Игровой тренинг с детьми 5-6 лет «По дороге детской дружбы»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Косых Наталия Васильевна

Игровой тренинг с детьми 5-6 лет

«По дороге детской дружбы»

 

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

  2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

  3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Ход образовательной деятельности:

Предлагаю всем отправиться в страну «Дружба» на нашем паровозике дружбы. Скорей занимайте места. Все готовы? Звучит веселая музыка «Песенка друзей» Муз. Старокодамского.

Дети строятся в паровозик, и напевая песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» двигаются по кругу. Подали сигнал: «Ту-ту».

Ну, вот мы и приехали в страну «Дружба». Сейчас мы проверим, какие вы дружные, как умеете помогать друг другу и дружно играть.

Психолог: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимают вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (здороваются с соседом за руки)

Очень рад вас видеть – Я! (дети улыбаются друг другу)

Психолог: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Психолог: письмо: Внимание!!! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите этого!!!

Психолог: Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. – Давайте посмотрим на экран (психолог показывает детям игру-презентацию «Дружба»)

Психолог: Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы. А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Игра «Друг к дружке». Дети двигаются по залу. По сигналу психолога, «Друг к дружке», дети находят себе пару и присоединяются к другому человеку сначала руками, а потом теме частями тела, которыми скажет психолог (нога к ноге, плечо к плечу, спина к спине, локоть к локтю и т.д.)

Психолог: Давайте поиграем в игру и узнаем каким должен быть друг. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет". 

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет". 
 -Будем крепко мы дружить? 
 -Да-да-да. 
-Нашей дружбой дорожить? 
-Да-да-да. 
-Мы научимся играть? 
-Да-да-да. 
-Друг другу будем помогать? 
-Да-да-да. 
-Друга нужно разозлить? 
-Нет-нет-нет. 
-А улыбку подарить? 
-Да-да-да. 
-Друга стоит обижать? 
-Нет-нет-нет. 
-Чай с друзьями будем пить? 
 -Да-да-да. 
 -Будем крепко мы дружить? 
 -Да-да-да. 

Задание «Собери картинку».

Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает по картине, которую нужно дружно собрать из кусочков. Звучит песня «Все мы делим пополам» Ну вот молодцы, вы действительно дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.

А теперь позаботимся о наших пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Мы с вами говорили, что друзья любят весело играть. Давайте поиграем в веселую игру «Бумажные мячики».

Раздать каждому по листу бумаги, дети сминают ее в бумажный мяч. Разделить детей на две команды. Команды располагаются на расстоянии 3-х метров друг от друга. Под веселую музыку дети начинают кидать свои мячи на противоположную сторону. Задача каждой команды, чтоб на их стороне не осталось мячей, когда закончится музыка. Ребята, я думаю мы все сегодня узнали много о том ,что такое «Настоящая дружба», научились помогать и заботиться друг о друге, и главное поняли, что не надо ссориться, что «Дружбу надо беречь», давайте еще раз хором скажем: «Дружбой надо дорожить!»

Детям предлагают украсить рисунки манкой. Ставят 6 столов

Психолог: Ну вот, теперь вы много знаете про дружбу. А чтобы коварная Забияка не смогла украсть у нас её украсть, я предлагаю сплести паутину из добрых слов.

Игра «Комплимент». Дети перекидывают друг другу клубок, называю комплимент и у них должна получиться паутина.

Психолог: Молодцы ребята, такую паутину не одна Забияка не разорвёт. На этом наше занятие заканчивается. Давайте мы смотаем клубок в обратном порядке и скажем, что вы поняли про дружбу.

Звучит песня «Дорога добра»  желают друг другу что-нибудь хорошее.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_s_detmi_pro_druzhbu_5-6let.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг с детьми 5-6 лет

«По дороге детской дружбы»

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Ход образовательной деятельности:

Предлагаю всем отправиться в страну «Дружба» на нашем паровозике дружбы. Скорей занимайте места. Все готовы? Звучит веселая музыка «Песенка друзей» Муз. Старокодамского.

