Проектная карта подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная карта подготовительной к школе группы на тему "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_zima.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «В гостях у матушки Зимы» подготовительной к школе группы
Цель проекта: развитие представлений о зимнем времени года. Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке рисунков «Зимняя сказка», к презентации своей работы, изделий из разных материалов «Украсим участок к празднику»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Что мы знаем о зиме?» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - исследовательских умения детей: составление алгоритма своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подбирать методы исследования, проводить исследование, сделать выводы); - обогащение словаря образными выражениями. 2. Создать условия для: - развития представлений о признаках зимы: снегопад, метель, вьюга, лёд, горки…; 3.Создать условия для воспитания восприимчивости к красоте зимней природы
| «Коммуникативная деятельность» Коммуникация Тема: «Спасибо, мороз, что снега нанес» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - подбор синонимов к глаголам, понимания переносного значения многозначных слов, точности словоупотребления; - подбор родственных слов, активизация употребления в речи сложноподчиненных предложений с разными союзами; - составления повествовательных текстов по пословице, рассуждая о зиме, соблюдая структуру и используя разнообразные типы связей; - правильного использования интонационных средств выразительности: темп, сила, тембр голоса. 2. Создать условия для развития представлений о зимних явлениях | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Красота зимы» (рассматривание картин И. Грабаря: «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», П.. Оссовского «Московский Кремль зимой») Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; -применения вербальной техники: через воображение включить различные сенсорные каналы в процессе описания картин; - выражения детьми своих мыслей; -умения работать в мини группе; - подбора музыки и художественного слова к зимним картинам; 2. Создать условия для развития представлений о красоте и особенности русской зимы в лесу и городе. 3. Создать условия для воспитания художественно - эстетического вкуса | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Уроки Старичка-Лесовичка» Задачи: 2. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в парах; - соотношения числа и символа, решения простейших равенств с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого; - составления задач по картинкам, фиксация условий задач с помощью схемы и решать их; - правильного пользования часами; - самопроверки по образцу, использования критериев обоснования своего суждения. 2. Создать условия для: - закрепления представления о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел; - формирования представления о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек | «Театрализованная деятельность» Тема: «Русские народные сказки о зиме» (театрализованная игра – имитация, настольный театр) Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - разыгрывания сказки, в соответствии с сюжетом; - имитации. 2. Создать условия для формирования представлений о русско-народных сказках. 3. Создать условия для воспитания желания играть в настольный театр |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: знакомство с рассказом «Каким бывает снег?» С. Иванов Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - связной речи (умения пересказывать художественное произведение); - умения вести беседу по прочитанному; - пополнение словарного запаса (описание снега). 2.Создать условия для развития представлений о разных видах снега (по мнению автора). 3.Создать условия для воспитания любви к чтению «Конструктивная деятельность» «Снежные деревья» (художественное конструирование) Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - самостоятельного создания объёмного дерева на выбор – по образцу; - выражения детьми собственного мнения; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - планирования деятельности и критичного оценивания ее результата. 2. Создать условия для развития представлений о зимнем времени года | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема: «Снегирь и синица – зимняя птица» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - создания рельефного налепа (снегиря, синицы на зимнем фоне); путем приема декорирования лепного образа; - анализирования и более точной передачи формы изображаемых объектов, их характерных признаков; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для закрепления представлений о зимующих птицах. | «Изобразительная деятельность» Аппликация (сюжетная) Тема: «Зимний пейзаж» (городской, сельский) Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - создания общей композиции «Зимнего пейзажа» на городском (сельском) фоне; - аккуратного использования клеевого карандаша при намазывании деталей аппликации (ваты, салфеток, ватных палочек) - дома, крыши, снег; - выполнения аппликации различными способами: резание ватных палочек нужных размеров, путем измерения; сминание салфеток. 2. Создать условия для развития представлений о зимних пейзажах | «Изобразительная деятельность» Рисование Тема: «Зимний лес – полон сказок и чудес» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своего мнения; - изображения зимнего хвойного леса, с передачей характерных особенностей: внешнего вида елей (разными способами рисования) окраски, явлений; - рисования кистью и акварельными красками. 2. Создать условия для развития представлений о разных способах рисования елей. 3. Создать условия для воспитания эстетического вкуса | «Двигательная деятельность» на прогулке Тема: «Зимушка -зима» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - упражнения в равновесии при ходьбе с уменьшенной опорой; - тренировка прыгать вверх из глубокого приседа; - координации движений; -ориентирования в пространстве. 2. Создать условия для развития представлений: - о характерных признаках зимы.
- Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена. Бег обычный на носках, с захлестыванием голени. Ходьба с дыхательными упражнениями. II. Основная часть ОРУ «Погреемся», «Вьюга», «Снегопад», «Снеговик», «Песенка метели». Основные виды движений: - Ходьба по лабиринту с остановками; - Перепрыгивание через скакалку; - Прыжки вверх из глубокого приседа; - Найди снежинку (бег с поиском предмета). Подвижная игра: «Подбери признак зимы». III. Заключительная часть Спокойная ходьба змейкой по участку |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за деревьями (их покрытие: ледяная корка, изморозь) Беседа «Что бывает зимой?»
II Наблюдение за ледяными узорами на стекле (их очертания, узоры, форма) Рассматривание зимних явлений (иллюстрации) Экспериментирование: изготовление разноцветных льдинок | I Наблюдение за снегопадом (последствия снегопада) Исследование: «Приспособления животных в зимний период» Д/и «Да - нет» (логическое мышление) II Наблюдение за транспортом в зимний период (транспорт и гололед) Беседа «Что нельзя (опасно) делать зимой на улице?» (развитие мышления) Д/и «Что изменилось зимой?» (развитие мышления, памяти) Аня, Рома, Полина С., Макар, Ярослава | I Наблюдение за снежинками (форма) Рассматривание энциклопедии «Зима в России» (выявление особенностей русской зимы)
II Наблюдение за сугробами (почему их наносит только с одной стороны) Исследование «Как образуется иней?» (выявление причинно-следственных связей) Д/и «Сравни» Рома, Ярослава, Данил, Максим Е. | I Наблюдение за птицами зимой (умение делать выводы) Исследование «Где рождается снег? (умение проводить исследование) Д/и «Исправь ошибку» (развитие мышления) Арсений, Вика, Полина С., Настя З. II Наблюдение за морозной погодой (анализ погоды: мороз, оттепель, вьюга) Д/и «4-ый лишний» (логика)
| I Наблюдение за ветром, вьюгой (что происходит при данном погодном явлении) Лото «Животные зимой» Работа с картой «Где может жить Мороз?» II Наблюдение за одеждой прохожих зимой (развитие наблюдательности) Познавательная игра - Мемо «Путешествие по Санкт-Петербургу в зимний период» (развитие познавательных способностей) |
| РЭМП, сенсорика | I Д/и «Сколько снежинок?» (счет в пределах 10) Данил, Ярослава, Сережа, Макар, Полина С. II Д/и «Нарисуй столько же снежинок» (соотношение количества и числа) Д/и «Где находиться снеговик?» (ориентировка) | I Д/и «Что бывает такой формы» (развитие мышления, геом. фигуры) II Д/и «Добавь, отними» (вычитание, сложение)
| I Д/и «Вставь пропущенный знак (больше, меньше) II Д/и «Пройди зимний лабиринт» Шнуровка
| I Д/и «Расставь по сугробам» (классификация по признакам) II Д/и «Измерь высоту сугроба» (измерение в см.) Рома, Максим П., Полина Г., Вика, Аня | I Д/и «Зимняя дорожка» (длиннее -короче, шире - уже)
II Д/и «Зимнее время суток» (временные представления) |
5 | Коммуникативная деятельность | I Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Д/и «Найди звук в слове» (слуховое внимание, определение места звука в слове) Полина С., Арсений, Ваня
II Составление сказок о зиме загадки, пословицы, поговорки | I Пальчиковая игра «Снежинка» (согласование речи с движением)
II Д/и «Скажи наоборот» (антонимы) | I Д/и «Подбери признак» (прилагательные) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» II Составление предложений по сюжетным картинкам (развитие умения составлять предложения) | I Составление описательного, повествовательного рассказа о зимнем времени года (умение составлять рассказ на любую тему)
