Коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе комбинированной направленности "Игры с домовёнком Кузей"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгрупповой логопедической коррекционно-образовательной деятельности по подготовки к элементам грамоты расчитан на детей подготовительной группы комбинированной направленности с ТНР с элементами проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzya.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»
Конспект подгрупповой логопедической коррекционно-образовательной деятельности по подготовки к элементам грамоты в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР с элементами проектной деятельности
Тема: «Игры с домовёнком Кузей»
Составитель: учитель-логопед: Трофимова Т.В.
Цель: создание социальной ситуации развития в ходе речевых игр по подготовки к элементам грамоты
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обеспечить условия для закрепления акустико-артикуляционной характеристики звука «К», способности определять позицию звука в слове , делить слова на слоги, дифференцировать звуки «К», «Кь», осуществлять звуковой анализ и синтез слов
-создать условия для закрепления навыков чтения и графических способностей
Коррекционно-развивающие:
– создать условия для развития фонематического слуха, связного высказывания, речевой и познавательной активности , психических процессов, общей моторики, стимулирования речевых центров с помощью Су-Джок
Коррекционно-воспитательные:
– создать условия для воспитания сотрудничества детей между собой, поддержки самостоятельности и инициативности, слушать друг друга и педагога, доводить начатое дело до конца
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие », « Познавательное развитие», «Физическое развитие » «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие »
Индивидуальная работа: Аня, Ярик- характеристика звука; Егор, Гоша-место звука в слове; Саша, Ярик, Алина- деление на слоги
Материал и оборудование:
видеобращение домовёнка Кузи , мультимедийное оборудование, столы, Су-джоки, игры по обучению грамоте, цветок Дружбы
ХОД
Этапы занятия | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия / Условия социальной ситуации развития | |||
I. Вводная часть | |||||||
Организационный момент | В групповой комнате – мультимедийная установка. На каждом столе лежат картинки для выполнений заданий | Логопед делает вид что что - что ищет: - Я сегодня была в старшей группе и они мне рассказали, что они очень дружные и никогда не ругаются потому что в их группе есть цветок Дружбы. Они хотели, чтобы вы тоже всегда дружили и не ругались друг с другом и дали мне его. Я его поставила на стол, но он куда то исчез. Вы не знаете куда? Вы его не брали? | Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг в середине групповой комнаты Ответы детей | Создание условий для установления доброжелательного контакта с детьми | |||
Мотивационно-ориентировочный момент | Звучит видеооповещение 1 слайд-на экране появляется Домовёнок Кузя 2 слайд-карточка «Характеристика звука» Повторение акустико-артикуляционной характеристики «К» | Л: К нам кто то звонит. Давайте пройдем на стульчик и посмотрим кто там. - Кто это? - Кузя нам отправил письмо. Послушайте «Здравствуйте девочки и мальчики! Это я домовенок Кузя. Я живу в этой группе, но вы меня никогда не видите. Я знаю , что вы умные и много знаете. Сегодня я в группе увидел красивый цветок и забрал его себе. Я хочу, чтобы он был только у меня! Но если вы справитесь с моими заданиями, то я верну его вам. Вы согласны поиграть и вернуть цветочек Дружбы? Л: Так вот кто забрал наш цветок? Вы готовы выполнить задания Кузи? Л: Какой первый звук в слове Кузя? Вы догадались с каким звуком у нас задания? - Чтобы нам не допустить ошибки расскажите, что вы знаете о звуке «К» по таблице | Дети сидят полукругом на стульчиках, смотрят и слушают обращение Дети отвечают Дети отвечают и доказывают используя разные способы. | Создание условий для заинтересованности у детей Создать условия речевой активности Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельного выбора | |||
II. Основная часть | |||||||
Поисковый этап. | Логопед предлагает подойти к столам с играми 1 стол – И: «Разложить картинки по домикам» 2 стол - И: « Собери слово» (по первым звукам 3 стол - И: «Собери ромашку»
4 стол- «Найди схему» Логопед обращает внимание детей на Су-Джок, которые лежат в коробочке Деление на пары по цвету Су-джок | Л: Как можно поиграть с игрой? -Чтобы начать надо ручки размять. Возьмите Су-джок. На какое животное оно похоже? По ладошке шарик я катаю, Крепко, крепко его сжимаю. Каждый пальчик разминаю Ёж колючий, шарик тоже Очень на него похож он Л: У кого желтые Су-джоки возьмитесь за ручки, у кого красные подойдите друг к другу, зелёные подойдите друг к другу. | Дети по очереди подходят к столам, предлагают варианты игры, слушают инструкцию к игре, рассказывают последовательность выполнения задания Дети встают в круг. Слушают текст и выполняют движения Дети находят себе пару | -Создание условий для активизации изученного материала, речевой и познавательной активности -Создать условие для закрепления способностей определять твёрдый или мягкий звук -Создать условие для закрепления способностей осуществлять звуковой синтез слова и развития графических способностей -Создать условия для закрепления способностей делить слова на слоги -Создать условие для закрепления способностей осуществлять звуковой анализ слова -Создание условия для стимулирования речевых зон | |||
Выполнение заданий
Динамическая пауза. Видео минутка «Мишка» 3 слайд «Отгадай ребус» Звучит видеозвонок видеообращение | Л: Выполнять нужно быстро, работать дружно. Договоритесь, к какому столу вы пойдете. Л: Давайте отдохнём и потанцуем с Мишкой Л: Вот ещё задание от Кузи. Он загадал слова. Давайте их отгадаем Л: Ребята, нам звонят. Это Кузя что то написал. «Молодцы дети. Вы справились со всеми моими заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться на пятёрки. А я возвращаю вам цветок Дружбы. Дружите всегда и никогда не ругайтесь. Досвидания ребята! | Дети договариваютя и проходят к столам, выполняют задания, помогают и проверяют друг друга Дети повторяют движения Дети экспериментируют со словом отгадывают ребусы Дети слушают видеобращения | Создать условия для поисковой и экспериментальной деятельности, способностей работать в парах, находить общее решения. Создание условий для проявления положительных эмоций, развития общей моторики Создание условий для развития логического мышления, звукового анализа и синтеза. | ||||
III. Заключительная часть Рефлексивно-оценочный этап | |||||||
Цветок с заводным механизмом | Л: Вот наш цветок. Почему Кузя вернул цветок? Трудно было? Что научились делать? Где пригодятся ваши знания? Вы будите дружить ? Цветок волшебный. Он исполняет желания. Загадайте желания и прикоснитесь к нему. Произойдет чудо (логопед заводит цветок, он распускается) Он будет теперь у нас в группе . Вы согласны? Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания! | Дети подводят итоги, высказывают свои мысли | Создать условия для развития умения оценивать результат своей деятельности | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Спасение домовёнка Кузи»
Программное содержание: · Закрепить знание детей о последовательности дней недели;· Упражнять в р...
Методическая разработка образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие в сказочную страну"
ПриветствиеКоммуникативная игра “Здравствуй, друг” игра «Наоборот» Д/И «Фигуры» Психогимнастика «Шмель» Дидактическая игра &laq...
конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы комбинированной направленности "Путешествие по джунглям"
занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами нейрогимнастики способствует развитию межполушарного взаимодействия и коррекции ВПФ. Развитое у ребенка межполушарное взаимодействие окажет...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы комбинированной направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Полетели на радугу»
Цель: закрепить знания детей о цвете, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на пример...