Технологическая карта НОД по аппликации " Моя СЕМЬЯ"
план-конспект урока (младшая группа)

Привалова Алина Фердаусовна

Аппликация к теме недели " Моя СЕМЬЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_applikatsiya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы «Непоседы»

Тема недели: «Я и моя семья»

Тема занятия «Моя дружная семья»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»)

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа «Колокольчик»

Тема НОД

«Моя дружная семья»

Цель

 Учить детей наносить клей и наклеивать ее на лист. Оформлять работы по образцу.

Задачи

  1. Ориентироваться на листе бумаги.
  2. Правильно наносить клей на деталь.
  3. Аккуратно приклеивать детали.

Материал

 Раздаточный материал.

Предполагаемый результат

  1. Ребенок ориентируется на листе бумаги.
  2. Владеет навыками правильного использования клей-карандаша.
  3. Аккуратно приклеивает детали на лист  бумаги.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите к нам сегодня на занятия пришли гости. Давайте все дружно с ними поздороваемся.

- Ребята, но к нам за помощью пришёл ещё один гость

 (ответы детей)

  - Посмотрите кто? Правильно, это мальчик, а зовут его Петя. Давайте с ним подружимся. Встанем в круг и споем песню

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 - Ребята, он потерял свою семью. Все на него обиделись и ушли. А чтобы все вернулись мы постараемся и СМОЖЕМ  выполним несколько заданий.?

 

 

Приветствуют гостей, участвуют в беседе с персонажем. 

Стараются запомнить стих.

Интерес к созданной ситуации

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей.  

Для начала давайте возьмем себе по листку картона и выберем цветную ладошку. Наклеим. И вспомним, что же такое семья.

Ответы детей.

Повторяют по показу воспитателя

Выбор материала  для деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель:

А теперь посмотрите на нашу ладошку. Пальчики  Это все члены семьи Пети. Давайте вспомним, кто на каком пальчике живет!

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

А теперь давайте вспомним наш стишок про семью пальчиков.

П/и: « Этот пальчик дедушка…»

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Слушают инструктора, выполняют его рекомендации

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

-  Молодцы ребята! А теперь давайте найдем всех членов семьи Пети! И вернем всех домой!

С помощью клея, аккуратно приклеиваем силуэты всех членов семьи, на каждый пальчик на ладошке. (Члены семьи на выбор детей)

Дети выбирают членов семьи Пети. Аккуратно используя клей приклеивают их на ладошку на картоне.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению работы

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята ! Теперь давайте назовем всех тех, кого мы нашли.

(Воспитатель предлагает детям поделиться работой с друзьями)

-Ребята Петя нашел свою семью, И счастливый возвращается  с ними домой. Ему очень хочется рассказать своей семье о том, как вы помогали ему их найти. А мы поставим свои ладошки на выставку. Чтобы все видели какая бывает дружная семья.

Дети прощаются с Петей. Относят работы на выставку..

Самооценка

Ответы детей.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе

Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия:  «Аппликация из природного материала «Грибы»....

Технологическая карта ОД по аппликации "Ваза с цветами"

Технологическая карта ОД в средней группе по аппликации...

Технологическая карта по ХЭР(аппликация) в II младшей группе Тема: «Моя семья»

Технологическая картапо ХЭР(аппликация) в II младшей группеТема: «Моя семья»  Цель: Расширять и уточнять знания детей о понятии «семья»Задачи по 5 областям: прод...

Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"

№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...