Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива".
материал

Агалакова Светлана Валентиновна

Цель семинара-практикума: содействовать сплочению и эмоциональной разгрузке педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-splochenie_pedkollektiva.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 107» города  Курска

Семинар-практикум

для педагогического коллектива

«СПЛОЧЕНИЕ  

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»

                                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                             педагог-психолог

                                                                              Агалакова С.В.

Курск-2017

Цель: содействовать сплочению и эмоциональной разгрузке педагогического коллектива.

Задачи:

  1. сближение членов группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;
  2. активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям и к окружающим;
  3. повышение уровня самооценки педагога;
  4. развитие эмоционального восприятия, умения педагога презентовать себя;
  5. развитие средств эффективного вербального и невербального общения педагога с коллегами по работе;
  6. раскрепощение членов группы, установление контактов друг с другом и поиск путей быстрого решения поставленной задачи;
  7. раскрытие творческого потенциала педагога.

Участники: педагогический коллектив детского сада.

Оборудование:  стулья по количеству участников, стол, магнитофон, диск с музыкой, листы для бейджиков с надписью «Привет», газеты, фломастеры, булавки, светящийся цветок, коробочка с зеркалом, 2 мешочка с пожеланиями на год и мелкими фигурками, альбом с открытками «Дети».

Ход семинара-практикума.

  1. Упражнение «Знакомство».

Участники семинара сидят на стульях, выставленных в форме круга.

Ведущий раздаёт участникам небольшие листы для создания бейджиков с надписью «Привет», фломастеры, булавки.  Члены группы пишут свои имена, украшают листочки и прикрепляют на одежду бейджики.  

Затем участники по кругу передают светящийся цветок и презентуют себя, называют, как бы они хотели, чтобы к ним обращались на семинаре и рассказывают о своих увлечениях, хобби.

  1. Упражнение «Уроки гусей».

Ведущий зачитывает факты из жизни гусей, а члены группы рассказывают о том, что эти факты могут значить в человеческой жизни: «Факт1. Каждый гусь, взмахивая крыльями, создаёт при этом подъёмную силу для птиц, следующих за ним. Летя клином, вся стая создаёт область полёта на 71% больше, чем если бы каждая птица летела в одиночку.

Урок 1. Люди, следующие в одном направлении и способные к взаимной поддержке, могут быстрее и легче достичь своей цели, двигаясь «в зоне тяги» друг друга.

Факт 2. Когда гусь отделяется от стаи, он внезапно чувствует сопротивление воздушной среды. Он быстро возвращается обратно в стаю, чтобы воспользоваться преимуществами подъёмной силы, создаваемой птицей, летящей непосредственно перед ним.

Урок 2. Если бы у нас было столько же здравого смысла, сколько у гусей, мы бы тоже держались вместе с теми, с кем нам по пути. Мы бы охотно принимали помощь и помогали тем, кому нужна наша поддержка.

Факт 3. Когда гусь во главе стаи устаёт, он смещается назад, в глубь стаи, и его заменяет другой, который встаёт на его место во главе клина.

Урок 3. Стоит выполнять сложные задания по очереди и делиться ответственностью с другими. Так же как гуси, люди  зависят друг от друга, от способностей и уникального сочетания возможностей, талантов и ресурсов каждого.

Факт 4. Гуси, летящие в стае, кликают летящим впереди, чтобы они сохраняли свою скорость и знали, что они не одни.

Урок 4. Нам следует стремиться к тому, чтобы наши комментарии были ободряющими. В тех коллективах, где царит дух взаимной поддержки, работа гораздо продуктивнее. Мы должны стремиться к комментариям, идущим от сердца и  искренних побуждений, чтобы поддержать чувства другого, поскольку такое общение является самой эффективной поддержкой.

Факт 5. Когда один гусь заболевает или ранен, два других отстают от стаи и сопровождают его, чтобы помогать ему и  защищать его. Они остаются с ним до тех пор, пока он не умрёт или не сможет снова летать. Тогда они отправляются в путь с другой стаей или догоняют свою.

Урок 5. Если бы у нас было столько же здравого смысла, сколько у гусей, мы бы поддержали друг друга в тяжёлые времена, как впрочем, и в благополучные периоды жизни тоже.

