Интегрированное занятие психолога и музыкального руководителя "Эмоции имузыка"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Сценарий интегрированного занятия в детском саду для детей 4-5 лет.
«Музыка и эмоции».
Проводит: педагог-психолог Лоскутова Н.А и музыкальный руководитель Каллагова М.Х.
Цель: продолжение знакомства дошкольников с эмоциями, распознавания эмоций, чувств в музыке и их словесным выражением как профилактика психосоматических заболеваний.
Задачи:
- способствовать эмоциональному обогащению детей.
-обогащать словарный запас детей.
- воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, интерес к оздоровлению собственного организма.
Ход занятия.
«Здравствуйте, ребята! Мы говорим друг другу «здравствуйте» не только для того, чтобы поздороваться, но и для того, чтобы пожелать друг другу здоровья. «Здравствуйте» мы говорим взрослым людям при встрече. От этого слова у нас поднимается настроение, мы произносим его с улыбкой»
Ребята, а когда можно сказать слово «Привет» и кому? Правильно, «привет» мы говорим нашим друзьям в детском саду, например. А как мы можем поздороваться, если находимся на расстоянии друг от друга? Правильно помахать рукой!
Песенка – приветствие «Я здороваюсь везде»
«Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Стало ли вам сейчас радостно и весело? Посмотрите на мои смайлики, какого цвета ваше настроение? (смайлики оранжевый -радость и синий-грусть) А вы знаете, что наше настроение, эмоции и чувства влияют на наше самочувствие и здоровье? Когда мы много улыбаемся, смеемся, веселимся, испытываем положительные эмоции, то мы меньше болеем и становимся сильными и здоровыми.
А еще, когда мы веселые и радостные и нас переполняют только положительные эмоции, у нас становится больше друзей, с нами хотят играть и дружить. Конечно, все чувства важны и нужны и они помогают друг другу и нам, например, не попасть в опасную ситуацию нам помогает чувство «страх», а чувство «отвращение» или «брезгливость» не позволит нам залезть в грязную лужу. А еще важно говорить словами о своих чувствах, знать их и безопасно выражать».
Музыкальное произведение «Капризуля» В. Волкова.
«Приятная ли музыка? Вам понравилась она, ребята? А хотели ли бы вы дружить с такой девочкой? Какое настроение она создает?» (Обсуждение)
Музыкальное произведение «Резвушка» В. Волкова
«А с такой девочкой хочется дружить?» (Обсуждение)
«Ребята, а вы знаете, что музыка может создавать нам настроение, управлять им? Например, если мы слушаем грустную музыку, то она может навивать нам грусть, а если веселую, нам становится радостно».
Музыкальное произведение «Колыбельная» В. Моцарт.
« Понравилось ли это произведение? Какое настроение и чувство она навивает? Правильно, спокойствие. Что под нее хочется делать? Под нее хочется спать, эта музыка успокаивает. (Обсуждение)
Музыкальное произведение
«Марш деревянных солдатиков» И. П. Чайковский
А какое настроение у этого призведения, Бодрое! Что хочется делать под него? Правильно-маршировать! (Обсуждение)
Ребята мы немного засиделись, давайте встанем и сделаем зарядку.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Ой, кто-то к нам стучится?!
«Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка. Какое у него настроение? А как можно понять, что он веселый? Правильно, по выражению его мордочки. Смотрите, вот и нам тоже становится весело, глядя на него и нам хочется улыбаться. А давайте передадим его по кругу, и Чебурашка каждому из вас подарит веселье и радость.
А он нам принес интересное! Игру со смайликами.
Игра « Кубик эмоций»
Дети встают в круг, и под музыку передается кубик с эмоциями, на ком остановится музыка, тот изображает выпавшую ему эмоцию, остальные дети угадывают ее. Сверяют со смайликом у музыкального руководителя.
(6 эмоций)
Игра с Чебурашкой
«Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка. Какое у него настроение? А как можно понять, что он веселый? Правильно, по выражению его мордочки. Смотрите, вот и нам тоже становится весело, глядя на него и нам хочется улыбаться. А давайте передадим его по кругу, и Чебурашка каждому из вас подарит веселье и радость. Ребята, а Чебурашка вам принес угощения!
А теперь давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним, ведь ему пора бежать к себе домой».
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».
Конспект интегрированного занятия к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"...
Интегрированное занятие психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград"
Конспект "Интегрированного занятия психолога и логопеда "Путешествие в Буквоград"....
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»
Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....
Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал». (старшая группа)
Цель: автоматизация звука Ш в словах и предложениях; развитие базовых эмоций у детей дошкольного возраста. Задачи.Образовательные. Закреплять правильное произношение звука; учить разл...
Интегрированное занятие психолога и логопеда с детьми подготовительной группы «Как Зайчишка Тишка интерес искал»
автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях; развитие базовых эмоций у детей дошкольного возраста...
Интегрированное занятие психолога и инструктора по физической культуре
Занятие для дошкольников...