Родительское собрание - Игровой тренинг с родителями на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
материал (младшая группа)

Лизунова Екатерина Алексеевна

познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможности их применения.

2. Продемонстрировать нескольких комплексов профилактической гимнастики для глаз, дыхания, самомассажа и т. д.

3. Дать рекомендации по здоровьесбережению.

4. Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей

2. Разработка памяток для родителей «Игровой самомассаж для детей».

Повестка собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Консультация «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду» (отв. - воспитатель)

3. Показ применения некоторых технологий (отв. - воспитатель)

4. Решение родительского собрания.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители! Рады видеть вас на нашем собрании. Сегодня наш разговор пойдет о здоровом образе жизни.

 Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял». «Что же такое здоровье?» Какого человека можно назвать здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей) Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?

Вырастить здорового ребёнка – это задача не только для родителей, но и для сотрудников детского сада, ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровье-сберегающие технологии. 

В детском саду основными формами работы по сбережению здоровья детей являются :

1. Физкультурные занятия (проводятся в спортивном зале и в группе 2 раза в неделю).

2. Утренняя гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

3. Подвижные и спортивные игры.

4. Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).

5. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для формирования правильного произношения.

6. Гимнастика для глаз – это гимнастика для снятия глазного напряжения.

7. Физкультминутки - рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении.

8. Бодрящая гимнастика после дневного сна – это переход от сна к бодрствованию через движения.

9. Коррегирующая гимнастика – это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

10. Прогулки.

11. Физкультурные досуги.

Перечисленные современные виды здоровье сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

 Давайте вместе подумаем как можно приобщать ребенка к здоровому образу жизни дома, ведь сухой текст им будет не интересен, скучен.

Чем больше всего любят заниматься дети? (ИГРАТЬ).

Игра расслабляет, заставляет отвлечься от работы и набраться новых сил.

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми играми, которые можно использовать с вашими детьми дома.  

Итак, давайте разомнемся слегка.

Мы называем вам начало пословицы, а ваша задача ее продолжить.

В здоровом теле – здоровый дух.

Без осанки конь – корова.

Пешком ходить – долго жить.

Со спортом не дружишь – не раз потом потужишь.

Крепок телом, богат и делом.

Здоровье дороже богатства.

Здоровым будешь – всё добудешь.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Педагог:

Разминка прошла эффективно и мы продолжаем нашу тему.

Совместные игры – это неоценимо важный эмоциональный контакт, близость с ребёнком. Ребёнок вырастет, и будет вспоминать именно эти радостные минуты совместных игр. Итак, мы продолжаем нашу игровую экскурсию и хотим познакомить вас с первой игрой.

Игра «Веселый мячик»

Давайте встанем в круг. (ваша задача передавать мяч по кругу).

 Я буду говорит слова:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро – быстро по рукам.

У кого весёлый мячик –

Тот ……..  сейчас нам.

 (тот участник у кого мяч остался в руках мяч по окончании текста, выполняет задание, прозвучавшее от ведущего)

Варианты: танцует, загадку загадает нам,  движение придумает нам;  стишок расскажет нам;  попрыгает тут нам;  поднимет руки нам; и т.д.

       Физминутки:

«Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Следующая наша игра «Моя семья» (пускаем по кругу цветок отрывая лепесток вы продолжаете предложение:

Моя семья будет здорова, если будет … каждый день делать зарядку.

Моя семья будет здорова, если будет … закаляться.

Моя семья будет здорова, если будет … заниматься плаванием.

Моя семья будет здорова, если будет … заниматься физкультурой.

Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать режим дня.

Моя семья будет здорова, если будет … рационально питаться.

Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать правила гигиены.

Моя семья будет здорова, если будет … заниматься спортом. И т.д.

Педагог: Огромное количество информации ребенок получает зрительно. Но, к сожалению, зрение современных детей очень перегружается. Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребенка за компьютером и у телевизора. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах. Поэтому как никогда остро встает вопрос о профилактике зрительных заболеваний. Возможно ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости.

А сейчас давайте познакомимся с гимнастикой для глаз.  

   

                                  Гимнастика для глаз «Стрекоза»:

Вот какая стрекоза – Как горошины глаза! (пальчиками сделать очки)

Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (смотрим вверх,

Мы летаем низко (смотрим вниз).

Мы летаем далеко (прищурить глаза,

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами).

Педагог: Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. Давайте подумаем, какие физические упражнения способны сделать осанку красивой, как правильно выполнять эти упражнения. И сейчас мы предлагаем вам упражнение для красивой осанки.

