Интегрированное занятие психолога и музыкального руководителя "Эмоции имузыка"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Сценарий интегрированного  занятия в детском саду для детей 4-5 лет.

«Музыка и эмоции».

Проводит: педагог-психолог Лоскутова Н.А  и музыкальный руководитель Каллагова М.Х.

Цель: продолжение знакомства дошкольников с эмоциями, распознавания эмоций, чувств в музыке и их словесным выражением как профилактика психосоматических заболеваний.

Задачи:

- способствовать эмоциональному обогащению детей.

-обогащать словарный запас детей.

- воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, интерес к оздоровлению собственного организма.

Ход занятия.

  «Здравствуйте, ребята! Мы говорим друг другу «здравствуйте» не только для того, чтобы поздороваться, но и для того, чтобы пожелать друг другу здоровья. «Здравствуйте» мы говорим взрослым людям при встрече. От этого слова у нас поднимается настроение, мы произносим его с улыбкой»

   Ребята, а когда можно сказать слово «Привет» и кому? Правильно, «привет» мы говорим нашим друзьям в детском   саду, например. А как мы можем поздороваться, если находимся на расстоянии друг от друга? Правильно помахать рукой!

  Песенка –  приветствие «Я здороваюсь везде»

   «Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Стало ли вам сейчас радостно и весело? Посмотрите на мои смайлики, какого цвета ваше настроение? (смайлики оранжевый -радость и синий-грусть) А вы знаете, что наше настроение, эмоции и чувства влияют на наше самочувствие и здоровье?  Когда мы много улыбаемся, смеемся, веселимся, испытываем положительные эмоции, то мы меньше болеем и становимся сильными и здоровыми.

   А еще, когда мы веселые и радостные и нас переполняют только положительные эмоции, у нас становится больше друзей, с нами хотят играть и дружить. Конечно, все чувства важны и нужны и они помогают друг другу и нам, например, не попасть в опасную ситуацию нам помогает чувство «страх», а чувство «отвращение» или «брезгливость» не позволит нам залезть в грязную лужу. А еще важно говорить словами о своих чувствах, знать их и безопасно выражать».

   Музыкальное произведение «Капризуля» В. Волкова.

   «Приятная ли музыка? Вам понравилась она, ребята? А  хотели ли бы вы дружить с такой девочкой? Какое настроение она создает?» (Обсуждение)

     Музыкальное произведение «Резвушка» В. Волкова

«А с такой девочкой хочется дружить?» (Обсуждение)

   «Ребята, а вы знаете, что музыка может создавать нам настроение, управлять им? Например, если мы слушаем грустную музыку, то она может навивать нам грусть, а если веселую, нам становится радостно».

Музыкальное произведение «Колыбельная» В. Моцарт.

   « Понравилось ли это произведение? Какое настроение и чувство она навивает? Правильно, спокойствие. Что под нее хочется делать?  Под нее хочется спать, эта музыка успокаивает. (Обсуждение)

 Музыкальное произведение

 «Марш деревянных солдатиков» И. П. Чайковский

А какое настроение у этого призведения, Бодрое! Что хочется делать под него? Правильно-маршировать! (Обсуждение)

 

 Ребята мы немного засиделись, давайте встанем и сделаем зарядку.

 

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

поднимите, опустите.

Вправо, влево  повернитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

 

Ой,  кто-то к нам стучится?!

 «Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка. Какое у него настроение? А как можно понять, что он веселый? Правильно, по выражению его мордочки. Смотрите, вот и нам тоже становится весело, глядя на него и нам хочется улыбаться. А давайте передадим его по кругу, и Чебурашка каждому из вас подарит веселье и радость.  

А он нам принес интересное! Игру со смайликами.

 

   Игра « Кубик эмоций»

   Дети встают в круг, и под музыку передается кубик с эмоциями, на ком остановится музыка, тот изображает выпавшую ему эмоцию, остальные дети угадывают ее. Сверяют со смайликом у музыкального руководителя.

(6 эмоций)

 

     

Игра с Чебурашкой

  «Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка. Какое у него настроение? А как можно понять, что он веселый? Правильно, по выражению его мордочки. Смотрите, вот и нам тоже становится весело, глядя на него и нам хочется улыбаться. А давайте передадим его по кругу, и Чебурашка каждому из вас подарит веселье и радость. Ребята, а Чебурашка вам принес угощения!

А теперь давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним, ведь ему пора бежать к себе домой».

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».

Конспект интегрированного занятия  к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"...

Интегрированное занятие психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград"

Конспект "Интегрированного занятия психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград"....

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»

Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал». (старшая группа)

Цель: автоматизация звука Ш в словах и предложениях; развитие  базовых эмоций у детей дошкольного возраста. Задачи.Образовательные. Закреплять правильное произношение звука; учить разл...

Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми подготовительной группы «Как Зайчишка Тишка интерес искал»

автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях; развитие базовых эмоций у детей дошкольного возраста...