Технологическая карта социально-психологической акции: «Моя семья-моё богатство!»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Социально-психологическая акция "Моя семья-Мое богатство!" в подготовительной группе ДОУ.
Основная цель акции- это формирование ценностного отношения к близким людям и сохранение духовно-культурных ценностей семьи.
В рамках акции с воспитанниками беседуют о ценности семейных отношений, разгадывали ребусы, загадки, играют в дидактические игры по теме акции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта социально-психологической акции
Тема: «Моя семья-моё богатство»
Цель акции | Поддержание связи ребенка с семьей, значимыми взрослыми (родственниками). | ||||
Задачи | Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи. | ||||
Вид акции (направление) | Социально- психологическая | ||||
Участники акции | Воспитанники подготовительной к школе группы, родители(законные представители), воспитатель, педагог-психолог. | ||||
Определение проблемы | Моя семья-моё богатство! | ||||
Предварительная работа, мотивация | Предварительная работа с детьми: использование разнообразных видов социально- ориентированной деятельности с детьми по теме предстоящей акции; Предварительная работа с родителями: Объявление для родителей о начале акции «Моя семья – мое богатство». Приглашение к участию. | ||||
Материалы и оборудование | Информационная ширмочка «Роль семьи в воспитании ребенка», объявление о проведении выставки семейного творчества на тему «Моя семья».
| ||||
Место проведения: | Детский сад №23, корпус №3. | ||||
1 этап Подготовительный этап- организационно-мотивационный | Задачи этапа . Цель: сориентировать участников акции на организацию совместной деятельности, привлечь внимание всех участников к проводимой акции. | Деятельность взрослых Методическая подготовка:
Организационная подготовка социальной акции: Распределение обязанностей. Информационная подготовка: Подготовка и тиражирование информационного продукта социальной акции (объявление на листе А4 и в социальной сети группы) | Деятельность детей
| Методы, приёмы Наглядные демонстрация. Словесные объяснение, беседа. Практические и игровые: упражнение. | |
2 этап Основной этап Практическая деятельность | Цель: объединить усилия участников акции, направленной на поддержание детско-родительских отношений. | Деятельность взрослых
| Деятельность детей
| Методы и приёмы Наглядные: наблюдение, демонстрация. Словесные: объяснение, беседа. | |
3 Этап заключительный | Создание условий для эмоционально-положительного завершения акции | Деятельность взрослых
| Деятельность детей
| Наглядные: демонстрация выставки, видео-ролика. Словесные: объяснение, беседа. Практические: совместная творческая работа |
ПРИЛОЖЕНИЕ: фотоотчет, объявление А4, презентация, видео-ролик, конспект занятия).
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе на тему «Семья – это…»
Цель: поддержание связи ребенка с семьей, значимыми взрослыми; приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным нормам и традициям семьи.
Задачи:
1.Закрепить знание детей о родственных связях и систематизировать представления о семье.
2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, восприятие, внимание, речь).
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
5. Содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: пазл, карточки с загадками и отгадками, флешка с записью, компьютер, корзинка, сюжетные карточки.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я предлагаю Вам сделать упражнение.
Разминка.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Психолог: - Молодцы!
Психолог: Ребята, как Вы понимаете пословицу «Моя семья – мое богатство!».
Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также эта пословица объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его можно считать бедным.
Сюрпризный момент.
Психолог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила ребус. Давайте его разгадаем и узнаем, о чем будет наше занятие. (Дети выполняют задание)
Психолог: Молодцы! Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей) Молодцы, правильно! Семья – это родители, дети, бабушки, дедушки, братья, сестры. Это дом, где всегда рады встрече друг с другом. Там уютно и тепло.
Психолог: Как хорошо, что у каждого из Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! Ребята, как вы думаете, какие бывают семьи? (Ответы детей)
Психолог: А какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь или смотрите на членов своей семьи? (Ответы детей)
(Психолог напоминает детям, что необходимо уважать и любить своих родных, заботиться о них, помогать им. Тогда в семье будут царить согласие, мир, покой и счастье.)
Психолог: Я предлагаю отгадать вам загадки, будьте внимательны.
(Психолог читает загадки, а дети отгадывают их)
Загадки.
1.Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
2. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее это... (мама)
3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
5. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
6. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…(брат)
7. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…(сестрёнка)
Психолог: Молодцы! Все загадки вы отгадали.
Физминутка «Семейная зарядка». (Дети танцуют под музыку ).
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).
Игра «Корзинка разных дел»
Психолог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Корзинка разных дел». У меня есть корзинка. Сейчас мы будем передавать ее друг другуи говорить, что вы в семье делаете все вместе. Например: обедаем. (Дети играют, передавая друг другу корзинку).
Психолог: Молодцы! Вот сколько дел вы делаете вместе со своими близкими.
Пальчиковая гимнастика «Семья» (Дети выполняют движения)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья!
Игра «Верно-неверно»
Психолог: Предлагаю поиграть в игру «Верно – неверно». Если я говорю правильно вы говорите: «Да!», а если не правильно: «Нет!» Будьте внимательны! (Читаю фразы. Дети говорят «Да» или «Нет» по смыслу предложения)
• Семья – это родные и любимые люди.
• Семья – это я.
• Бабушка и дедушка – это мои родители.
• Я – ребенок мамы и папы.
• Мои родители младше меня.
• Моя бабушка старше меня.
• Всем людям нужна семья.
Психолог: Молодцы! Вы отвечали правильно.
Психолог: Наше занятие подходит к концу, Вам оно понравилось?
Психолог: Я очень рада, что вам понравилось. Мне тоже очень приятно общаться с вами. Ребята, давайте сделаем круг и пожелаем что-то хорошее членам своей семьи.
Игра «Пожелания».
Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох-выдох. (3 раза) Открывайте глаза. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ дошкольника
КАРТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ дошкольника позволяет с помощью наблюдения определить трудности во взаимодействии с окружающим миром....
Акция "Моя семья - мое богатство"
Акция "Моя семья - мое богатство" предназначена для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".
Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....
Технологическая карта "Здоровье дороже богатства"
Здоровье дороже богатства...
Технологическая карта НОД по аппликации " Моя СЕМЬЯ"
Аппликация к теме недели " Моя СЕМЬЯ"...
Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"
№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...