Технологическая карта социально-психологической акции: «Моя семья-моё богатство!»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Дмитриева Ева Павловна


Социально-психологическая акция "Моя семья-Мое богатство!" в подготовительной группе ДОУ.

Основная цель акции- это формирование ценностного отношения к близким людям и сохранение духовно-культурных ценностей семьи.
В рамках акции с воспитанниками беседуют о ценности семейных отношений, разгадывали ребусы, загадки, играют в дидактические игры по теме акции.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта социально-психологической акции

Тема: «Моя семья-моё богатство»

Цель акции

Поддержание связи ребенка с семьей, значимыми взрослыми (родственниками).

Задачи

 Образовательная:

  1. Формировать представления о семье.  

Развивающая:

  1. Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему, выражать свои мысли.

Воспитательная:

  1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  2. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи.

Вид акции (направление)

 Социально- психологическая

Участники акции

Воспитанники подготовительной к школе группы, родители(законные представители), воспитатель, педагог-психолог.

Определение проблемы

 Моя семья-моё богатство!

Предварительная работа, мотивация

Предварительная работа с детьми:

использование разнообразных видов социально- ориентированной деятельности с детьми по теме предстоящей акции;

Предварительная работа с родителями:

Объявление для родителей о начале акции «Моя семья – мое богатство». Приглашение к участию.

Материалы и оборудование

Информационная ширмочка «Роль семьи в воспитании ребенка», объявление о проведении выставки семейного творчества на тему «Моя семья».

 

Место проведения: 

Детский сад №23, корпус №3.

1 этап

Подготовительный   этап-

организационно-мотивационный

Задачи этапа

. Цель: сориентировать участников акции на организацию совместной деятельности,

привлечь внимание всех участников к проводимой акции.

Деятельность  взрослых

Методическая подготовка:

  • Определение проблемы на решение которой направлена акция.
  • Определение целей и задач  социальной акции.
  • Определение целевой, инициативной  группы.
  • Выбор формы  проведения социальной акции.
  • Выбор места проведения социальной акции.
  • Разработка   сценария социальной акции.
  • Подготовка необходимой атрибутики  социальной акции.

Организационная подготовка социальной акции:

Распределение обязанностей.

Информационная подготовка:

Подготовка и тиражирование информационного продукта    социальной акции (объявление на листе А4 и в социальной сети группы)

Деятельность детей

  • Рассматривание сюжетных картинок;
  • Беседа по теме акции.

Методы, приёмы

Наглядные  демонстрация.

Словесные  объяснение, беседа.

Практические

 и игровые:  упражнение. 

2 этап

Основной  этап

Практическая деятельность

Цель: объединить усилия участников акции, направленной на поддержание детско-родительских отношений.

Деятельность взрослых

     

  • Проведение педагогом-психологом занятия с детьми подготовительной группы по теме «Семья-это…».
  • Проведение педагогом-психологом и воспитателем занятия по ИЗО на тему «Моя семья».
  • Домашняя деятельность родителей и детей, направленная на создания творческого продукта деятельности на тему «Моя семья».
  • Съемка и монтаж видео-ролика «Семья» для родителей, в котором дети вербально выразят свое эмоциональное отношение к своей семье.

Деятельность детей

  • Разгадывание ребусов, загадок.
  • Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
  • Беседа о ценности семьи и заботливом, бережном отношении к близким.
  • Рисование на тему «Моя семья».

Методы и приёмы

Наглядные: наблюдение, демонстрация.

Словесные: объяснение, беседа.

3 Этап

заключительный

Создание  условий для эмоционально-положительного завершения  акции

Деятельность взрослых

  • Оформление выставки рисунков на тему «Моя семья».
  • Рассылка видео-ролика «Семья» в социальные сети родителей.

Деятельность детей

  • Просмотр получившегося видео-ролика «Семья».
  • Просмотр выставки рисунков на тему «Моя семья».
  • Рефлексия, подведение итогов акции.

Наглядные:  демонстрация выставки, видео-ролика.

Словесные: объяснение, беседа.

Практические:

 совместная творческая работа

ПРИЛОЖЕНИЕ: фотоотчет, объявление А4, презентация, видео-ролик, конспект занятия).

https://sun9-49.userapi.com/impg/140G_Hftkz-_NBlY5BJDp99IzvJymvy4yqW4Wg/w5DUaTkvar0.jpg?size=828x1147&quality=95&sign=1635f247d5392c173002610fb21a3b28&type=album

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе  на тему «Семья – это…»

Цель: поддержание связи ребенка с семьей, значимыми взрослыми; приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным нормам и традициям семьи. 

