Мульттерапия как технология коррекционно-развивающей работы
консультация по психологии
Одним из направлений в коррекции эмоционально-волевых нарушений является работа посредством мульттерапии. Этот метод позволяет добиться вовлечения детей в общую деятельность, учитывая личные склонности и интересы ребенка, его психофизические возможности.
Мульттерапия – аналогична арт-терапии и базируется на том, что осуществление созидательного потенциала ребенка задает огромный ресурс, помогающий преодолеть различные недостатки развития детей с ОВЗ.
Мульттерапия - один из способов выявления психических особенностей личности, решения проблем и налаживания взаимоотношений, путь к позитивному мышлению, поиску и раскрытию внутренних резервов и потенциала человека.
Мульттерапия это мощнейшее средство влияния на эмоциональную сферу ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multterapiya.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из направлений в коррекции эмоционально-волевых нарушений является работа посредством мульттерапии. Этот метод позволяет добиться вовлечения детей в общую деятельность, учитывая личные склонности и интересы ребенка, его психофизические возможности.
Мульттерапия – аналогична арт-терапии и базируется на том, что осуществление созидательного потенциала ребенка задает огромный ресурс, помогающий преодолеть различные недостатки развития детей с ОВЗ.
Мульттерапия - один из способов выявления психических особенностей личности, решения проблем и налаживания взаимоотношений, путь к позитивному мышлению, поиску и раскрытию внутренних резервов и потенциала человека.
Мульттерапия это мощнейшее средство влияния на эмоциональную сферу ребёнка.
Важнейшие условия успешного развития детей в их деятельности - разнообразие и вариативность работы, новизна ситуации, разнообразие материалов, новые и оригинальные техники. Мультфильмы - очень эффективный инструмент для развития детей. Во-первых, создание мультфильма развивает воображение ребенка. Во-вторых, каждый мультфильм имеет особое значение в разных ситуациях.
Моделирование оказывает положительное влияние на психоэмоциональную сферу ребенка и развивает тактильно-мнемоническую чувствительность и мелкую моторику рук.
Преимущества мульттерапии:
- Решает проблему мотивации детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей, художественных образов, символов. Участие в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий контекст повышает самооценку ребенка, его значимость, вызывает ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному.
- Мульттерапия включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, фотография, скульптура), литература, музыка. Что позволяет познакомиться с разными видами искусства и обучиться различным техникам, при этом, не посещая художественные, музыкальные и другие узкоспециализированные школы.
- Главная особенность мульттерапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо, и вызывает неподдельный восторг, как у детей, так и у взрослых, делающих первые шаги в анимации.
- Особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – мультфильма. Собственный рисунок, который кажется ребенку некрасивым, при появлении его на экране, включенным в общий контекст, начинает восприниматься ребенком совсем по-другому. Просмотр и обсуждение мультфильма дает возможность ребенку осознать себя автором.
Мульттерапия бывает двух видов:
1. Создание мультфильма;
2. Просмотр, анализ мультфильма и закрепление полученного опыта через практику (упражнение, игру, задание).
В процессе мульттерапии у детей снижается агрессивность, тревожность, улучшается настроение, повышается самооценка, уверенность в себе, развиваются коммуникативные качества.
Основные техники анимации:
Рисованная техника - перекладка:
Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно и потом скрепляются (пластилином, ниткой или тонкой проволокой). Перемещая персонажей по фону, изменяя их позы, все покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат.
Пластилиновая анимация:
Материалом для мультфильма может послужить не только пластилин, но и глина. Материал обычно лепится на каркас. Как и в любой объемной анимации объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают, модифицируют между кадрами.
Чтобы достичь лучших результатов, нужно поддерживать иллюзию целостности, неразрывности. Для этого необходимо поддерживать постоянное освещение и следить за местоположением объектов.
В жанре пластилиновой анимации работали Александр Татарский, Гарри Бардин, Ник Парк. Большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла студия Aardman Animations.
В пластилиновой анимации существует несколько техник:
- перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид анимации используется для удобства анимирования персонажей. В этой технике был снят знаменитый фильм «Падал прошлогодний снег».
- объёмная анимация: классическая пластилиновая анимация, схожая по принципу с кукольной анимацией — объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.
- комбинированная анимация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации. В данном виде пластилиновой анимации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.
Stopmotion (стоп мошен):
В этой технике для создания мультфильма используются предметы, игрушки или сами дети. Stopmotion можно попробовать в самом начале, чтобы объяснить детям суть анимации. Потом просмотрев то, что получилось (это можно сделать без монтажа, быстро листая фотографии), такие мультфильмы можно снимать без сценария, а придумывая на ходу.
Песочная анимация:
Хотя и более распространенное название данной техники — песочная анимация, оно не совсем верно, так как в качестве материала может выступать любой легкий порошок – песок, соль, крупа и т.д. Порошок тонкими слоями (обычно руками, но возможно кисточками или любыми другими подходящими инструментами) наносится на подсвеченное стекло. Эту технику хорошо использовать с детьми, которые боятся ошибиться нарисовать некрасиво, так как здесь можно все быстро исправить или переделать.
Формы работы с мультфильмами:
- Совместный просмотр с параллельным комментированием мультфильма воспитателем ( расставление акцентов, вопросы на осмысление).
- Приём « что будет дальше?»- в режиме « стоп- мультфильм» с целью активизации личного опыта ребёнка, личностного включения в ситуацию мультфильма.
- Проигрывание отдельных отрывков мультфильма по ролям.
- Придумывание нового конца для истории . Например, в конце отрицательный герой исправляется ( если этого не происходит по ходу сюжета).
- Изменение характера персонажей при проигрывании (театрализации) сюжета. Например, «сыграйте эту сцену так, как будто у Бабы Яги болит зуб») - ломка стереотипов.
- Рисование персонажей мультфильма.
- Написание письма какому-нибудь персонажу.
- Вопросы типа « А в твоей жизни было так же»? « А как было у тебя»? «Как можно поступить в этой ситуации»? и т.п.
При работе с мультфильмами решаются следующие задачи:
- Развитие уверенности в себе.
- Отработка негативных переживаний.
- Работа со страхами.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие сознания и самосознания.
- Развития умения психологического анализа поведения окружающих
- Развитие произвольного поведения
- Отработка агрессии.
- Развитие эмоциональной сферы, умения разбираться в эмоциях окружающих.
- Нравственное развитие.
- Развитие терпимости, толерантности.
- Развитие способности к сопереживанию, умение дать поддержку нуждающемуся.
- Развитие чувства юмора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком»
Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком»...
презентация " Технологии коррекционно-развивающей работы с воспитанниками,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"
В презентации представлен материал. который может быть интересен специалистам, работающим с детьми. имеющими НОДА...
Современные игровые технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
ull;Сенсомоторное развитие ребенка с речевыми нарушениями в целом значительно отличается по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Отечественные исследования (Л.С. Выготского,...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАЗЛИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ: ДИЗАРТРИЕЙ.
Методическая разработка....
Технологии коррекционно-развивающего обучения в работе с детьми с нарушением слуха
Технологии коррекционно-развивающего обучения – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации, реализующей ...
Технология коррекционно - развивающей работы с детьми с ЗПР (С.Г. Шевченко, В.В Ткачева, Левченко И.Ю., К.С. Лебединская)
Целью данной технологии является - повышение социального статуса воспитанника, формирование у детей целостной картины мира в соответствие с программным содержанием, формирование, всестороннее развитие...
Технологии коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в инклюзивной группе ДОУ
Технологии коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в инклюзивной группе ДОУ...