II Д/и «Укрась слово» (синонимы) Д/и «Назови слова со звуком [д,т] Марк, Сережа, Диана, Карина, Ярослава | I Д/и «Буквенные домики» (звуки) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» II Д/и «Составь слово» (грамматика) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение стихотворения Н. Никитин «Встреча зимы» II -----
| I Чтение перед сном рассказа С. Иванов «Каким бывает снег?» II Чтение рассказа В. Архангельский «Летят снежные пушинки» (активизация речи) | I Чтение перед сном р.н.с. «Мороз Иванович» II Заучивание стихотворения И. Суриков «Зима» (развитие памяти) | I Чтение перед сном рассказа Н. Сладков «Суд над декабрём» II Чтение стихотворения Л. Чарской «Зима» (умение рассуждать) | I Рассказывание перед сном сказки К. Ушинского «Проказы старухи-зимы» II Заучивание стихотворения В. Егоров «Снеговик» (развитие памяти) |
7 | Конструктивная деятельность | I «Необычные снежинки» (геом. фигуры, палочки) II ---- | I Разрезные картинки (зимняя природа) II «Снегоуборочные машины» (конструктор лего) | I «Снежная крепость» (снег, лопаты) на прогулке II «Зимний пейзаж» (природный материал) | I «Снежинки» (разные виды бумаги) II По желанию детей | I «Лес зимой» (схемы, плоскостной конструктор) II По желанию детей |
8 | Игровая деятельность | I Соц/и «У зеркала» (развитие пластики, мимики) II Ср/и «Магазин зимнего оборудования, снаряжения» (умение обогащать игровой сюжет) | I Игры по желанию детей II Ср/и «Зимняя прогулка» (обогащение сюжетной игры) | I Игра/иммитация «Снежинки, льдинки» II Ср/и «Семья» (умение договариваться) | I Ср/и «Животные зимой» (умение принимать роль) II Настольный театр «Русские народные сказки про зиму» | I Соц/игра: «Желание» (на воображение) II Игры по желанию детей |
9 | Изобразительная деятельность | I Оригами «Снежинки» II Раскраски «Зимние мотивы» | I Рисование «Зима - красавица» II Художественно – эстетическое развитие. Лепка | I Аппликация «Зимние пейзажи» (цв. бумага, клей, ножницы, картон) II Художественно – эстетическое развитие. Аппликация | I Лепка «Зимние деревья» (пластилин, стеки) II Художественно – эстетическое развитие. Рисование | I Аппликация «Зимние узоры» (цв. бумага, клей, ножницы, трафареты)
II Лепка по собственному замыслу |
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции картины И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца» | Рассматривание репродукции картины И. Шишкин «Зима» |
| Рассматривание репродукции картин: И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. Саврасов «Зимний пейзаж» (сравнение) | Рассматривание репродукции картин Левитана на зимнюю тематику | |
10 | Музыкальная деятельность | I Слушание песни «У леса на опушке» II Пение песен у новогоднему утреннику | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Слушание классических произведений П. Чайковского и В. Вивальди на тему зимы | I Танцы звездочек, снежинок II Муз. д/ игра «Зимние мелодии» (трещотки, треугольник, металлофон) (развитие тембрового слуха) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Муз./и «Повтори мои движения» (ритмика под зимние мелодии) | I Логоритмика II Хороводная игра «На дворе метет пурга» |
11 | Трудовая деятельность | I Чистка малых форм на участке от снега (развитие трудолюбия) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) | I Окучивание снегом деревьев и кустарников (польза от данного труда)
