Психолого-педагогическая терапия и ее виды.
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Выделяют два вида терапии:
- терапия, устраняющая причину болезни больного;
- симптоматическая терапия, ликвидирующая эти страдания(мучения);
Эти оба вида терапии применяют одновременно, так как лечение исключительно признаков заболевания, без воздействия на причины, вызвавшие заболевание, не приносит ожидаемых результатов, то есть выздоровления».
Термин «терапия» в педагогике не рассматривается в медицинском аспекте, он трактуется в основном как забота, поддержка.
Поэтому понятие «педагогической терапии», которое тесно перекликается с терминологией специальной педагогики, будет означать воздействие с помощью специальных средств (дидактических и воспитательных) на причины и проявления трудностей детей в учебе, поведении и общении.
Полный развернутый анализ должен дать возможность спрогнозировать проявление нежелательных существующих положений или таких, которые могли бы выступить (проявиться), а также правильно спланировать реализацию хода намечаемых изменений. В этом и заключена основа педагогической терапии, часто на называемой в польской педагогике коррекционновыравниваемый.
Наиболее распространенная категория детей, нуждающихся в коррекции, - дети с тяжелыми множественными нарушениями. Сложная структура дефекта предполагает дифференцированный подход к психологической коррекции, т.е. учет в каждом конкретном случае формы, степени тяжести, специфики и сочетанности нарушения психических функций.
Для детей с сохранным интеллектом, с легкой степенью ЗПР или олигофрении используется метод арт-терапии, который включает в себя различные приемы,такие как:
- конструирование;
- лепка;
- аппликация из различных видов материалов;
- бумагопластика;
- рисование на различных поверхностях;
- куклотерапия, а также изготовление кукол для занятия из различных материалов;
- сказкотерапия по изготовленным аппликациям, рисункам, коллажам;
- коллаж;
- двигательная терапия;
- музыкотерапия.
Использование данного метода позволяет решать следующие задачи: а) развить сенсорные эталоны и обогатить сенсорно-перцептивный опыт, б) расширять знания об окружающем мире, в) сформировать целостную картину мира, г) стабилизировать эмоциональное состояние, помочь ребенку в символической форме отреагировать переживания, д) формировать произвольность деятельности и поведения.
Игровая терапия – универсальный метод, который включает в себя:
игровую терапию реальной жизни (проигрывание проблемных ситуаций семейных отношений, взаимодействия со сверстниками, соперничество, кризисные и подростковые конфликты и др.).
В ходе игровой терапии создается такой психологический и социальный процесс, в котором дети естественным образом а) взаимодействуют друг с другом, моделируют систему социальных отношений и социального опыта, б) приобретают новые знания о себе и о мире, в) формируют реальные отношения партнерства и сотрудничества, интериоризируют и усваивают адекватные способы ориентировки в проблемных ситуациях, социально-бытовые навыки и умения адаптироваться в мире, г) формируют способность к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе норм и правил игры, д) тренируют память, внимание, мышление, е) развивают воображение, речь, моторные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_fevral.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая терапия и ее виды.
Выделяют два вида терапии:
- терапия, устраняющая причину болезни больного;
- симптоматическая терапия, ликвидирующая эти страдания(мучения);
Эти оба вида терапии применяют одновременно, так как лечение исключительно признаков заболевания, без воздействия на причины, вызвавшие заболевание, не приносит ожидаемых результатов, то есть выздоровления».
Термин «терапия» в педагогике не рассматривается в медицинском аспекте, он трактуется в основном как забота, поддержка.
Поэтому понятие «педагогической терапии», которое тесно перекликается с терминологией специальной педагогики, будет означать воздействие с помощью специальных средств (дидактических и воспитательных) на причины и проявления трудностей детей в учебе, поведении и общении.
Полный развернутый анализ должен дать возможность спрогнозировать проявление нежелательных существующих положений или таких, которые могли бы выступить (проявиться), а также правильно спланировать реализацию хода намечаемых изменений. В этом и заключена основа педагогической терапии, часто на называемой в польской педагогике коррекционновыравниваемый.
Наиболее распространенная категория детей, нуждающихся в коррекции, - дети с тяжелыми множественными нарушениями. Сложная структура дефекта предполагает дифференцированный подход к психологической коррекции, т.е. учет в каждом конкретном случае формы, степени тяжести, специфики и сочетанности нарушения психических функций.
Для детей с сохранным интеллектом, с легкой степенью ЗПР или олигофрении используется метод арт-терапии, который включает в себя различные приемы,такие как:
- конструирование;
- лепка;
- аппликация из различных видов материалов;
- бумагопластика;
- рисование на различных поверхностях;
- куклотерапия, а также изготовление кукол для занятия из различных материалов;
- сказкотерапия по изготовленным аппликациям, рисункам, коллажам;
- коллаж;
- двигательная терапия;
- музыкотерапия.
Использование данного метода позволяет решать следующие задачи: а) развить сенсорные эталоны и обогатить сенсорно-перцептивный опыт, б) расширять знания об окружающем мире, в) сформировать целостную картину мира, г) стабилизировать эмоциональное состояние, помочь ребенку в символической форме отреагировать переживания, д) формировать произвольность деятельности и поведения.
Игровая терапия – универсальный метод, который включает в себя:
игровую терапию реальной жизни (проигрывание проблемных ситуаций семейных отношений, взаимодействия со сверстниками, соперничество, кризисные и подростковые конфликты и др.).
В ходе игровой терапии создается такой психологический и социальный процесс, в котором дети естественным образом а) взаимодействуют друг с другом, моделируют систему социальных отношений и социального опыта, б) приобретают новые знания о себе и о мире, в) формируют реальные отношения партнерства и сотрудничества, интериоризируют и усваивают адекватные способы ориентировки в проблемных ситуациях, социально-бытовые навыки и умения адаптироваться в мире, г) формируют способность к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе норм и правил игры, д) тренируют память, внимание, мышление, е) развивают воображение, речь, моторные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-личностного развития ребенка 5 - 6 лет посредством музыкальной терапии
Основная задача развивающей работы и психокоррекции – использовать доступный, понятный язык, убедительно и внушающее воздействовать на ребенка, вызывая эмоциональный отклик. Одним из методов развития ...
Игротерапия как метод психолого-педагогической коррекции. Цели игровой терапии. История становления основных направлений игровой терапии
консультация для педагогов...
Конспект Песочная арт-терапия психолого-педагогическая поддержка детей младшей группы мдоу
Открытый показ психолого-педагогической поддержки детей младшей группы МДОУ. Цель: Раскрытие ресурсов у детей в возрастном кризисе 3-х лет. Развить положительные взаимоотношения и принятие других...
Психолого-педагогические аспекты игры как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве
В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты игры как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве, описаны различные взягляды ведущих педагогов на ценность детских игр для развития до...
Проект инновационной деятельности: «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»
Разработка и внедрение инновационных моделей по психологической поддержке по сохранению, укреплению и коррекции психологического здоровья воспитанников и сотрудников МБДОУ в условиях ФГОС....
Проект инновационной деятельности: «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»
Цель проекта: сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения через организованную модел...
Психолого – педагогические условия образовательной деятельности ДОО. Виды психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогические условия образовательной деятельности ДОУ являются одними из важнейших условий для формирования личностных ориентиров ребёнка. Требования к психолого-педагог...