Коррекционно-развивающее занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Я владею собой»
план-конспект занятия по психологии
Занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Коррекционно-развивающее занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Я владею собой»
Педагог-психолог:
Задорожная Н.Н.
Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста справится с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
- Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о способах избавления от отрицательных эмоций;
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;
- Развивающие задачи:
- Продолжать развивать уверенность в себе, в своих силах;
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развивать умение расслабляться, снимать мышечное напряжение
- Развитие самоконтроля в конфликтных ситуациях;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям, чувствам и эмоциям окружающих людей;
- Воспитание доверительного отношения друг к другу;
Ход занятия:
Дети проходят в кабинет и встают вместе с психологом в круг.
Организационный момент
Ритуал начала занятия: «Дружба начинается с улыбки»
Педагогическая цель: объединение участников, создание настроя на совместную деятельность.
Цель, которую должны достигнуть дети: передать мимически доброжелательный настрой к сверстникам
Методы и приёмы: словесная инструкция педагога
Цель для педагога: создать условия для выполнения организационного упражнения
Организационный момент: Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются друг другу: «Давайте подарим друг другу самую красивую, самую приятную улыбку».
Основная часть
Психолог рассказывает детям о том, что мы излишне волнуемся, не можем сосредоточиться на чем-то, переживаем и тревожимся. Нужно научиться помогать себе, и сегодня мы этому попробуем научиться.
Упражнение «Возьми себя в руки».
Цель: научить сдерживать себя.
Как только вы почувствуете, что забеспокоились, захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди – это поза выдержанного человека.
Упражнение «Врасти в землю».
Цель: снижение страхов и повышение уверенности в себе.
Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сложите в кулачки, крепко сожмите зубы. Вы – могучее, крепкое дерево, у которого сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека. Давайте посмотрим, как это у вас получится!
Упражнение «Сбрось усталость».
Цель: научить снимать психическое и мышечное напряжение.
Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях. Нагните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы встряхнули всю усталость, чуть-чуть осталось, повторите ещё.
Упражнение «Стойкий солдатик»
Цель: научить справляться с возбуждением.
Когда вы сильно возбуждены и не можете успокоиться, взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы – стойкие оловянные солдатики на посту, честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто чем занят, кому надо помочь? А теперь поменяйте ногу и посмотрите ещё пристальнее. Молодцы! Вы настоящие защитники!
Упражнение «Торт»
Цель: эмоционально-телесное сближение, расслабление.
Психолог говорит, что дети очень старались, и за это он хочет угостить их тортом.
Одному ребенку он предлагает лечь на коврик:
- Сейчас мы из тебя будем делать торт.
Каждый из детей представляет собой одну из составных частей: муку, сахар, молоко, масло, яйца и т.д. Психолог – повар.
Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его.
Необходим сахар. Он «посыпает» тело, и немного соли – чуть-чуть. Нежно прикасаемся к голове, рукам, ногам. Повар замешивает тесто, хорошенько разминая его.
А теперь тесто кладется в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит. Все дети, изображающие составляющие, тоже дышат как тесто. Наконец, тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить красивыми цветами. Все участники, прикасаясь к торту, дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника вкусным кусочком. (Упражнение должно проходить весело). Упражнение можно повторить.
Заключительная часть
Рефлексия. Задать вопросы о чувствах и ощущениях:
Что тебе доставило удовольствие, радость? За кого ты порадовался? Что понравилось на занятии? Когда было трудно?
Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Подходы к коррекционно - развивающей работе по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста"
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии зд...
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...
«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...
Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Правила пожарной безопасности детей дома. «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспит...
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА –ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР)
Презентация посвящёна актуальной проблеме оптимизации коррекционно – развивающей работы учителя – логопеда посредством использования биоэнергопластики как здоровьесберегающей технологии. В...
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Семья»
Цель:Развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семье.Воспитывать любовь и уважение к своей семье....