Анкета "Стиль педагогического общения"
консультация по психологии

Виталёва Яна Витальевна

Анкета "Стиль педагогического общения" для семинара "Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_seminar_adaptatsiya.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета «Стиль педагогического общения»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

a)делится с вами своими мыслями, чувствами

b)говорит вам только то, что он сам захочет

c)оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

a)доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

b)дети сами разберутся в своих проблемах

c)известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

a)похвалите и всем детям покажете его работу

b)проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

c)скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

a)заставите его поздороваться

b)не обратите на него внимание

c)сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

a)спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

b)помочь, подсказать, сделать замечание

c)заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

a)чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

b)эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать

c)чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

a)ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

b)у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

c)ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

a)положительно – без неё невозможно полноценное развитие

b)отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

c)положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

a)сказали бы «ну и не надо»

b)заставили бы выполнить работу

c)Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

a)ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

b)если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

c)воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

 

Ответ

Число баллов по номеру вопросов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

b

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число баллов по номеру вопросов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

b

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

c

1

2

1

3

1

3

1

2

3

3

ИТОГО: ____________

25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю
20-24 очка – преобладает авторитарный стиль
10-19 очков – характерен либеральный стиль

Авторитарный стиль

  • •Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)
  • •Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);
  • •Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;
  • •Не учитывает отношения между детьми;
  • •Не признает ошибки;
  • •Низко оценивает возможности детей;
  • •Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.

Либеральный (попустительский) стиль

  • •Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;
  • •Переоценивает возможности детей;
  • •Выполнение своих требований не проверяет;
  • •Нерешителен;
  • •Во власти детей;
  • •Учитывает взаимоотношения в группе;
  • •Человек настроения.

Демократический стиль

  • •Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;
  • •Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;
  • •Проявляет максимум требований, максимум уважения;
  • •Испытывает потребность в обратной связи от детей;
  • •Умеет признавать ошибки;
  • •Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое общение

Выступление для воспитателей на семинаре...

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Педагогическое общение как особый вид творчества

Педагогический процесс - это взаимодействие между педагогом и учащимися. А значит, от того, каков характер общения, может зависеть и результат педагогической работы....

Программа методического сопровождения по развитию коммуникативной компетентности педагогов, работающих в дошкольном образовательном учреждении «АЗБУКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают незрелые и недостаточно профессионально подготовленные люди, в пер...

Статья. Виды общения. Функции педагогического общения.

Общение и как важно через общение правильно взаимодействовать с детьми....

Психолого - педагогические основы общения. "Условия оптимизации педагогического общения".

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком. Целью педагогиче...