II Мытье конструктора (развитие умения наводить чистоту в игровых уголках) Беседа «Почему нужно стряхивать снег с веток деревьев» | I Чистка лопатками дорожек от снега (развитие трудовых навыков) II Дежурство по группе (развитие умения помогать взрослым) Беседа «Почему нельзя утаптывать и разгребать снег под деревьями» | I Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать, выворачивать и сушить одежду) II Уборка рабочего места после рисования (развитие умения отмывать оборудование для рисования) | I Полив, рыхление комнатных растений (развитие трудолюбия) II Наблюдение за снегоуборочными машинами (их польза, воспитание уважения к труду взрослых) |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Мороз Красный нос» (умение соблюдать правила игры) П/и «Снежки» (развитие меткости) Снежки Упражнение «Попади в цель» (мишень) Физминутка «Мороз» II П/и «Не будите медведя» (умения согласовывать речь и движение) П/и «Горячо-холодно» (умение ориентироваться в пространстве) Гимнастические мячи Упражнение «Докати до стены» (развитие ловкости) | I П/и «Снежная королева» (умение быстро бегать) П/и «Вытолкни из круга» (развитие силовых качеств) Снежки Упражнение «Кто дальше бросит снежок?» Физминутка «Как на горке снег, снег…» II П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты) П/и «Тишина» (умение действовать по сигналу) Скакалки Упражнение «Перепрыгни через сугроб» | I П/и «Зимние ловишки» (быстрой реакция) П/и «Один лишний» (якутская игра, умения соблюдать правила) Лыжи Упражнение «Кто быстрее пробежит?» Физминутка «Зимние забавы» II П/и «Не будите медведя» (умения согласовывать речь и движение) П/и «Зимние ловишки» (быстрой реакция) Мячи Упражнение «Поймай мяч» | I П/и «Салки со снежками» (развитие меткости, реакции) П/и «Метелица» (развитие умения соблюдать правила) Лыжи Упражнение «Пройди тропинку» (умение кататься на лыжах) Физминутка «Солнце греет землю слабо» II П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты) П/и «Гори, гори ясно» (речь с движением) Гимнастические палки Упражнение «Собери палочки» (умение наклоняться, не сгибая колени) | I П/и «Снежная королева» (умение быстро бегать) П/и «Снежки» (развитие меткости) Клюшки Упражнение «Попади в ворота» Физминутка «С неба падают снежинки» II П/и «Горячо-холодно» (умение ориентироваться в пространстве) П/и «Тишина» (умение действовать по сигналу) Обручи Упражнение «Прокрути обруч на руке» |
13 | Взаимодействие с родителями | Изготовление кормушек для птиц | Информация для родителей: «Игры детей зимой на свежем отдыхе» | Пополнение выносного материала для игр на улице зимой | Памятка: «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период» | Домашняя работа: презентация работы с ребенком по теме проекта |
Событийность проекта: выставка рисунков «Зимняя сказка», презентация своей работы, изделия из разных материалов «Украсим участок к празднику» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Конспект занятия по ручному труду "Вкусные картинки" подготовительная к школе группа
Тема: «Вкусные картинки»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.Задачи:1. Способствовать...
Проектная карта подготовительной к школе группы
Проектная карта на темы "Редкие виды растений Хакасии"...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», тематический блок «Развитие речи» тема: Весна (составление рассказов с наглядной опорой на серию сюжетных картинок) (подготовительная к школе группа компен
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР...
Диагностическая карта (подготовительная к школе группа)
Диагностическая карта (подготовительная к школе группа) по экспресс-диагностике развития психических процессов у детей 6-7 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г....