Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Правила пожарной безопасности детей дома. «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Щептева Татьяна Евгеньевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия НОД  с детьми старшего дошкольного  возраста

Тема: Правила пожарной безопасности  детей  дома.

«Аркадий Паровозов спешит на помощь!»

 

 

 

Разработал :

Инструктор  по физической культуре

Щептева Татьяна Евгеньев

 

 

 

 

                                            

                                            Кемерово

                                                  2021                  

 

 Цель: Формирование  знания  о правилах пожарной безопасности дома.

 

Задачи:

 1. Формировать знания о правилах правила пожарной безопасности, разобрать  ситуации, в результате которых бывает  пожар. 

2. Совершенствовать  умения и навыки  детей в ходьбе и  беге различными способами, ходьбе приставным шагом по канату.

3. Закрепить навыки в прыжках с продвижением вперед. В прыжках через канат боком, в прыжках в длину с места  через канат.

4. Развивать у детей ловкость, быстроту, внимание.

5. Воспитывать  волевые качества, умение работать в команде, решительность, взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117  

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»

Конспект занятия НОД  с детьми старшего дошкольного  возраста

Тема: Правила пожарной безопасности  детей  дома.

«Аркадий Паровозов спешит на помощь!»

Разработал :

Инструктор  по физической культуре

Щептева Татьяна Евгеньев

                                             

                                            Кемерово

                                                  2021                  

 Цель: Формирование  знания  о правилах пожарной безопасности дома.

 

Задачи:

 1. Формировать знания о правилах правила пожарной безопасности, разобрать  ситуации, в результате которых бывает  пожар. 

2. Совершенствовать  умения и навыки  детей в ходьбе и  беге различными способами, ходьбе приставным шагом по канату.

3. Закрепить навыки в прыжках с продвижением вперед. В прыжках через канат боком, в прыжках в длину с места  через канат.

4. Развивать у детей ловкость, быстроту, внимание.

5. Воспитывать  волевые качества, умение работать в команде, решительность, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Канат, обручи, ведерки(детские 3), детский огнетушитель, утюг(детский), доска, спички коробок макет, картинки пламя, конусы,

Место провидения: Спортивный зал.

Ход НОД

Дети заходят в спортивный зал, строятся.

Инструктор- Аркадий Паровозов: Здравствуйте ребята!

Сегодня в гости к вам я прилетел. Я  известный супергерой, космонавт, у меня  есть супер способности:  супер  зрение ,слух, не боюсь  электричества, умею летать. Я  всегда прихожу  на помощь детям в опасных ситуациях.

Я расскажу вам о правилах пожарной безопасности, расскажу вам почему дома может возникнуть  которых пожар.

Ребята, чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Помните:

— брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;

— не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;

— не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;

— не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

— не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;

—не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

— немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» , не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;

— срочно покиньте задымленное помещение;

— если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;

— самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

Инструктор Аркадий Паровозов: Ребята,  сегодня с помощью игр и различных испытаний мы с вами закрепим и проверим ваши знания о правилах безопасного поведения.

Давайте, перечислим профессии людей, которые помогают нам в трудную минуту.

Дети: Врач, полицейский, пожарный, спасатель.

Инструктор: Правильно. Как можно их охарактеризовать, какие они на ваш взгляд?

Дети: Смелые, отважные, храбрые, умные и т. д.

Инструктор: Молодцы ребята, хорошие качества назвали. Чтобы стать сильным, отважным, смелым, ловким и быстрым, необходимы тренировки.

И мы с вами переходим к тренировке. Группа равняйсь, смирно, на право, в обход по залу шагом марш.

Ходьба по залу, ходьба на носках  и пятках. Ходьба с высоким подниманием колен.30 сек.

Подскоки  с продвижением  вперед, галоп боком (правым, левым)

Бег по кругу 1 мин. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. 30 сек., перестроение  для выполнения ОРУ.

