Семинар – практикум «Сплочение педагогического коллектива»
методическая разработка по психологии
Семинар – практикум
«Сплочение педагогического коллектива»
Цель: сплочение и установление доверительных отношений в коллективе.
Участники: педагогический коллектив детского сада.
Материал: гимнастические палки на каждого участника, ½ бумаги для самолётика, музыкальная запись разных стилей, эскиз рисунков, мелодия для релакса, бумага А4, фломастры, ножницы, булавки на каждого участника, ткань- «полянка», чай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_splochenie_kollektiva.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи
Семинар – практикум
«Сплочение педагогического коллектива»
Разработал: педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Казакова Анна Юрьевна
2022год
Семинар – практикум
«Сплочение педагогического коллектива»
Цель: сплочение и установление доверительных отношений в коллективе.
Участники: педагогический коллектив детского сада.
Материал: гимнастические палки на каждого участника, ½ бумаги для самолётика, музыкальная запись разных стилей, эскиз рисунков, мелодия для релакса, бумага А4, фломастры, ножницы, булавки на каждого участника, ткань- «полянка», чай.
Ход семинара:
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на нашем семинаре-практикуме, тема которого «Сплочение педагогического коллектива».
«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего…». Эти слова принадлежат английскому писателю, художнику, литературному критику и поэту Джону Рескину.
Чем больше вы сможете найти общего между собой, тем сплоченней будет ваш педагогический коллектив.
Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все Вы нуждаетесь в поддержке. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!
Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы немного побыли вместе, вне работы, проблем, постарайтесь получить удовольствие от общения друг с другом.
- Упражнение «Приветствие»
Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения.
Задание: приветствие партнера по общению улыбкой
Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю, загадочную, серьёзную…..
Анализ упражнения:
1. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?
2. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта.
- Игра «Ветер дует…».
Ведущий называет характеристики людей, участники меняются местами (пересаживаются на другой стул), если считают, что данная характеристика к ним относится: «Ветер дует на тех людей, которые
- работают в нашем учреждении больше 10 лет…,
- на тех, кто с детства мечтал стать педагогом…,
-на тех, кто любит свою работу…,
- на тех, кто жалеет, что выбрал профессию педагога…,
-на тех, кто любит путешествовать…,
-на тех, кто испытывает трудности в планировании своей деятельности…,
-на тех, кто иногда опаздывает на работу…,
-на тех, кто любит отдыхать на море…»
- Упражнение «Говорящие руки»
Вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе.
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: поздороваться с помощью рук.
Побороться руками
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому из вас было сложно молча передавать информацию? Кому легко?
- Упражнение «Держим круг»
Цель: почувствовать соседа по команде, сотрудничество.
Каждый участник берет гимнастическую палку и встает в круг, палку ставит перед собой и придерживает ее раскрытой ладонью. По сигналу ведущего все участники должны переместиться по часовой стрелке, оставив свою палку на месте, общая задача — не уронить палки. Упражнение выполнять труднее, если расстояние между участниками больше 50 см.
Обсуждение:
Падала ли ваша палка в ходе упражнения? Почему?
- Упражнение «Сиамские близнецы»
Сплочение на общее дело.
Описание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо сделать из бумаги самолетик. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.
- Упражнение «Построим дом»
Цель: развитие навыка работы в команде.
Инструкция: группа участников делятся на 2 команды, каждой команде предлагается построить воображаемый дом. Его детали — это сами члены команды. Кто-то может быть дверью, кто-то окном или стеной и т.д.
- Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Цель: «разогрев участников»; осознание и снятие мышечных зажимов»; расширение экспрессивного репертуара.
Материалы: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.
Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполняться
(например «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», танец живота, танец бёдер, танец ног, танец всего тела). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
- Упражнение «Рисунок на спине»
Цель: развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения
Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
Обсуждение в общем кругу:
Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?
- Упражнение «Прекрасный сад» (включить спокойную мелодию)
Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок.
(Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.
Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.)
Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.
- Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Психолог: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»
Дорогие коллеги, вы были сегодня активны, инициативны, креативны! Наша встреча подошла к концу, хочется пожелать вам, чтобы вы и окружающие вас люди были всегда готовы к сотрудничеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогического коллектива "Некоторые аспекты формирования звуковой культуры речи"
В конспекте семинара представлен практический материал по формированиею звуковой культуры речи в области "Коммуникация". В ходе проведения семинара педагогам были даны рекомендации по проведению артик...
Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива"
Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива" предназначен для работы с педагогами ДОУ. Целью его является развитие самосознания, чувства сотрудничества и коллективизма, трениро...
План-конспект семинара-практикума для педагогического коллектива ГБОУ «Гимназия №1636 «Ника».
Семинар-практикум...
Семинар-практикум на сплочение педагогического коллектива
Сплочение педагогического коллектива...
Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива".
Цель семинара-практикума: содействовать сплочению и эмоциональной разгрузке педагогического коллектива....
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «Сплочение педагогического коллектива – один из важнейших факторов в решении профессиональных задач в условиях ДОУ».
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
сценарий тематического семинара-практикума для педагогического коллектива на тему «Конфликты. Стратегии поведения»
Цель: расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического взаимодействия между колл...