Дети строятся в паровозик, и напевая песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» двигаются по кругу. Подали сигнал: «Ту-ту».

Ну, вот мы и приехали в страну «Дружба». Сейчас мы проверим, какие вы дружные, как умеете помогать друг другу и дружно играть.

Психолог: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимают вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (здороваются с соседом за руки)

Очень рад вас видеть – Я! (дети улыбаются друг другу)

Психолог: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Психолог: письмо: Внимание!!! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите этого!!!

Психолог: Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – ПравильноДружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. – Давайте посмотрим на экран (психолог показывает детям игру-презентацию «Дружба»)

Психолог: Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы. А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Игра «Друг к дружке». Дети двигаются по залу. По сигналу психолога, «Друг к дружке», дети находят себе пару и присоединяются к другому человеку сначала руками, а потом теме частями тела, которыми скажет психолог (нога к ноге, плечо к плечу, спина к спине, локоть к локтю и т.д.)

Психолог: Давайте поиграем в игру и узнаем каким должен быть друг. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет". 

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет". 
 -Будем крепко мы дружить? 
 -Да-да-да. 
-Нашей дружбой дорожить? 
-Да-да-да. 
-Мы научимся играть? 
-Да-да-да. 
-Друг другу будем помогать? 
-Да-да-да. 
-Друга нужно разозлить? 
-Нет-нет-нет. 
-А улыбку подарить? 
-Да-да-да. 
-Друга стоит обижать? 
-Нет-нет-нет. 
-Чай с друзьями будем пить? 
 -Да-да-да. 
 -Будем крепко мы дружить? 
 -Да-да-да. 

Задание «Собери картинку».

Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает по картине, которую нужно дружно собрать из кусочков. Звучит песня «Все мы делим пополам» Ну вот молодцы, вы действительно дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.

А теперь позаботимся о наших пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Мы с вами говорили, что друзья любят весело играть. Давайте поиграем в веселую игру «Бумажные мячики».

Раздать каждому по листу бумаги, дети сминают ее в бумажный мяч. Разделить детей на две команды. Команды располагаются на расстоянии 3-х метров друг от друга. Под веселую музыку дети начинают кидать свои мячи на противоположную сторону. Задача каждой команды, чтоб на их стороне не осталось мячей, когда закончится музыка. Ребята, я думаю мы все сегодня узнали много о том ,что такое «Настоящая дружба», научились помогать и заботиться друг о друге, и главное поняли, что не надо ссориться, что «Дружбу надо беречь», давайте еще раз хором скажем: «Дружбой надо дорожить!»

Детям предлагают украсить рисунки манкой. Ставят 6 столов

Психолог: Ну вот, теперь вы много знаете про дружбу. А чтобы коварная Забияка не смогла украсть у нас её украсть, я предлагаю сплести паутину из добрых слов.

Игра «Комплимент». Дети перекидывают друг другу клубок, называю комплимент и у них должна получиться паутина.

Психолог: Молодцы ребята, такую паутину не одна Забияка не разорвёт. На этом наше занятие заканчивается. Давайте мы смотаем клубок в обратном порядке и скажем, что вы поняли про дружбу.

Звучит песня «Дорога добра»  желают друг другу что-нибудь хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»

знакомство родителей с характеристикой психологической адаптации ребенка к условиям  ДОУ...

Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива

В материале представлены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми....

Конспект проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект открытого показа проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста "Дошколята в космосе"Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению ...

Игровой тренинг с детьми 6-7 лет «По дороге детской дружбы»

формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми....

Родительское собрание - Игровой тренинг с родителями на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....

Игровой тренинг с детьми старших и подготовительных групп. Тема: «Как мы умеем помогать».

Тренинг направлен на совместную работу с детьми логопеда и психолога....