Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива".
материал
Цель семинара-практикума: содействовать сплочению и эмоциональной разгрузке педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-splochenie_pedkollektiva.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 107» города Курска
Семинар-практикум
для педагогического коллектива
«СПЛОЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Агалакова С.В.
Курск-2017
Цель: содействовать сплочению и эмоциональной разгрузке педагогического коллектива.
Задачи:
- сближение членов группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;
- активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям и к окружающим;
- повышение уровня самооценки педагога;
- развитие эмоционального восприятия, умения педагога презентовать себя;
- развитие средств эффективного вербального и невербального общения педагога с коллегами по работе;
- раскрепощение членов группы, установление контактов друг с другом и поиск путей быстрого решения поставленной задачи;
- раскрытие творческого потенциала педагога.
Участники: педагогический коллектив детского сада.
Оборудование: стулья по количеству участников, стол, магнитофон, диск с музыкой, листы для бейджиков с надписью «Привет», газеты, фломастеры, булавки, светящийся цветок, коробочка с зеркалом, 2 мешочка с пожеланиями на год и мелкими фигурками, альбом с открытками «Дети».
Ход семинара-практикума.
- Упражнение «Знакомство».
Участники семинара сидят на стульях, выставленных в форме круга.
Ведущий раздаёт участникам небольшие листы для создания бейджиков с надписью «Привет», фломастеры, булавки. Члены группы пишут свои имена, украшают листочки и прикрепляют на одежду бейджики.
Затем участники по кругу передают светящийся цветок и презентуют себя, называют, как бы они хотели, чтобы к ним обращались на семинаре и рассказывают о своих увлечениях, хобби.
- Упражнение «Уроки гусей».
Ведущий зачитывает факты из жизни гусей, а члены группы рассказывают о том, что эти факты могут значить в человеческой жизни: «Факт1. Каждый гусь, взмахивая крыльями, создаёт при этом подъёмную силу для птиц, следующих за ним. Летя клином, вся стая создаёт область полёта на 71% больше, чем если бы каждая птица летела в одиночку.
Урок 1. Люди, следующие в одном направлении и способные к взаимной поддержке, могут быстрее и легче достичь своей цели, двигаясь «в зоне тяги» друг друга.
Факт 2. Когда гусь отделяется от стаи, он внезапно чувствует сопротивление воздушной среды. Он быстро возвращается обратно в стаю, чтобы воспользоваться преимуществами подъёмной силы, создаваемой птицей, летящей непосредственно перед ним.
Урок 2. Если бы у нас было столько же здравого смысла, сколько у гусей, мы бы тоже держались вместе с теми, с кем нам по пути. Мы бы охотно принимали помощь и помогали тем, кому нужна наша поддержка.
Факт 3. Когда гусь во главе стаи устаёт, он смещается назад, в глубь стаи, и его заменяет другой, который встаёт на его место во главе клина.
Урок 3. Стоит выполнять сложные задания по очереди и делиться ответственностью с другими. Так же как гуси, люди зависят друг от друга, от способностей и уникального сочетания возможностей, талантов и ресурсов каждого.
Факт 4. Гуси, летящие в стае, кликают летящим впереди, чтобы они сохраняли свою скорость и знали, что они не одни.
Урок 4. Нам следует стремиться к тому, чтобы наши комментарии были ободряющими. В тех коллективах, где царит дух взаимной поддержки, работа гораздо продуктивнее. Мы должны стремиться к комментариям, идущим от сердца и искренних побуждений, чтобы поддержать чувства другого, поскольку такое общение является самой эффективной поддержкой.
Факт 5. Когда один гусь заболевает или ранен, два других отстают от стаи и сопровождают его, чтобы помогать ему и защищать его. Они остаются с ним до тех пор, пока он не умрёт или не сможет снова летать. Тогда они отправляются в путь с другой стаей или догоняют свою.
Урок 5. Если бы у нас было столько же здравого смысла, сколько у гусей, мы бы поддержали друг друга в тяжёлые времена, как впрочем, и в благополучные периоды жизни тоже.
- Игра «Ветер дует…».