Давайте разместимся в центре группы, как вам будет удобно. Возьмите пожалуйста мешочки для выполнения условия задания. Родители кладут на голову мешочек, руки на пояс. Играющие под медленную музыку перемещаются по группе, стараясь не уронить с головы мешочек, пока не остановится музыка. Когда музыка остановится, ведущий дает различные команды «поднять руки вверх», «присесть, руки в стороны», «руки в стороны, правую (левую) ногу, согнутую в колене поднять вверх».

Теперь можете отметить для себя, что не теряет мешочек тот, кто держит спину прямо и не опускает голову.

Педагог:  

Хочется коснуться вопроса дыхательной гимнастики.

Сейчас очень много разнообразных комплексов, но все чаще обращают внимание на дыхательную гимнастику Стрельниковой.  

Изначально упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой предназначались для восстановления певческого голоса. А в последствии, когда люди стали замечать положительные изменения в других аспектах здоровья, после проведения этих дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика Стрельниковой стала применяться для лечения многих болезней.

Давайте попробуем сделать упражнение «Удержи шарик».

                  (родители берут маленький воздушный шарик)

Сделайте глубокий вдох и постарайтесь делая выдох через рот удержать шарик вверху, чтобы он не падал на пол.  

          Так же мы можем предложить поиграть в игру «Узнай запах».

Эта игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой).

Мы предлагаем вам закрыть глаза и делая вдох угадать, что лежит в кружке.

В кружках лежат продукты (чеснок, мандарин, кофе, мыло, чай, лук, мята, духи, лимон). Каждый родитель по очереди закрывает глаза, и по запаху старается определить, что лежит в чашечке.

Главной особенностью дыхательной гимнастики являлась особая техника дыхания — энергичный вдох и пассивный выдох.

Как при шмыгании носом, воздух должен вдыхаться носом быстро и шумно, а выдыхать нужно через полуоткрытый рот, стараясь вовсе не напрягаться. Важным моментом техники считается то, что все движения гимнастики должны выполняться вместе с выдохами. При такой стратегии мышцы становятся выносливее и укрепляются быстрее.

Педагог:

Самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приёмов регулирования кровотока. Детей учим выполнять поглаживающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру.

Предлагаем вам провести самомассаж «Мячики», который потом вы сможете применять его дома с детьми (массажные мячи)

Девочки и мальчики,

Возьмите в руки мячики.

Я мячом круги катаю

взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук.

Педагог: Получилось? Замечательно.

Наша встреча с вами заканчивается и давайте попробуем проверить свои знания о здоровом образе жизни. Но мы не будем слушать лекцию, а попробуем ответить на вопросы, рассуждая над ними.

         Викторина (да, нет)

- Болгарский перец полезен для суставов? 

(Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена).

- Многие полагают, что спать на животе не полезно. 

(Это действительно так. Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный сок будет забрасываться в пищевод).

- Молоко полезно пить на ночь?

 (Полезно, оно улучшит сон).

- Вредно ли для зрения читать лежа? 

(Это так. При чтении лежа глазные мышцы испытывают двойную нагрузку, это пагубно влияет на глазное яблоко и остроту зрения, мышцы перенапрягаются).

- Телевизор можно смотреть в темноте?

(Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают).

- Препараты черники  влияют на зрение?  

(Польза черники - это не вымысел).

Подушка из синтепона может вызвать головную боль? 

(Может.. Синтепон не держит форму и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь).

- Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? 

(Помогает, так как улучшает ток крови и лимфы).

- Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? 

(Лучше заниматься физкультурой утром).

- Гранатовый сок полезен при анемии?

В нем нет железа, это миф).

- Полезно ли для здоровья стоп постоянно носить обувь на плоской подошве? (Не полезно. Обувь на плоской подошве вредит стопе, особенно у людей с избыточным весом).

- Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? 

(Массаж полезен).

- Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? 

(Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение).

- Черная смородина улучшает состояние суставов? 

(Улучшает, в смородине много витамина С.)

Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

3. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

Мы рассказали и показали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

4. Решение родительского собрания:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни.

2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня.

3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома.

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома»

Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....

Родительское собрание на тему: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

Познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самос...

Семинар-практикум для родителей и педагогов «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.Задачи:Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников семинара-практикума с опыт...

Игровой тренинг для родителей на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»

знакомство родителей с характеристикой психологической адаптации ребенка к условиям  ДОУ...

Родительское собрание на тему: «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома»

Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....

Конспект родительского собрания на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА» в старшей группе № 2

Родительское собрание в старшей группе № 2 «Физкультурные и оздоровительные технологии  в детском саду и дома»Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детског...