Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива"
методическая разработка по теме
Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива" предназначен для работы с педагогами ДОУ. Целью его является развитие самосознания, чувства сотрудничества и коллективизма, тренировка навыка совместной деятельности педагогов, через коллективные игры и обсуждение притчи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 434 г. Челябинск
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
«Сплочение педагогического коллектива»
Подготовила
педагог-психолог
Е. И. Тюнева.
2014 г
Цель: сплотить педагогический коллектив
Задачи:
- снять эмоциональное напряжение, поднять настроение;
- развивать чувство сотрудничества и коллективизма;
- тренировать навыки совместной деятельности педагогов;
- повысить уверенность в себе у педагогов;
- развивать самосознание педагогов.
- Повысить коммуникативные навыки педагогов;
- Повысить сплоченность коллектива;
- Повысить взаимопонимание между педагогами;
Время проведения: 1,5 часа.
Категория участников: педагоги.
Ведущий: педагог-психолог
Материалы:
- Лист регистрации;
- Карточки с названиями животных;
- Листы бумаги;
- Маркеры (по количеству подгрцпп);
- Газета (по количеству подгрупп);
- Ткань или ватман;
- Приложение.
План семинара-практикума
- Приветствие
- Разминка «Поменяйтесь местами»
- Игра «Найди свою пару»
- Игра «Молчанка»
- Игра «Уменьшающаяся газета»
- Упражнение «Прекрасный сад»
- Восточная притча
- Обсуждение
- Прощание « Счастья, удачи, …»
- Подведение итогов.
Ход работы:
1.Приветствие.
Участники семинара встают по кругу и передавая друг другу мяч здороваются, и говорят о своем настроени
2. Разминка «Поменяйтесь местами»
Цель: снять эмоциональное напряжения, поднять настроение, узнать друг о друге дополнительную информацию.
Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре , носит часы и т.п.
Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми и т.п.
Например, поменяются местами те, кто:
- работает всю жизнь в одном учреждении;
- любит свою работу;
- работает педагогом уже больше 10 лет;
- мечтал быть педагогом с детства и т.д.
После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами
Обсуждение результатов исследования психологического климата в коллективе.
Педагог-психолог:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.
Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.
В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
Д. Карнеги предлагает следующие принципы общения:
Основные методы обращения с людьми
- не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь;
- честно и искренне оценивайте достоинства людей;
- пробуждайте в человеке искреннее желание проявить себя;
Шесть способов понравиться людям
- Проявляйте искренний интерес к другим людям;
- Улыбайтесь;
- Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени;
- Будьте хорошим слушателем; Поощряйте других на разговор о них самих;
- Говорите о вещах интересующих вашего собеседника;
- Давайте людям почувствовать собственную значимость- и делайте это искренне.
Для того, чтобы продолжит работу нам необходимо разбиться на подгруппы, а поможет нам игра «Найди свою пару»
Цель: разбиться на подгруппы, раскрепощение участников.
Материалы: карточки с названиями животных (Одно название животного пишется на 2 карточки). Если участников нечетное количество, то какое-то одно название животного пишется на 3 карточки и участники игры заранее об этом предупреждаются.
Содержание: Группа садится в круг. Задача каждого участника – не показывая никому карточку, выйти в центр круга и при помощи мимики и жестов показать животное, название которого было написано на карточке данного участника. Ни в коем случае нельзя издавать звуки – это слишком просто.
Игра «Молчанка»
Цель: развивать чувство сотрудничества в участниках.
Для игры понадобятся листы бумаги, фломастеры, карандаши или маркеры. Группа разбивается на пары (если нечетное количество участников, то будет одна группа из 3 человек). Каждой паре выдается листок бумаги и 1 карандаш. Задача участников молча нарисовать рисунок при помощи 1 пишущего средства. На это отводится 5 минут
Игра «Уменьшающаяся газета»
Цель: тренировка навыков совместной деятельности команды.
Материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.
Участники объединяются в мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.
Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы — одна команда»!»
После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда!»
Упражнение «Прекрасный сад»
Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.
Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.
Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.
Психологический смысл упражнения: Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.
Восточная притча
Всё в твоих руках
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Обсуждение.
Прощание « Счастья, удачи, …»
Психолог предлагает всем встать в круг для завершения семинара. Каждый из участников желает, одним словом всем участникам чего-то хорошего.
Список используемой литературы
- Дейл Карнеги.-Екатеринбург: 1999.
- Интернет ресурсы
http://www.psyoffice.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-366502-1397143111.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-35233-1510642006.jpg)
Итоговый педагогический совет "Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший 2014-2015 учебный год"
В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1025359-1523141571.jpg)
Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства
Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное раз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/19/picture-1029895-1531984877.jpg)
Выступление на педагогическом совете «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»
Выступление на педагогическом совете в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/28/picture-1145005-1559041819.jpg)
ГБОУ школа №1130 ДО№1 Воспитатель Галечян Карина Владимировна Выступление на педагогическом совете. Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности
Высткпление на педагогическом совете по теме: "Трансляция в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1001476-1618988501.jpg)
Отзыв педагогического коллектива о педагогической деятельности Харитоновой В. В.
Отзыв педагогического коллектива о педагогической деятельности Харитоновой В. В....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-392846-1425299791.jpg)
Педагогическая практика по вовлечению педагогического коллектива и родителей воспитанников в формирование речевых навыков у детей
Показать на примере логопедической недели, проводимой в ДОУ, как можно вовлечь педагогов и родителей к формированию речевых навыков у детей....