Ведущий называет характеристики людей, участники меняются местами (пересаживаются на другой стул), если считают, что данная характеристика к ним относится: «Ветер дует на тех людей, которые работают в нашем учреждении больше 10 лет…, на тех, кто с детства мечтал стать педагогом…, на тех, кто любит свою работу…, на тех, кто любит путешествовать…».
4. Упражнение «Зеркало».
Ведущий передаёт по кругу коробочку с зеркалом внутри со словами: «В этой коробочке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Участники сидят закрытыми глазами, когда они получают коробочку, открывают глаза, заглядывают в неё и улыбаются тому, что в ней.
Обсуждение: обмен мнениями по упражнению.
- Упражнение «Улыбка».
Ведущий предлагает участникам ходить под музыку в хаотичном порядке и приветствовать друг друга пожатием рук. Однако это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, взять в свои руки ладони партнера и во время рукопожатия улыбнуться ему, поделиться своим теплом.
Обсуждение: обмен мнениями (мысли, чувства) по упражнению.
- Упражнение «Молекулы».
Члены группы – «атомы» – свободно двигаются по комнате под музыку. По команде ведущего атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. в конце упражнения объединяется вся группа.
Обсуждение: обмен мнениями.
7. Упражнение «Беседа в парах».
Участники становятся парами, ведущий задаёт темы для беседы в парах, которая длится 1-2 минуты. Со сменой темы беседы меняются и пары участников. Темы для обсуждения в парах: «Я люблю… Я умею… В моей работе мне помогает… Мне нравится в себе…».
Обсуждение: обмен мнениями.
8. Игра «Паровозики».
Участники делятся на тройки, «паровозики» ездят под музыку по трое, стоя в затылок друг к другу. У первого и второго глаза закрыты – это вагоны. Третий глаза не закрывает, управляет тройкой, молча, движениями рук, он – паровоз (локомотив). Он держит за локти среднего участника, средний – первого. Движение происходит с разной скоростью (с ускорением, замедлением). Постепенно каждому даётся возможность побыть и паровозом (управляющим тройкой), и средним вагоном (стоящим в середине), и первым вагоном (стоящим впереди).
Вопросы для обсуждения после окончания упражнения:
- Какие чувства вы испытывали во время прохождении упражнения на каждой позиции?
- Какая позиция для вас была достаточно удобной?
- Легко ли вам было, когда вами руководили, самим руководить?
9. Игра «Клад».
Участники в игре исполняют роль кладоискателей, их задача перебраться дружно вместе под музыку через озеро (ковёр) с помощью плота (газеты). Для этого они становятся вместе на газеты, и постепенно перекладывая газеты с конца вперёд, передвигаются по ковру, пока все не окажутся на другой его стороне и не возьмут клад (мешочки, в одном из которых – листочки с пожеланиями на год, в другом – фигурки - символы предстоящего года). Найдя клад, участники по очереди вытягивают из мешочков свои призы.
10. Рефлексия занятия.
Ведущий задаёт участникам вопросы:
- Что понравилось на этом занятии?
- Что вызывало трудности?
- Чему способствовало проведенное занятие?
Ведущий показывает своё увлечение – альбом открыток с изображениями детей, предлагает провести выставку «Наши увлечения», чтобы лучше узнать друг друга и показать детям, чем можно увлекаться, занимать себя в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....
Итоговый педагогический совет "Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший 2014-2015 учебный год"
В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год....
Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства
Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное раз...
Выступление на педагогическом совете «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»
Выступление на педагогическом совете в ДОУ....
ГБОУ школа №1130 ДО№1 Воспитатель Галечян Карина Владимировна Выступление на педагогическом совете. Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности
Высткпление на педагогическом совете по теме: "Трансляция в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности"...
Отзыв педагогического коллектива о педагогической деятельности Харитоновой В. В.
Отзыв педагогического коллектива о педагогической деятельности Харитоновой В. В....
Педагогическая практика по вовлечению педагогического коллектива и родителей воспитанников в формирование речевых навыков у детей
Показать на примере логопедической недели, проводимой в ДОУ, как можно вовлечь педагогов и родителей к формированию речевых навыков у детей....