Анкета "Стиль педагогического общения"
консультация по психологии
Анкета "Стиль педагогического общения" для семинара "Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_seminar_adaptatsiya.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета «Стиль педагогического общения»
Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.
1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:
a)делится с вами своими мыслями, чувствами
b)говорит вам только то, что он сам захочет
c)оставляет свои мысли и переживания при себе.
2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:
a)доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение
b)дети сами разберутся в своих проблемах
c)известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:
a)похвалите и всем детям покажете его работу
b)проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня
c)скажете ему «всегда бы так занимался».
4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:
a)заставите его поздороваться
b)не обратите на него внимание
c)сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:
a)спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают
b)помочь, подсказать, сделать замечание
c)заниматься своими делами (записи, подготовка)
6. Какая точка зрения кажется вам правильной:
a)чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания
b)эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать
c)чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
a)ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать
b)у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка
c)ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.
8. Как вы относитесь к активности ребёнка:
a)положительно – без неё невозможно полноценное развитие
b)отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание
c)положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:
a)сказали бы «ну и не надо»
b)заставили бы выполнить работу
c)Предложили бы выполнить задание
10. Какая позиция, по-вашему, правильная:
a)ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём
b)если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет
c)воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
Ответ | Число баллов по номеру вопросов
| |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
b |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число баллов по номеру вопросов
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 |
b | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
c | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 |
ИТОГО: ____________
25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю
20-24 очка – преобладает авторитарный стиль
10-19 очков – характерен либеральный стиль
Авторитарный стиль
- •Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)
- •Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);
- •Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;
- •Не учитывает отношения между детьми;
- •Не признает ошибки;
- •Низко оценивает возможности детей;
- •Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.
Либеральный (попустительский) стиль
- •Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;
- •Переоценивает возможности детей;
- •Выполнение своих требований не проверяет;
- •Нерешителен;
- •Во власти детей;
- •Учитывает взаимоотношения в группе;
- •Человек настроения.
Демократический стиль
- •Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;
- •Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;
- •Проявляет максимум требований, максимум уважения;
- •Испытывает потребность в обратной связи от детей;
- •Умеет признавать ошибки;
- •Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое общение
Выступление для воспитателей на семинаре...
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Педагогическое общение как особый вид творчества
Педагогический процесс - это взаимодействие между педагогом и учащимися. А значит, от того, каков характер общения, может зависеть и результат педагогической работы....
Статья. Виды общения. Функции педагогического общения.
Общение и как важно через общение правильно взаимодействовать с детьми....
Психолого - педагогические основы общения. "Условия оптимизации педагогического общения".
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком. Целью педагогиче...
Выступление на педагогическом совете "Конфликты в педагогическом общении"
Понятие и сущность педагогического конфликта, причины возникновения и методы урегулирования....