Игровой тренинг с детьми старших и подготовительных групп. Тема: «Как мы умеем помогать».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тренинг направлен на совместную работу с детьми логопеда и психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_proekt_s_detmi_5_let.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг с детьми старших и подготовительных групп.
Тема: «Как мы умеем помогать»
Цель: эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства, умение говорить добрые слова и пожелания, а также умение проявлять сопереживание.
Материал: волшебная палочка, бабочка, магнитофон, листы бумаги с изображением клякс.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сейчас мы поприветствуем друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет моё приветствие и точно также передаст его соседу – дотронется до него. И так далее, пока моё приветствие опять ко мне не вернётся, только уже, с другой стороны. Замечательно! А сейчас мы проведём игру «Похвали соседа».
Дети: Каждый ребёнок хвалит своего соседа справа, последний хвалит психолога.
Логопед: Молодцы ребята! Вы очень старались хвалить своего соседа, и за это я, с помощью этой волшебной палочки перенесу вас на бал, где много бабочек, стрекоз, жуков, комариков и других насекомых.
(Психолог взмахивает волшебной палочкой, и дети под волшебную музыку переносятся в сказочную страну.)
Логопед: Ой ребята! А кто это у нас на земле лежит?
Дети: Это бабочка!
Психолог: Да, действительно это бабочка. Но почему же она не летает? А давайте подойдём к ней и посмотрим, может ей нужна наша помощь. (Дети вместе с психологом подходят к бабочке, психолог берёт её в руки). Ребята да у неё крылышко поломано. Давайте поможем ей. Пусть каждый из вас скажет ей своё пожелание. (Дети передают бабочку друг другу и высказывают свои пожелания).
Логопед: Ребята, а давайте прочитаем слово «бабочка». Сделаем звуковой анализ (разбор слова)
Логопед: Ну, вот ребята посмотрите, вы вылечили бабочку и теперь она может летать. (Психолог отпускает нитку и показывает детям как бабочка летает). А теперь ребята закройте глаза и представьте, что вы превратились в таких же красивых бабочек. (Звучит музыка, дети начинают перемещаться по комнате изображая полёт бабочек. Музыка затихает)
Психолог: Ребята пока вы изображали полёт бабочки, моя волшебная палочка переместила нас в страну «Клясография». Посмотрите, кляксы ленятся, ничего не хотят делать. Давайте им поможем. (Листы бумаги с изображением клякс лежат на ковре). Выберите любую кляксу и превратите её во что-нибудь интересное. (Звучит музыка, под звуки которой дети дорисовывают детали, чтобы из кляксы получился какой-нибудь персонаж. По окончании работы все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей.)
Логопед: давайте посмотрим какая она получилась? (подобрать как можно больше слов прилагательных)
Психолог: Молодцы ребята! Но нам с вами уже пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на свои места. Закрывают глаза и под музыку волшебная палочка возвращает их домой).
Психолог: Ребята вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да!
Психолог: А что вам больше всего понравилось в сказочной стране?
Дети: дают свои варианты ответов.
Психолог: Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас мы будем передавать друг другу волшебную палочку и говорить в какую волшебную страну вы бы хотели отправится в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной групп. Заседание в «Клубе путешественников» Тема: «Путешествие в Великий Устюг (на родину Деда Мороза)»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы. "Клуб путешественников"...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства
План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства...
Методические рекомендации к организации совместного досуга с детьми старших и подготовительных групп ДОУ Тема: «Зарница!»
Цель: · формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Задачи:·...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Конспект проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект открытого показа проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста "Дошколята в космосе"Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению ...
Перспективный план работы на неделю с 16.11.2020-20.11.2020. с детьми старшей и подготовительной группы Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение правовой грамотности «Я, ребенок, я имею право!»Задачи: - Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;- ознакомление детей в соответствующей их возрас...