Готовимся к школе с пользой и радостью.
консультация по психологии
В данном разделе описано, как подготовить руку дошкольника к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_grafomotornyh_navykov.docx | 697.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся к школе с пользой и радостью.
Формирование графомоторных навыков у дошкольников
Уважаемые родители!
Как много в настоящее время уделяется внимания процессу подготовки к школе. Родителям хочется, чтобы ребенок читал, считал, много знал об окружающем мире, умел писать. Часто бывает, что будущий первоклассник почти все из перечисленного умеет, но вот красиво писать почему-то не получается. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают лишь в первые недели после поступления ребёнка в школу. Это приводит к резкому повышению требований к ребенку, что сказывается на его общем состоянии. Именно поэтому начать работу по формированию графомоторных навыков необходимо задолго до поступления в школу. Графомоторные навыки, что это такое? Как помочь ребенку овладеть ими? Именно об этом пойдет речь сегодня.
Графомоторный навык - это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.
Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро.
Неправильно сформированный графомоторный навык создает комплекс трудностей письма: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп. В то же время, переделка неправильного графического навыка не просто затруднена, но порой невозможна.
Очень важно при этом учитывать этапы формирования графомоторных навыков (возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации при нормальном развитии):
- В возрасте 1-2 лет ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку.
- В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков.
- В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь.
- Становление, интенсивное развитие двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста.
Как помочь ребёнку?
Развитие графомоторных навыков включают в себя:
- Развитие мелкой мускулатуры пальцев - проводим с ребёнком упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.
- Формирование зрительного анализа и синтеза:
- организуем упражнения на определение правых и левых частей тела.
- выполняем задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.
- задания с условиями по выбору нужных направлений.
3. Совершенствование навыков и умений в рисовании:
- проводим упражнения по штриховке по контуру, обводке.
- срисовываем геометрические фигуры.
- выполняем задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры: дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими деталями; задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.
4. Использование графической символики
- даём задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).
А теперь самое интересное!
Когда мы даем ребенку-дошкольнику только работать в тетрадях (что собственно говоря, он будет делать еще долгие 11 лет школьного обучения), то мы лишаем его возможности познать, что процесс подготовки к школе может быть намного увлекательнее! Оказывается, можно учиться срисовывать узоры, штриховать, копировать образец в увлекательной форме, а самое важное, что можно получить результат своей работы, причем этим результатом можно кого-то удивить.
Нам потребуется:
- лист с образцами штриховок (можно заменить узорами для срисовывания, обводилками)
- цветной картон или цветная бумага
- ножницы
- клей
- фломастеры
Этапы работы:
1. Ребенок выполняет штриховку (узоры и т.п.).
2. В технике оригами складывает пополам.
3. Вырезает из картона или цветной бумаги обложку открытки.
4. Приклеивает бумагу.
5. Проговаривает что получилось, а над чем еще нужно поработать.
6. Подарив свою открытку, радуется сам и радует близких.
1. 2. 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...
Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...