Задачи:
1.Закрепить знание детей о родственных связях и систематизировать представления о семье.
2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, восприятие, внимание, речь).
3. Развивать  мелкую моторику  пальцев  рук.
4. Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
5. Содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: пазл, карточки  с  загадками   и  отгадками, флешка с  записью, компьютер, корзинка, сюжетные карточки.

Ход  занятия.

Психолог: Здравствуйте  ребята! Я  предлагаю  Вам   сделать  упражнение. 

Разминка.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Психолог: - Молодцы!

Психолог: Ребята, как Вы понимаете пословицу «Моя семья – мое богатство!».
Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также эта пословица объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его можно считать бедным.

Сюрпризный момент.

Психолог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила ребус. Давайте  его разгадаем и  узнаем, о  чем  будет  наше  занятие. (Дети  выполняют  задание)

Психолог: Молодцы! Сегодня  мы  поговорим  о  семье. Ребята, как  вы  думаете,  что  такое  семья? (Ответы  детей)  Молодцы,   правильно! Семья – это родители, дети, бабушки, дедушки, братья, сестры.  Это дом,  где  всегда рады встрече друг с другом. Там уютно и тепло.

Психолог: Как хорошо, что у каждого из Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! Ребята, как  вы  думаете, какие бывают семьи? (Ответы детей)

Психолог: А какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь или смотрите на членов своей семьи? (Ответы  детей)

 (Психолог напоминает детям, что необходимо уважать и любить своих родных, заботиться о них, помогать им. Тогда в семье будут царить согласие, мир, покой и счастье.)

Психолог:  Я предлагаю  отгадать  вам  загадки,  будьте  внимательны.

(Психолог  читает  загадки,  а  дети  отгадывают  их)

Загадки.

1.Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
 (семья)

2. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее это...
 (мама)

3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
 (папа)

4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(бабушка)

5. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
 (дед)

6. Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…(
брат)

7. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)

Психолог: Молодцы! Все  загадки  вы  отгадали.

Физминутка  «Семейная зарядка».  (Дети  танцуют  под  музыку ).

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Игра «Корзинка разных дел»

Психолог: Я  предлагаю вам  поиграть  в  игру «Корзинка разных дел». У  меня  есть  корзинка. Сейчас   мы  будем  передавать  ее    друг  другуи  говорить,  что  вы  в  семье  делаете   все  вместе. Например: обедаем. (Дети  играют,  передавая  друг  другу корзинку).

 Психолог: Молодцы! Вот  сколько  дел  вы  делаете  вместе со своими близкими.

 

Пальчиковая гимнастика «Семья» (Дети  выполняют  движения)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

Игра «Верно-неверно» 

ПсихологПредлагаю поиграть в  игру «Верно – неверно». Если  я говорю правильно  вы говорите: «Да!», а если не  правильно: «Нет!» Будьте  внимательны! (Читаю  фразы.  Дети  говорят  «Да»  или «Нет» по  смыслу предложения)   

• Семья – это родные и любимые люди.

• Семья – это я.

• Бабушка и дедушка – это мои родители.

• Я – ребенок мамы и папы.

• Мои родители младше меня.

• Моя бабушка старше меня.

• Всем людям нужна семья.

Психолог: Молодцы! Вы  отвечали  правильно.

Психолог: Наше  занятие  подходит  к   концу,  Вам оно понравилось?

Психолог: Я  очень  рада, что вам понравилось. Мне тоже очень приятно  общаться   с  вами. Ребята, давайте  сделаем  круг  и  пожелаем  что-то  хорошее   членам   своей  семьи.

Игра  «Пожелания».

Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза. Сделайте  глубокий  вдох-выдох. (3  раза) Открывайте глаза. Наше  занятие  окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ дошкольника

КАРТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ дошкольника позволяет с помощью наблюдения определить трудности во взаимодействии с окружающим миром....

Акция "Моя семья - мое богатство"

Акция "Моя семья - мое богатство"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".

Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....

Технологическая карта НОД по аппликации " Моя СЕМЬЯ"

Аппликация к теме недели " Моя СЕМЬЯ"...

Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"

№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...