Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в мир эмоций"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Полякова Тамара Евгеньевна

Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему: "Путешествие в мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.emotsii.docx54.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит»

г. Нижневартовск

Цель: развитие эмоциональной компетентности детей, формирование у них понимания своих эмоций и эмоций других людей, умения правильно выражать эмоции, а также умения управлять ими в соответствии с социальными нормами и требованиями. 

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с понятием "эмоция".
  • закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, грусти, удивления, страха, обиды, злости);
  • сформировать умение управлять своими эмоциями.
  • развивать эмпатию и уважение к чувствам других людей.
  • развивать познавательные психические процессы (внимание, память, мышление)
  • развивать самоконтроль и умение взаимодействовать с другими;
  • снять психоэмоциональное напряжение.

Оборудование:

  • интерактивная доска, компьютер, магнитофон;
  • аудиозапись со звуками природы, музыкального произведения;
  • «узкий мостик», «кочки», «берлога», узкая тропинка;
  • фонарик для «солнечного зайчика»;
  • конверт с письмом;
  • дидактический материал («Мемори», «Логико Малыш»)

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, удивление, обида, злость);

- беседа.


Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети входят в группу

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! Меня зовут Тамара Евгеньевна. Сегодня у нас необычный день, много незнакомых людей. Давайте мы с вами поздороваемся и поприветствуем наших гостей. Поприветствуем друг друга мы с вами сегодня необычным образом: сейчас мы будем передавать солнышко по кругу, и тот у кого окажется в руках солнышко, подарит всем свою улыбку. Начнем с меня и продолжим по часовой стрелке. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Отлично, ребята! Вот мы и познакомились. А теперь встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Представьте, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постановка игровой задачи.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня с утра я получила письмо от принцессы Рапунцель, и не стала его открывать сразу, я подумала, что вам будет интересно и захотела его прочесть с вами. Вот оно!

Психолог открывает конверт и читает вслух письмо.

«Дорогие мои друзья! Меня зовут принцесса Рапунцель, и меня заточила в своем замке королева Грусть. Я очень грущу и мне так скучно! Я не могу выходить из замка, и никто не приходит ко мне в гости. Я хочу выбраться отсюда, но не знаю, как это сделать.

Пожалуйста, помогите мне спастись! Я буду очень благодарна, если вы придете и освободите меня.

Я жду вас с нетерпением!

С любовью,

Принцесса Рапунцель.»

 Педагог-психолог: Ребята, замок грусти находится в волшебной стране эмоций. Вы знаете, что такое эмоции? Какие они бывают? Эмоции - это то, что мы чувствуем внутри себя. Когда мы радуемся, грустим, злимся или испытываем любовь, это все эмоции. Ребята, давайте отправимся в увлекательное путешествие в волшебный мир эмоций и спасем принцессу? (Ответы детей)

Эмоция удивление. «Море удивления».

На экране появляется видео путешествия по морю.

Педагог-психолог: Ребята, чтобы добраться до замка нам предстоит переплыть море. Но море у нас необычное, а удивительное. Чтобы переплыть море нам нужно сесть на корабль. Дети садятся на стульчики, поставленные в ряд. Звучит гудок, корабль отправляется от берега.

На экране появляется видео с дельфинами.

Педагог-психолог: Ребята, вы только посмотрите на экран, это же дельфины! Посмотрите, как быстро они плывут и как умело выпрыгивают из воды! Вот удивительно! Не правда ли? (Ответы детей) Ребята, сейчас вы испытываете эмоцию удивления.

На экране мелькает берег.

Педагог-психолог: Ну вот и мы подплываем к берегу, приготовьтесь сходить на берег.

 На экране виден темный лес.

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, кажется нас ждет еще одно приключение, нам нужно пройти через темный лес. Вы готовы? Не боитесь? (Ответы детей)

Эмоция страха. «Прогулка в лесу».

