Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
- Развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семье.
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Семья»
Цель:
- Развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семье.
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление представления детей о семье, о своем месте в жизни;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья»;
- учить конструктивным способам управления собственным поведением, умению действовать по правилам;
- развивать воображение и творческие способности детей;
- развивать вербальное и невербальное общение.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать гармонизации осознания ребёнком «своего Я», развитие самосознания;
- развивать умение проявлять чувства, используя мимику, жесты, пантомимику; развивать чувство эмпатии;
- развивать воображение и творческие способности детей;
- развитие зрительного, слуховое внимания, мышления;
- развитие мелкой и обшей моторики.
Воспитательные:
- Прививать любовь, уважение к близким и гордость за свою семью;
- Воспитывать чувства толерантности и уважения к другим семьям и людям.
Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Шахноза Ибрагимовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
Беседа о семье (Сидя за столами)
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
– Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение сказки «Сон»
Психолог. А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку.
Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам.
Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенечке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный зайчонок.) А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку — никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок.) Позвал он своих родных, но никто ему не ответил... Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил... Испугался зайчонок — и поиграть не с кем! Совсем один остался!
Тут проснулся зайчонок от мамина нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался?) Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!
Анализ сказки
Психолог. Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил.)
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
Психогимнастика.
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы (подсказки на слайдах):
- когда они радуются
- когда они сердятся
- когда вас ругают
Загадки
Педагог-психолог: Ребята, отгадайте загадки про членов семьи.
- Кто встает рано – рано
В доме с ней добро, тепло,
Дочку, сына одевает
Да и в садик провожает (мама)
- Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет (папа)
- Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком (бабушка)
- Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом (дедушка)
III. Заключительная часть (рефлексивная).
3. Итог занятия
Педагог-психолог: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе, заботятся друг о друге и дарят подарки.
Спасибо вам, что сегодня так много нового, интересного рассказали о своей семье.
Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
(пожелания детей своей семье).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
«Развиваемся, играя» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...
Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...
Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...
Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...
Коррекционно-развивающее занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Я владею собой»
Занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"
Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...