Мульттерапия как технология коррекционно-развивающей работы
консультация по психологии

Одним из направлений в коррекции эмоционально-волевых нарушений является работа посредством мульттерапии. Этот метод позволяет добиться вовлечения детей в общую деятельность, учитывая личные склонности и интересы ребенка, его психофизические возможности.

Мульттерапия аналогична арт-терапии и базируется на том, что осуществление созидательного потенциала ребенка задает огромный ресурс, помогающий преодолеть различные недостатки развития детей с ОВЗ.

Мульттерапия - один из способов выявления психических особенностей личности, решения проблем и налаживания взаимоотношений, путь к позитивному мышлению, поиску и раскрытию внутренних резервов и потенциала человека.

Мульттерапия это мощнейшее средство влияния на эмоциональную сферу ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multterapiya.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из направлений в коррекции эмоционально-волевых нарушений является работа посредством мульттерапии. Этот метод позволяет добиться вовлечения детей в общую деятельность, учитывая личные склонности и интересы ребенка, его психофизические возможности.

Мульттерапия аналогична арт-терапии и базируется на том, что осуществление созидательного потенциала ребенка задает огромный ресурс, помогающий преодолеть различные недостатки развития детей с ОВЗ.

Мульттерапия - один из способов выявления психических особенностей личности, решения проблем и налаживания взаимоотношений, путь к позитивному мышлению, поиску и раскрытию внутренних резервов и потенциала человека.

Мульттерапия это мощнейшее средство влияния на эмоциональную сферу ребёнка.

Важнейшие условия успешного развития детей в их деятельности - разнообразие и вариативность работы, новизна ситуации, разнообразие материалов, новые и оригинальные техники. Мультфильмы - очень эффективный инструмент для развития детей. Во-первых, создание мультфильма развивает воображение ребенка. Во-вторых, каждый мультфильм имеет особое значение в разных ситуациях.

Моделирование оказывает положительное влияние на психоэмоциональную сферу ребенка и развивает тактильно-мнемоническую чувствительность и мелкую моторику рук.

Преимущества мульттерапии:

  1. Решает проблему мотивации детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей, художественных образов, символов. Участие в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий контекст повышает самооценку ребенка, его значимость, вызывает  ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному.
  2. Мульттерапия включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, фотография, скульптура), литература, музыка. Что позволяет познакомиться с разными видами искусства и обучиться различным техникам, при этом, не посещая художественные, музыкальные и другие узкоспециализированные школы.
  3. Главная особенность мульттерапии – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо, и вызывает неподдельный восторг, как у детей, так и у взрослых, делающих первые шаги в анимации.
  4. Особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – мультфильма. Собственный рисунок, который кажется ребенку некрасивым, при появлении его на экране, включенным в общий контекст, начинает восприниматься ребенком совсем по-другому. Просмотр и обсуждение мультфильма дает возможность ребенку осознать себя автором.

Мульттерапия бывает двух видов:

1. Создание мультфильма;

2. Просмотр, анализ мультфильма и закрепление полученного опыта через практику (упражнение, игру, задание).

В процессе мульттерапии у детей снижается агрессивность, тревожность, улучшается настроение, повышается самооценка, уверенность в себе, развиваются коммуникативные качества.

Основные техники анимации:

Рисованная техника - перекладка:

Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно и потом скрепляются (пластилином, ниткой или тонкой проволокой). Перемещая персонажей по фону, изменяя их позы, все покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат.

Пластилиновая анимация:

Материалом для мультфильма может послужить не только пластилин, но и глина. Материал обычно лепится на каркас. Как и в любой объемной анимации объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают, модифицируют между кадрами.

Чтобы достичь лучших результатов, нужно поддерживать иллюзию целостности, неразрывности. Для этого необходимо поддерживать постоянное освещение и следить за местоположением объектов.

В жанре пластилиновой анимации работали Александр Татарский, Гарри Бардин, Ник Парк. Большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла студия Aardman Animations.