Педагог-психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются друг за другом и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по, узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото.

Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают. Какую эмоцию у вас вызывает этот лес? Хорошо, попробуем освободить его от страхов.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. (Злость)

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? (Испуг)

3.«Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. (Обида)

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! (Радость)

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь!»

Ещё раз: «Не боюсь!»

Снова улыбнёмся,

Громко рассмеёмся!

Расступился тёмный лес, превратились страхи в «солнечных зайчиков». Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

Педагог-психолог светит фонариком, изображая «солнечных зайчиков».

Педагог-психолог: Ребята, вы прекрасно справились со своими страхами, а теперь давайте немного поиграем.

Игра Логико-малыш «Угадай эмоцию»

Педагог-психолог: Подойдите к столу, перед вами планшет и сюжетные картинки, на которых изображены разные эмоции, под каждой картинкой изображен цветной кружок, цвет кружков соответствуют фишкам внизу. Справа в столбик располагаются смайлики. Каждой эмоции соответствует один смайлик. Вам нужно определить эмоцию, выбрать соответствующего цвета фишку и поставить ее рядом с нужным смайликом.

Педагог-психолог: Отлично, ребята! Теперь давайте выполним несложные упражнения, чтобы зарядится энергией для дальнейшей работы.

Физкультминутка

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вы такие энергичные. Мы размялись и готовы к следующей задаче. Сейчас мы потренируем свою память. Помните, что самое главное – это не боятся ошибаться и стараться сделать все возможное для достижения цели.

Игра Мемори «Запомни эмоцию»

Педагог-психолог: На игровом поле вы видите картинки, на которых изображены эмоции. Вам нужно запомнить их расположение. Когда я закрою картинки фишками, вам нужно будет вспомнить и показать, где располагалась заданная эмоция.

Картинки закрываются фишками, педагог-психолог просит показать эмоции радости и грусти.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь поглядите на экран, это же тот самый замок грусти, а вот и принцесса!

Эмоция грусти. «Замок грусти».

На экране появляется изображение принцессы в замке Грусти.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, принцесса сидит в одиночестве, повесив плечи, опустив голову и глаза, и уголки губ опущены вниз. Можно сказать, что она грустит. А что мы можем сделать, чтобы поднять настроение нашей принцессе? (Ответы детей)

Правильно, поговорить с ней, предложить поиграть, погулять, потанцевать, спеть песенку, поделиться конфетой, пошутить над проблемой или рассказать анекдот.

Ребята, а давайте станцуем смешной танец для принцессы?

Включается шутливая музыка, дети танцуют под нее. На экране появляется изображение улыбающейся принцессы.

Педагог-психолог: Ребята, мы справились с заданием, спасли принцессу от грусти. Скажите, что вы сейчас чувствуете? (Ответы детей) А теперь давайте вернемся на лесную полянку и отдохнем.

Психологическая разгрузка.

Релаксация «На лесной полянке».

Педагог-психолог: Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глазки и представьте, что мы попали на лесную полянку. Давайте вместе сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы наше тело стало еще более расслабленным. Вы лежите на траве и смотрите на облака, которые плавно движутся по небу. Вы можете представить, что облака имеют разные формы и цвета. Может быть, это облака в форме животных или фруктов? Вокруг растут душистые цветы и летают бабочки. Вы медленно открываете глаза и поднимаетесь, чувствуя себя более спокойными и счастливыми.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог-психолог: ребята, вот и завершилось наше путешествие. Как вы поняли, что такое эмоции? Какие эмоции вы испытали во время путешествия? Ребята, во время путешествия какие задания вызвали у вас затруднение и как его преодолели? (ответы детей)

Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия.

Ритуал прощания

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по теме "Путешествие в лето".

Открытое занятие по теме "Путешествие в лето" с использованием интерактивных технологий, занимательных игр и упражнений, психо-эмоциональной разгрузки. Основной целью является: развитие речи в гуппе д...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....