О сказкотерапии для родителей: искусство волшебных историй
консультация по психологии

О сказкотерапии для родителей:

искусство волшебных историй

 

Сложно сказать, когда ребенку на ночь была рассказана первая сказка. Но, несомненно, уже тогда она имела глубокий психотерапевтический смысл. Сказка помогала малышу снять напряжение и тревогу, убедиться, что сильное добро всегда побеждает слабое и некрасивое зло, расслабиться и уснуть с улыбкой на лице.

Сказку можно назвать одним из основных элементов любой культуры, недаром в ней в емкой, объемной форме выражена целая философия создавшего ее этноса. Издревле люди, от мала до велика, собирались вокруг костра и слушали сказку. Сказания, мифы, притчи, поучительные истории со знакомым, жизненным сюжетом и неожиданным концом увлекали умы как взрослых, так и детей.

Уже тогда сказка, безусловно, носила терапевтический характер. В ней были элементы снятия тревоги, релаксация от певучего голоса рассказчика, уход от своих неурядиц и погружение в выдуманный мир героев. Имела сказка и свои корректирующие функции: помните знакомую с детства присказку "сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"? Мораль истории, подсказка к действию, формирование мышления слушателя - вот те сложные задачи, которые уже тогда решала нехитрая на первый взгляд история.

Сегодня сказкотерапия стала одним из самых востребованных методов в оказании психологической помощи.

Одна из особенностей сказкотерапии - ее многофункциональность. С помощью увлекательной истории можно обнаружить и исследовать проблему, которая беспокоит ребенка, узнать его психологические особенности, показать новые пути преодоления трудностей и, конечно, вселить в него надежду и веру в себя.

Вот несколько важных моментов для написания рассказа:
       - используйте юмор. Смех отлично снимает напряжение у ребенка. Очень эффективно будет вставить несколько шуток в сказки про страх. То, что смешно, уже не страшно. 
        Например, ребенок боится Змея Горыныча из детского фильма. Можно, повествуя свою сказку, наделить персонажа при всем грозном виде  некой рассеянностью и рассказать, что как-то раз  Горыныч «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки». Комедия положений очень нравится детям.
       -  пусть сказка будет короткой. Она не должна утомлять. Если нужно, Вы сможете добавить подробностей после.
       - подумайте, кого Вы могли бы сделать героем сказки? Может, это будет любимая игрушка? Или герой недавно прочитанной книги? Или просто ребенок – мальчик или девочка, похожие на Вашего малыша?
     - в рассказе обязательно упомяните сильные стороны характера героя. Пусть история имеет в целом положительный  эмоциональный окрас.
     -герой в начале рассказа должен чувствовать то же самое, что и ребенок. Это позволит малышу отождествить себя с ним. 
       Например: «Тузику было очень страшно мазать лапку зеленкой, ведь это так неприятно, к тому же сама лапка болела. Все это очень его расстраивало». В случае если ребенок боится лечить ранку.
       В общем,  сказкотерапию можно применять каждый день, решая небольшие проблемы с малышом. Ребенок подсознательно оценит Вашу творческую изобретательность, и Ваш авторитет в его глазах резко вырастет.
         Желательно, чтобы придуманные сказки вошли в ритуал при укладывании на ночь. Тут, в общем-то, не стоит задача решать какую-либо проблему. Сказка просто поможет снять напряжение и быстро уснуть. Ребенок ложится в кроватку и  просит рассказать, что сегодня днем делала та или иная игрушка. Например, наша лошадка Кони регулярно дает представления в цирке, Тузик переводит через дорогу бабушек и спасает людей из пожара. Заканчивайте рассказ такими словами: «Но это все было днем, а сейчас все игрушки очень устали и хотят отдохнуть. И мешать им ни в коем случае не нужно. Поэтому ты закрывай поскорее глазки и засыпай вместе с ними».

 

Педагог-психолог Малюгина И.А.

Сказки на ночь важно рассказывать с выражением, увлеченно, постоянно добавляя новые подробности. Тогда благодарный слушатель Вам обеспечен!
        Как видите, овладеть этой методикой совсем не сложно. Бытовая сказкотерапия хороша не только для ребенка, но и для  Ваших с ним отношений, а также лично для Вас. Вы начинаете смотреть на мир глазами ребенка, Вы говорите на его языке – языке фантазий и воображения. Вы реализуетесь  как творческий родитель,  а успешное решение проблемных ситуаций добавляет самоуважения.

Рисунок 2

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

О сказкотерапии для родителей:http://i.smartphone.ua/img/wp/927/15.jpg

искусство волшебных историй

Сложно сказать, когда ребенку на ночь была рассказана первая сказка. Но, несомненно, уже тогда она имела глубокий психотерапевтический смысл. Сказка помогала малышу снять напряжение и тревогу, убедиться, что сильное добро всегда побеждает слабое и некрасивое зло, расслабиться и уснуть с улыбкой на лице.http://img-fotki.yandex.ru/get/4429/141089919.3/0_5d7fe_13e75362_XL

Сказку можно назвать одним из основных элементов любой культуры, недаром в ней в емкой, объемной форме выражена целая философия создавшего ее этноса. Издревле люди, от мала до велика, собирались вокруг костра и слушали сказку. Сказания, мифы, притчи, поучительные истории со знакомым, жизненным сюжетом и неожиданным концом увлекали умы как взрослых, так и детей.

