Игровой тренинг с детьми 5-6 лет «По дороге детской дружбы»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Игровой тренинг с детьми 5-6 лет
«По дороге детской дружбы»
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Ход образовательной деятельности:
Предлагаю всем отправиться в страну «Дружба» на нашем паровозике дружбы. Скорей занимайте места. Все готовы? Звучит веселая музыка «Песенка друзей» Муз. Старокодамского.
Дети строятся в паровозик, и напевая песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» двигаются по кругу. Подали сигнал: «Ту-ту».
Ну, вот мы и приехали в страну «Дружба». Сейчас мы проверим, какие вы дружные, как умеете помогать друг другу и дружно играть.
Психолог: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимают вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (здороваются с соседом за руки)
Очень рад вас видеть – Я! (дети улыбаются друг другу)
Психолог: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Психолог: письмо: Внимание!!! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите этого!!!
Психолог: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. – Давайте посмотрим на экран (психолог показывает детям игру-презентацию «Дружба»)
Психолог: Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы. А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Игра «Друг к дружке». Дети двигаются по залу. По сигналу психолога, «Друг к дружке», дети находят себе пару и присоединяются к другому человеку сначала руками, а потом теме частями тела, которыми скажет психолог (нога к ноге, плечо к плечу, спина к спине, локоть к локтю и т.д.)
Психолог: Давайте поиграем в игру и узнаем каким должен быть друг. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
Задание «Собери картинку».
Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает по картине, которую нужно дружно собрать из кусочков. Звучит песня «Все мы делим пополам» Ну вот молодцы, вы действительно дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.
А теперь позаботимся о наших пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Мы с вами говорили, что друзья любят весело играть. Давайте поиграем в веселую игру «Бумажные мячики».
Раздать каждому по листу бумаги, дети сминают ее в бумажный мяч. Разделить детей на две команды. Команды располагаются на расстоянии 3-х метров друг от друга. Под веселую музыку дети начинают кидать свои мячи на противоположную сторону. Задача каждой команды, чтоб на их стороне не осталось мячей, когда закончится музыка. Ребята, я думаю мы все сегодня узнали много о том ,что такое «Настоящая дружба», научились помогать и заботиться друг о друге, и главное поняли, что не надо ссориться, что «Дружбу надо беречь», давайте еще раз хором скажем: «Дружбой надо дорожить!»
Детям предлагают украсить рисунки манкой. Ставят 6 столов
Психолог: Ну вот, теперь вы много знаете про дружбу. А чтобы коварная Забияка не смогла украсть у нас её украсть, я предлагаю сплести паутину из добрых слов.
Игра «Комплимент». Дети перекидывают друг другу клубок, называю комплимент и у них должна получиться паутина.
Психолог: Молодцы ребята, такую паутину не одна Забияка не разорвёт. На этом наше занятие заканчивается. Давайте мы смотаем клубок в обратном порядке и скажем, что вы поняли про дружбу.
Звучит песня «Дорога добра» желают друг другу что-нибудь хорошее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_s_detmi_pro_druzhbu_5-6let.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг с детьми 5-6 лет
«По дороге детской дружбы»
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
- Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Ход образовательной деятельности:
Предлагаю всем отправиться в страну «Дружба» на нашем паровозике дружбы. Скорей занимайте места. Все готовы? Звучит веселая музыка «Песенка друзей» Муз. Старокодамского.
Дети строятся в паровозик, и напевая песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» двигаются по кругу. Подали сигнал: «Ту-ту».
Ну, вот мы и приехали в страну «Дружба». Сейчас мы проверим, какие вы дружные, как умеете помогать друг другу и дружно играть.
Психолог: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимают вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (здороваются с соседом за руки)
Очень рад вас видеть – Я! (дети улыбаются друг другу)
Психолог: Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Психолог: письмо: Внимание!!! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите этого!!!
Психолог: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? – Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. – Давайте посмотрим на экран (психолог показывает детям игру-презентацию «Дружба»)
Психолог: Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и правила дружбы вам знакомы. А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Игра «Друг к дружке». Дети двигаются по залу. По сигналу психолога, «Друг к дружке», дети находят себе пару и присоединяются к другому человеку сначала руками, а потом теме частями тела, которыми скажет психолог (нога к ноге, плечо к плечу, спина к спине, локоть к локтю и т.д.)
Психолог: Давайте поиграем в игру и узнаем каким должен быть друг. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
Задание «Собери картинку».
Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает по картине, которую нужно дружно собрать из кусочков. Звучит песня «Все мы делим пополам» Ну вот молодцы, вы действительно дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.
А теперь позаботимся о наших пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Мы с вами говорили, что друзья любят весело играть. Давайте поиграем в веселую игру «Бумажные мячики».
Раздать каждому по листу бумаги, дети сминают ее в бумажный мяч. Разделить детей на две команды. Команды располагаются на расстоянии 3-х метров друг от друга. Под веселую музыку дети начинают кидать свои мячи на противоположную сторону. Задача каждой команды, чтоб на их стороне не осталось мячей, когда закончится музыка. Ребята, я думаю мы все сегодня узнали много о том ,что такое «Настоящая дружба», научились помогать и заботиться друг о друге, и главное поняли, что не надо ссориться, что «Дружбу надо беречь», давайте еще раз хором скажем: «Дружбой надо дорожить!»
Детям предлагают украсить рисунки манкой. Ставят 6 столов
Психолог: Ну вот, теперь вы много знаете про дружбу. А чтобы коварная Забияка не смогла украсть у нас её украсть, я предлагаю сплести паутину из добрых слов.
Игра «Комплимент». Дети перекидывают друг другу клубок, называю комплимент и у них должна получиться паутина.
Психолог: Молодцы ребята, такую паутину не одна Забияка не разорвёт. На этом наше занятие заканчивается. Давайте мы смотаем клубок в обратном порядке и скажем, что вы поняли про дружбу.
Звучит песня «Дорога добра» желают друг другу что-нибудь хорошее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тренинг для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»
знакомство родителей с характеристикой психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ...
Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива
В материале представлены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми....
Конспект проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект открытого показа проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста "Дошколята в космосе"Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению ...
Игровой тренинг с детьми 6-7 лет «По дороге детской дружбы»
формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми....
Творческо-игровой проект с детьми младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Проект "По дорогам сказок"...
Родительское собрание - Игровой тренинг с родителями на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....
Игровой тренинг с детьми старших и подготовительных групп. Тема: «Как мы умеем помогать».
Тренинг направлен на совместную работу с детьми логопеда и психолога....