  1. Игра «Ветер дует…».

Ведущий называет характеристики людей, участники меняются местами (пересаживаются на другой стул), если считают, что данная характеристика к ним относится: «Ветер дует на тех людей, которые работают в нашем учреждении больше 10 лет…, на тех, кто с детства мечтал стать педагогом…, на тех, кто любит свою работу…, на тех, кто любит путешествовать…».

4.     Упражнение «Зеркало».

Ведущий передаёт по кругу коробочку с зеркалом внутри со словами: «В этой коробочке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Участники сидят закрытыми глазами, когда они получают коробочку, открывают глаза, заглядывают в неё и улыбаются тому, что в ней.

Обсуждение: обмен мнениями по упражнению.

  1. Упражнение «Улыбка».                                                          

Ведущий предлагает участникам ходить под музыку в хаотичном порядке и приветствовать друг друга пожатием рук. Однако это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, взять в свои руки ладони партнера и во время рукопожатия улыбнуться ему, поделиться своим теплом.

Обсуждение: обмен мнениями (мысли, чувства) по упражнению.

  1. Упражнение «Молекулы».

Члены группы – «атомы» – свободно двигаются по комнате под музыку. По команде ведущего атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. в конце упражнения объединяется вся группа.

Обсуждение: обмен мнениями.

7.       Упражнение «Беседа в парах».

Участники становятся парами, ведущий задаёт темы для беседы в парах, которая длится 1-2 минуты. Со сменой темы беседы меняются и пары участников.  Темы для обсуждения в парах: «Я люблю… Я умею… В моей работе мне помогает… Мне нравится в себе…».

Обсуждение: обмен мнениями.

8.       Игра «Паровозики».

Участники делятся на тройки, «паровозики» ездят под музыку по трое, стоя в затылок друг к другу. У первого и второго глаза закрыты – это вагоны. Третий глаза не закрывает, управляет тройкой, молча, движениями рук, он – паровоз (локомотив). Он держит за локти среднего участника, средний – первого. Движение происходит с разной скоростью (с ускорением, замедлением). Постепенно каждому даётся возможность побыть и паровозом (управляющим тройкой), и средним вагоном (стоящим в середине), и первым вагоном (стоящим впереди).

Вопросы для обсуждения после окончания упражнения:

- Какие чувства вы испытывали во время прохождении упражнения на каждой позиции?

- Какая позиция для вас была достаточно удобной?

- Легко ли вам было, когда вами руководили, самим руководить?

9.       Игра «Клад».

Участники в игре исполняют роль кладоискателей, их задача перебраться дружно вместе под музыку через озеро (ковёр) с помощью плота (газеты). Для этого они становятся вместе на газеты, и постепенно перекладывая газеты с конца вперёд, передвигаются по ковру, пока все не окажутся на другой его стороне и не возьмут клад (мешочки, в одном из которых – листочки с пожеланиями на год, в другом – фигурки - символы предстоящего года). Найдя клад, участники по очереди вытягивают из мешочков свои призы.

10.      Рефлексия занятия.

Ведущий задаёт участникам вопросы:

- Что понравилось на этом занятии?

- Что вызывало трудности?

- Чему способствовало проведенное занятие?

Ведущий показывает своё увлечение – альбом открыток с изображениями детей, предлагает провести выставку «Наши увлечения», чтобы лучше узнать друг друга и показать детям, чем можно увлекаться, занимать себя в свободное время.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Итоговый педагогический совет "Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший 2014-2015 учебный год"

В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год....

Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства

Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное раз...

ГБОУ школа №1130 ДО№1 Воспитатель Галечян Карина Владимировна Выступление на педагогическом совете. Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности

Высткпление на педагогическом совете по теме:  "Трансляция в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности"...

Отзыв педагогического коллектива о педагогической деятельности Харитоновой В. В.

Отзыв педагогического коллектива о педагогической деятельности Харитоновой В. В....

Педагогическая практика по вовлечению педагогического коллектива и родителей воспитанников в формирование речевых навыков у детей

Показать на примере  логопедической недели, проводимой в ДОУ, как  можно вовлечь  педагогов и родителей к формированию речевых навыков у детей....