Уже тогда сказка, безусловно, носила терапевтический характер. В ней были элементы снятия тревоги, релаксация от певучего голоса рассказчика, уход от своих неурядиц и погружение в выдуманный мир героев. Имела сказка и свои корректирующие функции: помните знакомую с детства присказку "сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"? Мораль истории, подсказка к действию, формирование мышления слушателя - вот те сложные задачи, которые уже тогда решала нехитрая на первый взгляд история.

Сегодня сказкотерапия стала одним из самых востребованных методов в оказании психологической помощи.

Одна из особенностей сказкотерапии - ее многофункциональность. С помощью увлекательной истории можно обнаружить и исследовать проблему, которая беспокоит ребенка, узнать его психологические особенности, показать новые пути преодоления трудностей и, конечно, вселить в него надежду и веру в себя.

Вот несколько важных моментов для написания рассказа:
       - используйте юмор. Смех отлично снимает напряжение у ребенка. Очень эффективно будет вставить несколько шуток в сказки про страх. То, что смешно, уже не страшно. 
        Например, ребенок боится Змея Горыныча из детского фильма. Можно, повествуя свою сказку, наделить персонажа при всем грозном виде  некой рассеянностью и рассказать, что как-то раз  Горыныч «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки». Комедия положений очень нравится детям.
       -  пусть сказка будет короткой. Она не должна утомлять. Если нужно, Вы сможете добавить подробностей после.
       - подумайте, кого Вы могли бы сделать героем сказки? Может, это будет любимая игрушка? Или герой недавно прочитанной книги? Или просто ребенок – мальчик или девочка, похожие на Вашего малыша?
     - в рассказе обязательно упомяните сильные стороны характера героя. Пусть история имеет в целом положительный  эмоциональный окрас.
     -герой в начале рассказа должен чувствовать то же самое, что и ребенок. Это позволит малышу отождествить себя с ним. 
       Например: «Тузику было очень страшно мазать лапку зеленкой, ведь это так неприятно, к тому же сама лапка болела. Все это очень его расстраивало». В случае если ребенок боится лечить ранку.
      В общем,  сказкотерапию можно применять каждый день, решая небольшие проблемы с малышом. Ребенок подсознательно оценит Вашу творческую изобретательность, и Ваш авторитет в его глазах резко вырастет.
         Желательно, чтобы придуманные сказки вошли в ритуал при укладывании на ночь. Тут, в общем-то, не стоит задача решать какую-либо проблему. Сказка просто поможет снять напряжение и быстро уснуть. Ребенок ложится в кроватку и  просит рассказать, что сегодня днем делала та или иная игрушка. Например, наша лошадка Кони регулярно дает представления в цирке, Тузик переводит через дорогу бабушек и спасает людей из пожара. Заканчивайте рассказ такими словами: 
«Но это все было днем, а сейчас все игрушки очень устали и хотят отдохнуть. И мешать им ни в коем случае не нужно. Поэтому ты закрывай поскорее глазки и засыпай вместе с ними». 

Сказки на ночь важно рассказывать с выражением, увлеченно, постоянно добавляя новые подробности. Тогда благодарный слушатель Вам обеспечен!
        Как видите, овладеть этой методикой совсем не сложно. Бытовая сказкотерапия хороша не только для ребенка, но и для  Ваших с ним отношений, а также лично для Вас. Вы начинаете смотреть на мир глазами ребенка, Вы говорите на его языке – языке фантазий и воображения. Вы реализуетесь  как творческий родитель,  а успешное решение проблемных ситуаций добавляет самоуважения.
http://i.smartphone.ua/img/wp/927/15.jpghttp://pictures.ucoz.ru/_ph/3/2/167103587.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные истории с капризными детьми

Сегодня вопрос эмоционального развития детей выходит на передний план в психологических и педагогических исследованиях. Детские эмоции непосредственно влияют на развитие различных сфер личности от пси...

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

Нетрадиционная форма изобразительного искусства «Волшебная ниточка».

Групповой кружок "Волшебная ниточка" знакомит детей с  некоторыми формами нетрадиционного творчества.  Как можно рисовать нитками, делать из них аппликации, игрушки, поделки и каки...

Тема: «Формирование эстетических чувств дошкольников в процессе приобщения к различным жанрам искусства» «Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»

laquo;Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»Цель: формирование эстетических чувств;Задачи:-учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, график...

проект по декоративно - прикладному искусству "Волшебные нити"

Данный материал может оказать помощь в данной работе...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий и сказкотерапии (старшая группа) Тема: «Волшебная соль»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий и сказкотерапии (старшая группа) Тема: «Волшебная соль» Цель: Развитие познавательных ...

Методическая разработка " Развитие изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников в ходе знакомства с архитектурой как видом искусства и историей ее развития в России"

Данная методическая разработка направлен на создание варианта практической модели развития изобразительного и конструктивно-модельного творчества старших дошкольников через знакомство с архитекту...