Волшебные истории с капризными детьми
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сегодня вопрос эмоционального развития детей выходит на передний план в психологических и педагогических исследованиях. Детские эмоции непосредственно влияют на развитие различных сфер личности от психомоторной до самосознания. Все большее значение приобретает «аффективно – эмоционально – волевая (личностная)» философия образования, центром которой является эмоциональное и социальное развитие ребенка. Ведь маленькие дети так часто находятся в «плену эмоций» поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.
Для решения этой задачи, и создана программа по развитию эмоциональной "ВОЛШЕБНЫЕ ИСТОРИИ С КАПРИЗНЫМИ ДЕТЬМИ"
Основная ее цель:
Формирование жизненных ценностей, основанных на идеи Созидания и недирективная коррекция эмоциональных проблем у детей.
В соответствии с этой целью формируются следующие задачи:
Задачи:
- Объяснение ребенку природы эмоциональных затруднений
- Формирование эффективных моделей саморегуляции
- Развитие креативности (воображения, творческих способностей, творческого мышления)
- Формирование основ коммуникативной культуры
Общие правила проведения занятий
Программа по эмоциональному развитию состоит из 20 занятий для старшего дошкольного возраста и рассчитана на один учебный год.
Занятия проводятся с подгруппой детей (5 – 8 человек) проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет от 25 до 30 минут (в зависимости от возраста детей).
Занятия проводятся в кабинете психолога, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.
Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Для этого в основном используются:
- Развивающие игры (игры – драматизации, сюжетно – ролевые);
- Упражнения (подражательно – исполнительского и творческого характера);
- Этюды;
- Рассматривание рисунков и фотографий;
- Мини – конкурсы, игры – соревнования.
Во время занятий дети сидят в кругу – на стульчиках или на ковре. Форма круга создает ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей. В начале и в конце занятий используется игра для настроя детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебные истории с капризными детьми | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй послушный, внимательный, умный, всепонимающий читатель Я очень люблю таинственные истории. Приглашаю тебя в мою Веселую школу. Я расскажу удивительные истории, которые произошли с разными девочками и мальчиками. После каждой истории тебя ждут интересные задания и вопросы. Итак, что же случилось однажды?
ИТАК, ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ ОДНАЖДЫ? «Однажды» – волшебное слово, «Однажды» – и сказка, и тайна. «Однажды» - узнаешь о новом, Чудесном и необычайном! Однажды случается чудо, Случается, в общем – то, с каждым. Кто вел себя глупо и худо Исправиться может однажды…
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ ТРУСИХА Я про Зайчишкину Алену Сейчас хочу вам рассказать. Ее, что глупую ворону, Мог просто кустик напугать. От безобидной собачонки Алена к мамочке бежит, Закрыв от ужаса глазенки, Как лист осиновый, дрожит. Однажды добрая старушка К трусихе бедной подошла, Сказала: «Вот тебе игрушка!» И яркий камешек дала.
Продолжение волшебной истории « Как только страх подступит, сразу – подарок мой сожми в кулак. «Я не боюсь!» шепни три раза, Тогда уже не страшен враг!» И – удивительное дело – Волшебный камешек помог! С тех пор уверенно и смело Она выходит за порог. Проверить можете вы сами – Алена храбрости полна … Ведь в цирке с тиграми и львами Давно работает она.
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ ЛЕНТЯЙ Знакомьтесь – вот Подушкин Леня. О нем хочу вам рассказать. Как лежебока и засоня , Мог до обеда он проспать. Уборку сделать – неохота, За книжку взяться – тоже лень. Одна у Ленечки «работа»: Смотреть мультфильмы целый день. А нет мультфильмов – так рекламу, И даже взрослое кино, И музыкальную программу, Что ни покажут – все равно
Продолжение волшебной истории Но вот однажды в воскресенье Смотрел он длинный сериал, И незаметно, как растенье, К дивану мальчик прирастал. Обедать лодыря позвали, Ему не встать – ну хоть кричи! С дивана Леню поднимали Семья, соседи и врачи! Теперь – то Ленечка боится, Что вновь пробьются корешки, К телеэкрану не стремится, А ходит в разные кружки.
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ ЯБЕДА А вот Наушникова Света. О ней хочу вам рассказать. Светлана детские секреты Любила взрослым выдавать. Разбил случайно кто – то вазу, А кто – то шапку потерял – Про всех доложит Света сразу, Чтоб непременно был скандал. Однажды в парк пришла девчонка. Кругом красиво, все цветет. Вдруг воробей чирикнул звонко: «Глядите: ябеда идет!»
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ИСТОРИИ И тут сердито зашептали Трава, деревья и цветы. За платье ябеду хватали Ветвями цепкие кусты. Домой Светлана прибежала, На ключ закрыла крепко дверь И от души пообещала: «Не буду ябедой теперь!» Она свое сдержала слово. Не ходит жаловаться, нет! Зато друзья всегда готовы Доверить ей любой секрет.
ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАБИЯКА А вот задира – Шишкин Вова. О нем хочу вам рассказать. Парнишка сильный и здоровый, Любил он драки затевать. Он обожал бои без правил, Крепки у Вовы кулаки, Без всякой жалости он ставил Ребятам шишки, синяки. Кому – пинки, кому – подножки, Девчонок даже обижал! Никто на узенькой дорожке Встречаться с Вовой не желал.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ИСТОРИИ Однажды днем мальчонка – крошка Похлопал Вову по плечу И говорит: «Постой немножко! Сейчас тебя я проучу!» От смеха Вова чуть не лопнул, Воскликнул: «Как же ты посмел? Тебя как муху я пришлепну!» Не досмеяться не успел… Малыш был ниндзя – черепашкой И каратэ приемы знал. Схватил он Вову за рубашку И прямо в луже искупал! Так отучили забияку Руками попусту махать. Теперь он сам не лезет в драку И космонавтом хочет стать.
ИСТОРИЯ ПЯТАЯ ЗАВИСТНИЦА Вот Зина Злюкина, детишки. О ней хочу вам рассказать. Игрушки лучшие и книжки У всех мечтала отобрать. Сестру за что – то похвалили – От злости Зиночка кипит. Подружке платье подарили- Опять у Зины мрачный вид. Однажды ночью, в полнолунье, Войдя в открытое окно, Пообещала ей колдунья Желанье выполнить одно .
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ИСТОРИИ С утра хвалили только Зину, И все подарки – тоже ей. Такую странную картину Мы наблюдали пару дней. А дальше Зина заскучала, Свои подарки раздала… Тут волшебство само пропало, И зависть Зинина прошла. Друзья, завидовать не нужно! Вам Зина может подтвердить – Играть со всеми надо дружно, Иначе будет скучно жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»
Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»Гунель Биннатова Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»...
Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести восп
Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использ...
Собственная методическая разработка "Волшебные истории в стране эмоций"
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное ...
Консультация для воспитателей «Опыт работы с капризными детьми»
Консультация для воспитателей «Опыт работы с капризными детьми»...
Консультация для педагогов по теме «Опыт работы с капризными детьми»
Консультация для педагогов по теме«Опыт работы с капризными детьми»...
Консультация для педагогов "Методы работы с капризными детьми"
Консультация для педагогов с указанием методав работы с капризными детьми...