    Выполнение ОРУ:

II часть. Общеразвивающие  упражнения с малым мячом

1.И.П. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 - поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 –И.П.(мяч в левой руке); 3-4 - то же левой рукой (5-6 раз). (8 раз)

2.И.П. — стойка ноги на ширине плеч, мяч держим двумя руками. 1 - руки с мячом поднять вверх над головой, одновременно отставить левую ногу назад на носок; 2- И.П. 3- руки с мячом поднять вверх над головой, одновременно отставить правую  ногу назад на носок. 4- И.П. (8 раз)

3.И.П. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1- поднять правую ногу согнутую в колене, переложить мяч под коленом в другую руку.2 -И.П . 3- поднять левую ногу согнутую в колене , переложить мяч под коленом в другую руку 4.И.П.( по 8 раз)

4. Приседание. И.П. ноги на ширине плеч стопы параллельно. 1- присели мяч на вытянутые руки вперед. 2- И.П.( 8раз)

5.Наклон вниз. И.П. ноги шире плеч ,мяч в руках внизу.1- подняли мяч над головой. 2- наклонились, достали мячом пол.3-4 повторяем. (8 раз)

И.П.-основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 2 раза. Прыжки ноги врозь -ноги  вместе.

Мы закончили разминку, и переходим к нашим основным заданиям.

Я вижу вдалеке пожар, нам срочно  нужно добраться до места. Для начала нам  придется пройти по очень узкому  мосту (канат).

1. Задание пройти по канату боком приставным шагом, держа руки на поясе.

2. Выполнить  прыжки  вдоль  каната  двумя ногами. Затем прыжки  через канат боком вправо-влево.

3. Выполнить   прыжок двумя ногами вдаль через канат, приземляясь на полную стопу вытянув  руки прямо.

 И вот мы добрались до места  пожара.

Сейчас мы проведем соревнования  и разделимся на 3 команды

1. команда Молния, 2. команда Ракета , 3. Команда Стрела

Призваны с огнем бороться

И если случится беда

В нелегкой работе им очень поможет

Огнетушитель, песок и вода.

Инструктор  Аркадий Паровозов :

Примчится на помощь пожарная служба

Одно лишь учтите, друзья,

Если нет пожара, то шутить нельзя

Набрать 01 можно тога

Если случилась беда.

Но вот, огонь полыхает уже

Тут уж дружок не зевай

Бери телефон, 01 набирай

1.Эстафета : «Пожарные»

Задание:

 3 команды детей встают к линии старта. По команде «Марш» команда выполняют бег до конуса - огонь, обегают конус возвращаются,  передают эстафету- ведерко ( с водой) . Выполняют  задание кто быстрее .

2.Эстафета : «Спасатели»

Задание:

Первый игрок бежит, обегает конус – огонь добегает  до команды берет за руку одного игрока , и бежит с ним до конуса. Оставляет его на месте. Затем бежит  за следующим. Таким способом  собирают всю команду. Кто быстрее переправит команду.

Аркадий Паровозов:  Вижу ребята, что вы ловкие, быстрые и смелые.

А теперь загадаю вам загадки.  Каждой команде по очереди.

1.С языком, а не лает, без зубов, а кусает./огонь

2.Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь./огонь

3.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня./ Дым

4.Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там? /пожар....

5.Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по «ноль-Один»!

6.Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу./Свеча

7.Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …/спичками

8.И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя!/ Утюг

9.По железным паутинкам

В дом я к вам бегу,

А без этих паутинок

К вам попасть я не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет./ Ток

Аркадий Паровозов: Вижу, дети задание вы усвоили, и многое запомнили.

Дорогие мои дети, Саши, Машеньки и Даши!  Это правило запомнить, вы немножко потрудитесь! Детям пользоваться спичками без родителей нельзя!

Уходя из дома выключайте электрические приборы : печь, утюг, телевизор, компьютер. В случае пожара  звонить 01!

Потому что все бывает, потому что все возможно, потому что мимо окон, я могу не пролетать!

На этом занятие заканчиваем,  я говорю вам до свидания, до новых встреч!

Дети перестраиваются в одну колону проходят круг по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»

Цель НОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность....

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Насекомые». Лепка «Божья коровка».

Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в р...

Конспект занятия с детьми старшего возраста Тема: «Волшебная поляна»

Цель занятия в сенсорной комнате: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; умения передавать ощущения в вербальной форме. Стимуляция творческой активности. Создание положительного...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»

Тема: «Безопасность работы в Интернете»Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете ивоспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задач...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования....

Конспект занятия для детей старшего возраста Тема: «Правила дорожного движения».

Конспект  занятия для детей старшего возраста   Тема: «Правила дорожного движения»....

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....