Игровой тренинг с детьми старших и подготовительных групп. Тема: «Как мы умеем помогать».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ольшевская Людмила

Тренинг направлен на совместную работу с детьми логопеда и психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_proekt_s_detmi_5_let.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг с детьми старших и подготовительных групп.

Тема: «Как мы умеем помогать»

Цель: эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства, умение говорить добрые слова и пожелания, а также умение проявлять сопереживание.

Материал: волшебная палочка, бабочка, магнитофон, листы бумаги с изображением клякс.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сейчас мы поприветствуем друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет моё приветствие и точно также передаст его соседу – дотронется до него. И так далее, пока моё приветствие опять ко мне не вернётся, только уже, с другой стороны. Замечательно! А сейчас мы проведём игру «Похвали соседа».

Дети: Каждый ребёнок хвалит своего соседа справа, последний хвалит психолога.

Логопед: Молодцы ребята! Вы очень старались хвалить своего соседа, и за это я, с помощью этой волшебной палочки перенесу вас на бал, где много бабочек, стрекоз, жуков, комариков и других насекомых.

(Психолог взмахивает волшебной палочкой, и дети под волшебную музыку переносятся в сказочную страну.)

Логопед: Ой ребята! А кто это у нас на земле лежит?

Дети: Это бабочка!

Психолог: Да, действительно это бабочка. Но почему же она не летает? А давайте подойдём к ней и посмотрим, может ей нужна наша помощь. (Дети вместе с психологом подходят к бабочке, психолог берёт её в руки). Ребята да у неё крылышко поломано. Давайте поможем ей. Пусть каждый из вас скажет ей своё пожелание. (Дети передают бабочку друг другу и высказывают свои пожелания).

Логопед: Ребята, а давайте прочитаем слово «бабочка». Сделаем звуковой анализ (разбор слова)

Логопед: Ну, вот ребята посмотрите, вы вылечили бабочку и теперь она может летать. (Психолог отпускает нитку и показывает детям как бабочка летает). А теперь ребята закройте глаза и представьте, что вы превратились в таких же красивых бабочек. (Звучит музыка, дети начинают перемещаться по комнате изображая полёт бабочек. Музыка затихает)

Психолог: Ребята пока вы изображали полёт бабочки, моя волшебная палочка переместила нас в страну «Клясография». Посмотрите, кляксы ленятся, ничего не хотят делать. Давайте им поможем. (Листы бумаги с изображением клякс лежат на ковре). Выберите любую кляксу и превратите её во что-нибудь интересное. (Звучит музыка, под звуки которой дети дорисовывают детали, чтобы из кляксы получился какой-нибудь персонаж. По окончании работы все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей.)

Логопед: давайте посмотрим какая она получилась? (подобрать как можно больше слов прилагательных)

Психолог: Молодцы ребята! Но нам с вами уже пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на свои места. Закрывают глаза и под музыку волшебная палочка возвращает их домой).

Психолог: Ребята вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да!

Психолог: А что вам больше всего понравилось в сказочной стране?

Дети: дают свои варианты ответов.

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас мы будем передавать друг другу волшебную палочку и говорить в какую волшебную страну вы бы хотели отправится в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства

План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства...

Методические рекомендации к организации совместного досуга с детьми старших и подготовительных групп ДОУ Тема: «Зарница!»

Цель: ·        формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Задачи:·...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Конспект проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект открытого показа проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста "Дошколята в космосе"Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению ...

Перспективный план работы на неделю с 16.11.2020-20.11.2020. с детьми старшей и подготовительной группы Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение правовой грамотности «Я, ребенок, я имею право!»Задачи: - Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;- ознакомление детей в соответствующей их возрас...