Конспект Песочная арт-терапия психолого-педагогическая поддержка детей младшей группы мдоу
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Открытый показ психолого-педагогической поддержки детей младшей группы МДОУ. Цель: Раскрытие ресурсов у детей в возрастном кризисе 3-х лет. Развить положительные взаимоотношения и принятие других в коллективных делах, с помощью методов арт-терапии, таких как (сказкотерапия, изотерапия, драматерапия, игротерапия, цветотерапия, песочная терапия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deputatova_n.v._otkrytyynod.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –
детский сад № 51 "Аленушка"
Истринского муниципального района
Открытый показ
Психолого – педагогической поддержки
для детей младшей группы МДОУ
«В гостях у Песочной Феи»
Выполнил:
Депутатова Наталья Васильевна
педагог-психолог
МДОУ ЦРР дет.сад№51
Кострово 2016
«В гостях у Песочной Феи»
Цель: Раскрытие ресурсов у детей в возрастном кризисе 3-х лет. Развить положительные взаимоотношения и принятие других в коллективных делах, с помощью методов арт-терапии, таких как (сказкотерапия, изотерапия, драматерапия, игротерапия, цветотерапия, песочная терапия).
Задачи:
Реабилитационные:
- Установление контакта и доверия с детьми;
- Стабилизация эмоционального фона воспитанников в коллективных делах с помощью комплексных методов арт-терапии;
- Развитие социальной компетентности;
Образовательные:
- Формирование навыка действий с песком, и экспериментирование с орбизами (аквагрунтом);
- Обогащение тактильно-кинестетического опыта у воспитанников;
Развивающие:
- Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- Развитие речевой активности в процессе познавательно-творческой деятельности и игре;
- Развитие навыков выбора и «принятия границ»;
- Развитие воображения;
Воспитательные:
- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- Объединение участников в группу;
- Налаживание положительных взаимоотношений и принятие других;
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- Подготовка декораций по тематике песочной терапии;
- Изготовление костюма Песочной Феи;
- Подборка музыкального материала;
- Изготовление бутафорского материала;
- Проведение психолого педагогической поддержки с детьми младшей группы по темам песочной терапии и коммуникативно-социальной адаптации.
- Проведение эксперимента по выращиванию орбиза (аквагрунт)
Оборудование и материалы:
- Диск с фонограммами;
- Музыкальный центр;
- Подушки по количеству детей;
- Бутафория «реки» и «моста»;
- Песочница: песок кварцевый, песок радужный;
- Формы и декорация для песка;
- Планшет для рисования песком;
- Песочные часы;
- Ваза с ракушками-ратан;
- Орбизы (аквагрунт); шар-пена.
Ожидаемые результаты:
• желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время;
• успешное участие в коллективных делах;
• признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми;
• заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру;
• умение занять себя;
• владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.
Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг. Песочная фея встречает детей в наряде, на руке у неё висит маленький мешочек с песком.
Психолог (Песочная Фея):
Здравствуйте ребятки! Как здорово, что сегодня мы с вами встретились!
Очень рада вас видеть! Посмотрите, сегодня я Фея! А вот какая фея, догадайтесь сами.. (дети отвечают) Давайте вам помогу отгадать, какая же я всё таки фея. Посмотрите, вот мой волшебный мешочек, закройте глазки, и попробуйте пальчиками ощутить, что там у меня? (дети определяют и отвечают) Молодцы ребятки! Догадались! Я Песочная фея! Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга, и нашу природу, которая всегда нас рада видеть.
Дети исполняют приветствие с движениями.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дружок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Психолог (Песочная Фея):
Нам здороваться не лень! Давайте ребята поприветствуем и наших гостей!
(дети приветствуют гостей)
Психолог (Песочная Фея):
Ребятки, очень хочется мне рассказать вам, что живу я в Песочной стране, это очень дивная страна, в ней много дружного песка! Песочек в этой стране очень дружен, и каждая песчинка старается никогда не расставаться с другими песчинками и не ссориться. Вот посмотрите, (протягивает ладонь, а на ней лежит одна песчинка) когда песчинка одна, ей одиноко и грустно, ее даже совсем не видно, самый легкий ветерок может сдуть её, и она потеряется. А если песчинок много, (показывает свой мешочек)
то песочку уютно и весело. Вот какой дружный песочек живет в этой стране!
А вы ребятки дружные? (дети отвечают) Это такое счастье быть дружными!
Как вы думаете, счастье это когда весело, или грустно?
Счастье, это когда хочется улыбаться или плакать?
Счастье, это когда хочется кого то обнять и танцевать, или тихо посидеть одному в тишине?
