Статья "Использование адыгейских сказок в работе педагога-психолога в ДОУ"
статья по психологии (подготовительная группа)
Использование адыгейских сказок в работе педагога-психолога в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_adygeyskih_skazok_v_rabote_psihologa_v_dou.docx | 5.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
"Использование адыгейских народных сказок для изучения Адыгейского языка и культуры в детском саду".
Адыгейские сказки очень мудры они дают знания о том, как найти выход из сложной жизненной ситуации. Герои Адыгейских сказок учат смелости и ловкости, мудрости и находчивости, затрагиваются темы верности и неверности, жадности и щедрости. Развивают мыслительные процессы, совершенствуют память, логику, внимание. Первые представления о добре и зле, справедливости и обмане мы черпаем из сказок. Занимательные истории и полюбившиеся сказочные герои помогают маленьким детям стать отважными и выносливыми. Сказка дает детям альтернативную стратегию поведения, которую они могут принять или отвергнуть, может решить многие жизненные задачи и ответить на внутренние вопросы, она способна передать из поколения в поколение понятия о справедливости, доброте, любви, верности.
Адыгейские сказки актуальны тем, что события происходят в них не в каком то непонятном тридесятом царстве, тридевятом государстве , а в Ауле в котором дети проживают или бывали в гостях. Что приближает восприятие информации к реальности. На фоне принятия сказки легко внести в историю поучительную метафору. Работая в дошкольном учреждении психолог давая информацию детям через просветительские занятия, стремится научить детей применять ее в жизненных ситуациях. Сказочные сюжеты это то поле деятельности где можно проследить причинно следственные связи определенных поступков героев, как положительных , так и отрицательных на их примерах понять как нужно вести себя в той или иной ситуации, в каком направлении действовать. Я обучаю детей эмоциональной грамотности на занятиях. Адыгейские сказки прекрасный материал для познания культурных ценностей и традиционного восприятия эмоциональных отношений и переживаний героев. Воспитание в детях эмпатии, социальных ценностей, духовно - нравственной мудрости я считаю своей задачей. Самое главное, в работе со сказкой, чтобы ребенок чувствовал поддержку и неравнодушие взрослых, которые бы отслеживали его эмоциональную реакцию на восприятие сюжета и при необходимости объясняли, как нужно воспринимать то или иное событие, или помыслы героев сказок.
На районном методическом объединении я показала две методики.
Первая методика показывает как обучать детей эмоциональной грамотности используя адыгейские сказки. Вторая методика рассказывает как обучать детей реагировать на негативную информацию, переделывая ее в положительное утверждение.
В своей работе я использовала методики Вильшанской А.Д. , которые она описала в своей книге "Мир человека, я и мои чувства, настроение,эмоции.
Для методики "эмоциональная грамотность мной был разработан" дидактический материал, картинки на палочках с рисунком сказочных персонажей , с изображением различных эмоций на их лицах. Детям дано было задание сказать, когда люди испытывают эмоции: радость, грусть, злость, любовь. А за тем вспомнить в каких адыгейских сказках герои испытывали те же чувства. Вспомнить сюжет той или иной сказки для дошкольника не сложно. Деффиринцировать чувства героев намного сложнее. Тем более, что картинки с изображениями эмоций подсказки не содержали. Картинки изображали героев русских сказок, а дети по заданию вспоминали, какие чувства испытывали герои адыгейских сказок. Таким образом ребята учатся применять свои знания на практике в игре и в жизни, что очень ценно.
Игра «Скажи наоборот»
Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.
Вы ленивые - Мы трудолюбивые.
Вы рассеянные - Мы внимательные.
Вы неряшливые – Мы аккуратные.
Вы грубые - Мы вежливые.
Вы злые - Мы добрые.
Эта игра учит детей не обижаться, когда их неприятно называют сверстники. А уверенно отвечать, утверждать, что ребенок хороший. Это повышает самооценку детей. Учит, спокойно и вежливо коммуницировать.
Вставлять в работу со сказкой игры очень продуктивно, ведь слушая сказку дети ассоциируют себя с любимыми героями, а игры придающие уверенность очень ресурсны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?
Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...
Мастер-класс для педагогов-психологов «Приемы работы с кинетическим песком в коррекционной работе педагога-психолога»
Применение метода в решении задач коррекционной работы...