В пластилиновой анимации существует несколько техник:

  • перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид анимации используется для удобства анимирования персонажей. В этой технике был снят знаменитый фильм «Падал прошлогодний снег».
  • объёмная анимация: классическая пластилиновая анимация, схожая по принципу с кукольной анимацией — объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.
  • комбинированная анимация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации. В данном виде пластилиновой анимации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

Stopmotion (стоп мошен):

В этой технике для создания мультфильма используются предметы, игрушки или сами дети. Stopmotion можно попробовать в самом начале, чтобы объяснить детям суть анимации. Потом просмотрев то, что получилось (это можно сделать без монтажа, быстро листая фотографии), такие мультфильмы можно снимать без сценария, а придумывая на ходу.

Песочная анимация:

Хотя и более распространенное название данной техники — песочная анимация, оно не совсем верно, так как в качестве материала может выступать любой легкий порошок – песок, соль, крупа и т.д. Порошок тонкими слоями (обычно руками, но возможно кисточками или любыми другими подходящими инструментами) наносится на подсвеченное стекло. Эту технику хорошо использовать с детьми, которые боятся ошибиться нарисовать некрасиво, так как здесь можно все быстро исправить или переделать.

Формы работы с мультфильмами:

  1. Совместный просмотр с параллельным комментированием мультфильма воспитателем ( расставление акцентов, вопросы на осмысление).
  2. Приём « что будет дальше?»- в режиме « стоп- мультфильм» с целью активизации личного опыта ребёнка, личностного включения в ситуацию мультфильма.
  3. Проигрывание отдельных отрывков мультфильма по ролям.
  4. Придумывание нового конца для истории . Например, в конце отрицательный герой исправляется ( если этого не происходит по ходу сюжета).
  5. Изменение характера персонажей при проигрывании (театрализации) сюжета. Например, «сыграйте эту сцену так, как будто у Бабы Яги болит зуб») -  ломка стереотипов.
  6. Рисование персонажей мультфильма.
  7. Написание письма какому-нибудь персонажу.
  8. Вопросы типа « А в твоей жизни было так же»? « А как было у тебя»? «Как можно поступить в этой ситуации»? и т.п.

При работе с мультфильмами решаются следующие задачи:

  1. Развитие уверенности в себе.
  2. Отработка негативных переживаний.
  3. Работа со страхами.
  4. Развитие коммуникативных навыков.
  5. Развитие сознания и самосознания.
  6. Развития умения психологического анализа поведения окружающих
  7. Развитие произвольного поведения
  8. Отработка агрессии.
  9. Развитие эмоциональной сферы, умения разбираться в эмоциях окружающих.
  10.  Нравственное развитие.
  11.  Развитие терпимости, толерантности.
  12.  Развитие способности к сопереживанию, умение дать поддержку нуждающемуся.
  13.  Развитие чувства юмора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком»

Инновационная педагогическая технология «Коррекционные развивающие игры с песком»...

презентация " Технологии коррекционно-развивающей работы с воспитанниками,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"

В презентации представлен материал. который может быть интересен специалистам, работающим с детьми. имеющими НОДА...

Современные игровые технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

ull;Сенсомоторное развитие ребенка с речевыми нарушениями в целом значительно отличается по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Отечественные исследования (Л.С. Выготского,...

Технологии коррекционно-развивающего обучения в работе с детьми с нарушением слуха

Технологии коррекционно-развивающего обучения – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации, реализующей ...

Технология коррекционно - развивающей работы с детьми с ЗПР (С.Г. Шевченко, В.В Ткачева, Левченко И.Ю., К.С. Лебединская)

Целью данной технологии является - повышение социального статуса воспитанника, формирование у детей целостной картины мира в соответствие с программным содержанием, формирование, всестороннее развитие...

Технологии коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в инклюзивной группе ДОУ

Технологии коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в инклюзивной группе ДОУ...