вылетает ворона.
– Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
В круг вылетает снегирь.
– Вещунья белобока
А зовут её ...
В круг вылетает сорока.
Психогимнастика: Играет музыка (завывание ветра, вьюги)
Воспитатель:
– А сейчас представьте, что мы оказались в зимнем лесу. Холодно и голодно в лесу. Все тропинки занесло снегом.
Снегом засыпан лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля,
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться…!
Прыг, скок, прыг, скок…
Воспитатель:
– Озябли, что же делать зимующим птицам?
Ответы, рассуждения детей.
Воспитатель:
– Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему?
Ответы детей:
– Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм под снегом, в метель и сильные морозы.
Воспитатель:
– Запасы корма в зимний период значительно уменьшаются. Для птиц зима – очень тяжелое время года. С утра до вечера они заняты поисками пищи. Пуховые теплые шубки защищают птиц от холода, но не от голода. А как мы с вами можем помочь птицам?
Ответы детей:
– Мы можем их подкармливать.
Воспитатель:
– Послушайте стихотворение Александра Яшина.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
– Чем вы подкармливаете птиц?
Ответы детей:
– Зерном, хлебом, салом…
Воспитатель:
– Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. Синицы едят кусочки несоленого сала, кусочки маргарина, творога, крошки хлеба. Вороны едят очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи. А где птицы могут найти наши угощения?
Ответы детей:
– В кормушках.
Воспитатель:
– Я сама поискала в интернете необычные кормушки. Посмотрите, что я нашла. Люди стараются развешать кормушки в садах, парках. Кормушки могут быть разные, видите: в виде домиков с крышей и небольшими входными отверстиями, из пустых пакетов из-под молока, из пластиковых бутылок, а еще вот такие композиции... Такое точно под силу сделать детям. Понравилось?
Ответы детей:
– Очень, давайте сделаем такие же картинки и фигурки из зернышек, как были на фотографиях.
Воспитатель:
–Что нам потребуется для создания вкусных картинок и фигурок?
Ответы детей:
– Семена, зерна, клей, веревочки, формочки для песочницы, плотный картон.
Воспитатель:
– Какой клей мы будем использовать? Почему?
Ответы детей:
– Клейстер! Чтобы птицы не отравились.
Воспитатель:
– Давайте пойдем и посмотрим, что у нас есть. Всего хватает? (Да) Как нам за короткие сроки успеть всё это сделать? (Разделиться на подгруппы) Каким образом?
Ответы детей:
– По желанию, по жеребьевке, по считалочке.
Воспитатель:
– Я предлагаю, чтобы никому не было обидно, достать по очереди из «Волшебного мешочка» карточки двух цветов и разделиться на команды. Команда желтых карточек будет «раскрашивать» зернышками маленькие картинки, а команда оранжевых – делать «вкусные» фигурки.
Дети делятся на команды.
Воспитатель:
– Прежде чем начать делать, я хочу спросить, как вы будите рисовать зернышками? Что нарисовано на карте – схеме?
Ответы детей:
– Сначала нужно вдеть веревочку. Потом на небольшой участок нанести клейстер и приклеить выбранные зернышки. Продолжать небольшими участками. По окончанию работ поставить сохнуть в тепло.
Воспитатель:
– Молодцы! А вторая команда как будет работать?
Ответы детей:
– Нужно смешать в нужных пропорциях зернышки, добавить немного клейстера, перемешать и разложить по формочкам. В конце работы вставить кусочки коктейльных трубочек в зернышки, чтоб остались отверстия для веревочек. Сушить в тепле.
Воспитатель:
– Молодцы! Теперь я предлагаю вам разогреть ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка" (сл. Шестериковой)
Ребята дощечки пилили, пилили.
И дружно кормушку для птиц мастерили.
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
Немного семян, и остатки печенья,
Сушеные фрукты и хлебные крошки
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть
Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.
пилящие движения ребром ладони
стучать кулаком по ладони
растирание подушечек пальцев
загибаем пальцы
"очки" подносим к глазам
"Пальчики шагают", указательный палец поднести к губам.
Воспитатель:
– Согрели ручки? Начнем?
Во время работы педагог индивидуально с каждым ребенком обсуждает, что он делает, что за чем следует? Задать вопросы:
- Кто такие зимующие птицы?
- Почему птицы остаются у нас зимовать?
- Для чего подкармливаем птиц?
- Куда насыпаем корм?
- Как люди помогают зимующим птицам?
- Как называется “птичья столовая”?
- Из чего можно изготовить кормушки?
- Каких птиц мы можем видеть в наших кормушках?
- Какая зимующая птица называется “санитаром леса”? Почему?
- Как ты думаешь, какая самая яркая зимующая птица? Почему?
С каждой подгруппой провести упражнение «Наблюдай за воробьем»
- Воробей по небу (летает).
- Над елками сейчас (пролетает).
- К кормушке (подлетает).
- Вокруг дерева (облетает).
- Вниз на снег (слетает).
- На скамейку (перелетает).
- Далеко (улетает).
- А потом обратно (прилетает).
Воспитатель:
Я смотрю, что некоторые дети уже закончили. У меня для вас есть еще одно задание в подгруппах. Товарищи доделывают и подключаются. В конвертах находятся изображения птиц и модели. Во время (дидактической) игры «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ по моделям о предложенной птице, не показывая ее. Задача остальных – угадать птицу. Задание понятно?
Ответы детей:
Понятно!
Дети составляют описательные рассказы.
Воспитатель:
Дети, вам понравилось готовить необычный корм для птиц? А что вам больше всего понравилось делать? Что не понравилось? Что было легко, что далось с трудом?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"
Тема: "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».
Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...
Конспект занятия по ручному труду в старшей – подготовительной группе «Белый журавлик»
Занятие по ручному труду. Работа с бумагой....
Конспект занятия по ручному труду «Подарок мамочке». Средняя группа
Конспект занятия по ручному труду «Подарок мамочке». Средняя группа...
Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15927371","attributes":{"alt":"","class":"m...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы : «Зайчик на пальчик».
Знакомство с тряпичной куклой....