Коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе комбинированной направленности "Игры с домовёнком Кузей"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Конспект подгрупповой логопедической коррекционно-образовательной деятельности  по подготовки к элементам грамоты расчитан на детей подготовительной  группы комбинированной  направленности  с ТНР с элементами проектной деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzya.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»

Конспект подгрупповой логопедической коррекционно-образовательной деятельности  по подготовки к элементам грамоты в подготовительной к школе группе комбинированной  направленности для детей с ТНР с элементами проектной деятельности

Тема: «Игры с домовёнком Кузей»

Составитель: учитель-логопед: Трофимова Т.В.

Цель: создание социальной ситуации развития  в ходе речевых игр  по подготовки к элементам грамоты  

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обеспечить условия для закрепления акустико-артикуляционной характеристики звука «К», способности определять позицию звука в  слове , делить слова на слоги, дифференцировать звуки «К», «Кь», осуществлять звуковой анализ и синтез слов  

-создать условия для закрепления навыков чтения и графических способностей

 Коррекционно-развивающие:

– создать условия для развития фонематического слуха, связного высказывания,  речевой  и познавательной активности , психических процессов, общей моторики,  стимулирования речевых центров с помощью Су-Джок

Коррекционно-воспитательные:

– создать условия для воспитания сотрудничества детей между собой,  поддержки самостоятельности и инициативности, слушать друг друга и педагога, доводить начатое дело до конца

           Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие », « Познавательное развитие», «Физическое    развитие » «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие »

Индивидуальная работа: Аня, Ярик- характеристика звука; Егор, Гоша-место звука в слове; Саша, Ярик, Алина- деление на слоги

Материал и  оборудование:

видеобращение домовёнка Кузи , мультимедийное оборудование, столы,  Су-джоки, игры по обучению грамоте, цветок Дружбы

     

ХОД

Этапы занятия

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия / Условия социальной ситуации развития

I. Вводная часть

                                                                                                                            Организационный момент

В групповой комнате – мультимедийная установка. На каждом столе лежат картинки для выполнений заданий

Логопед делает вид что что - что ищет:

- Я сегодня была в старшей группе и они мне рассказали, что они очень дружные и никогда не ругаются потому что в их группе есть цветок Дружбы.

Они хотели, чтобы вы тоже всегда дружили  и не ругались друг с другом и дали мне его. Я его поставила на стол, но он куда то исчез. Вы не знаете куда? Вы его не брали?

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг в середине групповой комнаты

Ответы детей

Создание условий для установления доброжелательного контакта с детьми

Мотивационно-ориентировочный        

 момент  

Звучит видеооповещение

1 слайд-на экране появляется Домовёнок Кузя

2 слайд-карточка «Характеристика звука»

Повторение акустико-артикуляционной характеристики «К»

Л: К нам кто то звонит. Давайте пройдем на стульчик и посмотрим кто там.

- Кто это?

- Кузя нам отправил письмо. Послушайте

«Здравствуйте девочки и мальчики! Это я домовенок Кузя. Я живу в этой группе, но вы меня никогда не видите. Я знаю , что вы умные и много знаете. Сегодня я в группе увидел красивый цветок и забрал его себе. Я хочу, чтобы он был только у меня! Но если вы справитесь с моими заданиями, то я верну его вам. Вы согласны поиграть и вернуть цветочек Дружбы?

Л: Так вот кто забрал наш цветок? Вы готовы выполнить задания Кузи?

Л: Какой первый звук в слове Кузя? Вы догадались с каким звуком  у нас задания?

- Чтобы нам не допустить ошибки расскажите, что вы знаете о звуке «К» по таблице

Дети сидят полукругом на стульчиках, смотрят и слушают обращение

Дети отвечают

Дети отвечают и доказывают используя разные способы.

Создание условий для заинтересованности у детей

Создать условия речевой активности

Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельного выбора

II. Основная часть

 Поисковый этап.

Логопед предлагает  подойти к столам с играми

1 стол – И: «Разложить картинки по домикам»

2 стол - И: « Собери слово» (по первым звукам

3 стол - И: «Собери ромашку»

 

4 стол- «Найди схему»

Логопед обращает внимание  детей на Су-Джок,   которые  лежат в коробочке

Деление на пары по цвету Су-джок

Л: Как можно поиграть с  игрой?

-Чтобы  начать надо ручки размять. Возьмите Су-джок. На какое животное оно похоже?

По ладошке шарик я катаю,

Крепко, крепко его сжимаю.

Каждый пальчик разминаю

Ёж колючий, шарик тоже

Очень на него похож он

Л: У кого желтые Су-джоки возьмитесь за ручки, у кого красные подойдите друг к другу, зелёные подойдите друг к другу.

Дети по очереди подходят к столам, предлагают варианты игры, слушают инструкцию к игре,   рассказывают последовательность выполнения задания

Дети встают в круг. Слушают текст и выполняют движения

Дети находят себе пару

-Создание условий для активизации изученного материала, речевой и познавательной активности

 -Создать условие для закрепления способностей определять твёрдый или мягкий звук

-Создать условие для закрепления способностей осуществлять звуковой синтез слова и развития графических способностей

-Создать условия для закрепления способностей делить слова на слоги

-Создать условие для закрепления способностей осуществлять звуковой анализ слова

-Создание условия для стимулирования речевых зон

Выполнение заданий

 

Динамическая пауза.

Видео минутка «Мишка»

3 слайд «Отгадай ребус»

Звучит видеозвонок видеообращение

Л: Выполнять нужно быстро, работать дружно. Договоритесь, к какому столу вы пойдете.

Л: Давайте отдохнём и потанцуем с Мишкой

Л: Вот ещё задание от Кузи. Он загадал слова. Давайте их отгадаем

Л: Ребята, нам звонят. Это Кузя что то написал.

 «Молодцы дети. Вы справились со всеми моими заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться на пятёрки. А я возвращаю вам цветок Дружбы. Дружите всегда и никогда не ругайтесь. Досвидания ребята!

Дети договариваютя и проходят к столам, выполняют задания, помогают  и проверяют друг друга

Дети повторяют движения

Дети экспериментируют со словом отгадывают ребусы

Дети слушают видеобращения

Создать условия для  поисковой и экспериментальной деятельности, способностей работать в парах, находить общее решения.

Создание условий для  проявления положительных эмоций, развития общей моторики

Создание условий для развития логического мышления, звукового анализа и синтеза.

                                                                                                    III. Заключительная часть

Рефлексивно-оценочный этап

Цветок с заводным механизмом

Л:  Вот наш цветок. Почему Кузя вернул цветок?  Трудно было?  Что научились делать? Где пригодятся ваши знания? Вы  будите дружить ?

Цветок волшебный. Он исполняет желания. Загадайте желания и прикоснитесь к нему.  Произойдет чудо (логопед заводит цветок, он распускается)

Он будет теперь у нас в группе . Вы согласны?

Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания!

Дети подводят итоги, высказывают свои мысли

Создать условия для развития умения оценивать результат своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Спасение домовёнка Кузи»

Программное содержание: ·        Закрепить знание детей о последовательности дней недели;·        Упражнять в р...

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие в сказочную страну"

ПриветствиеКоммуникативная игра “Здравствуй, друг” игра «Наоборот» Д/И «Фигуры» Психогимнастика «Шмель» Дидактическая игра &laq...

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы комбинированной направленности "Путешествие по джунглям"

занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами нейрогимнастики способствует развитию межполушарного взаимодействия и коррекции ВПФ. Развитое у ребенка межполушарное взаимодействие окажет...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»

Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»

Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»

Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...