Современные игровые технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
проект по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_proektu.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сенсомоторное развитие ребенка с речевыми нарушениями в целом значительно отличается по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Отечественные исследования (Л.С. Выготского, Р.Е. Левиной и т.д.) показывают, что несовершенство восприятия детей с речевым недоразвитием состоит не столько в нарушениях воспринимающих аппаратов, сколько в отклонениях в восприятии как сложной психической функции. Л.С. Волкова и С.Н. Шаховская говорят о том, что речь совершенствуется в комплексе с развитием сенсорных и общедвигательных возможностей. Установлено, что если дети отстают в сенсомоторном развитии, то они отстают и в развитии речи. По мере тренировки движений руки совершенствуется состояние речи. Поэтому мы считаем очень важным развивать сенсомоторные навыки у детей с речевыми нарушениями.
Цель проекта Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с помощью игровых технологий.
Задачи Изучить особенности сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями . Показать сравнительную и наглядную характеристику сенсомоторного развития детей с нормальным речевым развитием и детей с тяжелыми нарушениями речи . Разработать игры сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Привлечь родителей к разработке игровых приемов сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в домашних условиях.
Объект исследования – сенсомоторное развитие детей с речевыми нарушениями дошкольного возраста. Предметом исследования является сенсомоторное развитие детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий.
Этапы реализации проекта Пе рвым этапом реализации нашего проекта было изучение психолого-педагогической литературы, соответствующей теме нашего проекта, подготовка необходимого материала. На втором этапе мы провели диагностику сенсомоторного развития детей с речевыми нарушениями. Полученные нами данные говорят о том, что уровень сенсомоторного развития у большинства детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи отстает от нормы .
Третий этап На третьем этапе мы разрабатывали игровые приемы сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. А также родители придумали целый ряд интересных игровых упражнений по развитию сенсомоторной сферы у детей с речевыми нарушениями в домашних условиях (видео).
Наши пособия
Мастер-класс Игра «Коробочка с сюрпризом» Цель: стимуляция работы органов чувств, направленная на развитие познавательных процессов и всех компонентов речи. Оборудование: тактильные мешочки с предметами на определенный звук (в 2-х экземплярах), предметные картинки с аналогичными предметами в мешочках, контейнер для данных мешочков.
Мастер-класс Игра «Волшебные ящички» Цель : всестороннее развитие речи, пространственного восприятия и зрительно-моторной ориентировки . Оборудование : деревянные ящики, предметные игрушки, сыпучий материал (манная крупа).
Л итература Волкова Л.С. Логопедия. – М.: Владос , 1989. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2002. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей спец. ( коррекц .) образоват . учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос , 1999.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию».
из опыта работвы инструктора по физической культуре...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Использование современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками
Данный материал содержит рекомендации по использованию современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками....
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в работе с детьми старшего возраста.
Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно....
Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
Использование современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ
В статье описаны образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ, такие как: - личностно-ориентированная технология обучения; - технологии индивидуализ...