Давайте тогда обнимем друг друга(обнимаются) Теперь мы все вместе счастливы!
Пройдемте присядем на наши любимые подушечки, девочки на красные, мальчики на синий подушечки. А на подушечках вас ждут сюрпризы.
Это не простые ракушки, это ракушки-сказочницы! Иногда, они очень любят рассказывать разные сказочные истории деткам на ушко. Вот послушайте!
Звучит фонограмма шум морских волн. Дети берут каждый по ракушке, и слушают. Затем рассказывают по желанию, свои истории, которые им «рассказала ракушка».
Психолог (Песочная Фея):
Оёёй ребятки тише, тише! Моя ракушка плачет, и сообщает мне, очень нехорошие новости. Говорит беда! Разрушена Песочная страна!
Ветер – Буян налетел, все замки песочные разрушить посмел!
И даже морских жителей не пожалел!
Что же делать будем друзья?
Ребята, вы дружная команда? Один за всех и все за одного? (дети отвечают)
Тогда скорее в путь друзья!
Подхотят к месту где расположена бутафорская река, через реку мост из деревянного конструктора.
Психолог (Песочная Фея):
Посмотрите ребята, это же быстрая река с волшебным мостиком, одному тут не пройти, можно в реку угодить, давайте за руки все возьмёмся, и дружно перейдем на ту сторону берега.
Звучит музыка.
Дети взявшись за руки переходят по мостику, на ту сторону берегаПсихолог акцентирует на то, что одному с этим заданием за одну минуту не справиться, «Как хорошо, что мы дружная команда!» дети обнимаются,
Подходят к песочнице.
Психолог (Песочная Фея):
Вот и Песочная страна, как печально, от песочных домиком не осталось и следа.
Не переживай Песочная страна,
Пришли ребята – молодцы, они волшебники – творцы!
А вы ребятки, слушайте правила моей страны
Я сейчас их изложу, и запомнить попрошу!
Здесь нельзя кусаться, драться, и в глаза песком кидаться
Песок – мирная страна, можно строить и чудить, можно много сотворить.
А теперь к песочку подойдём, и Песочную страну спасём.
Дети кладут свои раскрытые ладошки в песочницу, закрывают глаза и произносят слова:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
(набираю полные ладони песка и струйкой выпускают песок)
Раз, два, три – друзей мы спасём из беды!
Психолог (Песочная Фея):
Что бы было веселей, солнышко нарисуем скорей! (дети пальчиком на песке рисуют солнце)
А теперь нам предстоит, все создать сначала, пока бегут песочные часы!
1.песочные домики
3 .заполнение цветным гидрогрунтом емкости для «фантанов»
Фея наблюдает за песочными часами, если ребята не успевают, помогает им.
Психолог (Песочная Фея):
Ребятки, спасибо вам, что вы вернули красоту этому песочному миру!
В благодарность за вашу дружную работу, я приготовила для вас песочный шар пожеланий счастья.
(Дети передают друг другу шар, и говорят кому они желают счастья, в конце Фея опускает этот шар в центральный фонтан)
Сюрпризный момент: шар желаний начинает оживлённо бурлить в фантане.
Психолог (Песочная Фея):
Наша встреча подошла к концу, но прежде чем попрощаться с вами, хотелось бы узнать, вам понравилась Песочная страна? (дети отвечают)
А кто помог жителям песочной страны? (дети – «Мы помогли»)
А как вы думаете, почему вам это удалось? (Дети – «Мы были дружные, делали все вместе»).
Какое у вас сейчас настроение? А давайте своим прекрасным настроением поделимся с нашими гостями, и подарим им ракушку-сказочницу.
Дети по желанию дарят ракушки гостям, и становятся в круг.
Психолог (Песочная Фея):
Ребята, надеюсь вы не забыли важное правило: после игры с песком – помой руки!
А теперь пришла пора прощаться с Песочной страной.
Ритуал прощания (дети делают пирамидку из ладошек, и произносят слова)
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!
Берутся за руки и выходят из зала через мостик.
Фея: Я была рада вас видеть, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности
проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности(Мытье комнатных растений) Тема: «В мире комнатных растений»...
Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...
Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....
Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)
Задачи:- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.- Развивать познавательные способности, творческое мышление;- Развивать м...
Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Методический материал содержит практические рекомендации педагогическим работникам по адаптации детей к условиям детского дошкольного образовательного учреждения...
Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»
Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»Открытое психолого-педагогическое занятия во второй младшей группе.Тема: &la...
Направления психолого-педагогической деятельности педагогов первой младшей группы для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Формирование у ребенка чувства уверенности. 3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правила...