Театрализованная деятельность в работе педагога-психолога ДОУ Кукольный театр для будущих первоклассников Тема занятия: «Лесная школа»
материал по психологии (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность в работе педагога-психолога ДОУ «Лесная школа»
Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности.
Цель: Создать условия для формирования легкой адаптации к школе у будущих первоклассников, с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
2. Способствовать развитию мышления.
3. Формировать произвольность всех психических процессов.
4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.
5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_shkola.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Театрализованная деятельность в работе педагога-психолога ДОУ
Кукольный театр для будущих первоклассников
Тема занятия: «Лесная школа»
Разработала и провела: педагог-психолог
Полынцева Анастасия Александровна
п.Тапхар, 2022г
Театрализованная деятельность в работе педагога-психолога ДОУ «Лесная школа»
Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности.
Цель: Создать условия для формирования легкой адаптации к школе у будущих первоклассников, с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
2. Способствовать развитию мышления.
3. Формировать произвольность всех психических процессов.
4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.
5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.
Ход занятия:
Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»
Психолог: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь мячом до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня мяч, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т.д.
Игра «Поезд» Поезд едет в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Поезд прибывает на лесную поляну. Детей приглашают в комнату, где оборудовано место для показа кукольного спектакля. Декорации на ширме обозначают, что действие спектакля происходит на лесной поляне.
Сценарий:
Психолог: Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым.
Все свое детство жил Ежик в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы.
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, его мечта сбылась, лесные жители построили лесную школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят.
Сегодня учитель Еж приготовил класс к приему первоклассников.
Посмотри, учитель Еж, это наши ребята, они тоже хотят учиться в Лесной школе. Познакомься: это Сашенька, это Мишенька... Психолог называет по имени каждого ребенка.
Еж: Приятно познакомиться, ребята!
Психолог: Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно — В этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.
Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с букетом цветов первоклассники приближались к Лесной школе.
Около школы учеников встречал учитель Еж, Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался.
— На первом уроке зверята знакомились. Каждый из учеников рассказывал, чем любит заниматься, о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях.
На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.
Белочка: — Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка.
Мышонок: — Почему? — возразил Мышонок, — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.
Белочка обрадовалась, и вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный Мышонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.
Еж: — Да, повеселились... — спокойно произнес Еж. — А звонок на урок уже прозвенел!
Мышонок: — Я не слышал! — сказал запыхавшийся Мышонок.
Белочка: — И я не слышала... — прошептала Белочка.
Еж: — Белочка и Мышонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, — попросил учитель.
Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.
Еж: - Сейчас будет урок математики, посмотрите пожалуйста на свои учебники и тетрадь в клетку.
В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Мышонок с Белочкой не поняли задание.
А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.
Еж: — Как у тебя получилось, Белочка?
Белочка: — А я ничего не смогла сделать. — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.
Еж: — Но ведь сейчас Зайчонок еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?
Белочка: — Нет! — Не слышала...
Еж: — А что же ты делала?
Белочка: — Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.
Еж: — Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе. Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры.
Мышонок (радостно) : - Можно прыгать и бегать.
Еж: — Можно, но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?
Лягушка: — Испачкаются, сломаются столы или стульчики!
Зайчонок: — Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно!
Еж: — Да, это верно! А еще - после таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать!
Белочка: — Это точно…
Мышонок: — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?
Лягушонок: — Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы?
Еж: — Конечно можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель.
Зайчонок: — А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования?
Лягушонок: — И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках!
Еж: — Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель. — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Путанка» и другие. А во что можно играть на уроке?
Лягушонок: — На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?
Еж: — Правильно, Лягушонок! — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?
Белочка: — Да, я больше не буду, извините меня, пожалуйста.
Еж: — Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.
Прозвенел звонок с урока. Ребята- зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.
Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.
Ребята, вам понравилась сказка про лесную школу?
О чем эта сказка? Чему она учит? Что сегодня произошло в лесной школе? Что нового узнали? (не нужно бояться учителя, он вас не покусает, не уколет иголками, вот например- белочка смело призналась, что не поняла задание, а когда ей стало скучно она играла орешками, вместе с учителем они разобрались в причинах, и поняли в чем дело)
Упражнение «Раскрась всех рыб»
Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для этого им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом (рис .10).
Упражнение «Животные и созвездия»
Дети ищут каждому животному его созвездие (рис. 11).
Упражнение «лабиринт»
Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу (рис. 12).
Упражнение «Времена года»
Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года, объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов (рис. 13).
Еж: А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч!
«Учитель Еж» прощается с детьми. Каждому подает лапку, каждого называет по имени, говорит что-нибудь доброе.
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"
Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Создание лесной школы»
Цель.., задачи..., методы и приемы..., ход занятия......
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Слаженная работа педагога-психолога, воспитателей подготовительных групп и родителей - залог высоких показателей готовности к школе.
Методическая разработака на основе полученных результатов диагностики на готовность к школе...
Открытое занятие педагога – психолога с детьми подготовительной группы «Мы будущие первоклассники»
Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.Задачи:1.Развивать коммуникативные навыки детей.Развивать психические проце...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Знакомство с кукольным театром»
Цель данного материала: развивать связную речь детей через участие в театрализованной деятельности....