Конспект занятия с элементами конструирования "Путешествие к морю"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Материал и оборудование: карточки морских животных, схемы постройки морских животных, дары Фрёбеля наборы 7,8,9,10, макет моря, сенсорная дорожка, игрушка Кошка, записка, аудиозапись – Море.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_moryu.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие к морю»
Цель: развитие внимания детей, совместной деятельности детей, конструирование морских животных.
Задачи:
- Снятие эмоционального напряжения, формирование эмоционального настроя на совместную работу
- Развитие устойчивости внимания
- Знакомство с морскими обитателями
- Конструирование совместной картины моря
Материал и оборудование: карточки морских животных, схемы постройки морских животных, дары Фрёбеля наборы 7,8,9,10, макет моря, сенсорная дорожка, игрушка Кошка, записка, аудиозапись – Море.
Организационный момент
Психолог: Здравствуйте ребята, все ваши дружочки –игрушки очень-очень скучали без вас, возьмите своего любимчика и будем сегодня играть!
Дети выбирают свою игрушку из всех.
Психолог: Хороший выбор, они как раз вас очень ждали! Пойдёмте покажем друг другу и поздороваемся со своим другом! А поздороваемся необычно!
Упражнение «Давайте поздороваемся»
поздороваемся словами - «здравствуй, Дружочек» (дети повторяют хором),
поздороваемся, как зайцы (присесть и быстро простучать по полу руками),
поздороваемся, как собачки (повилять воображаемым хвостом),
поздороваемся, как котики (дети на четвереньках, трутся головой об игрушку, имитируя кошку).
Психолог: посмотрите, как они рады вас видеть! Кстати о котиках, а где же наш котик? Неужели он куда-то спрятался? А если он от нас спрятался, значит он снова грустит! Давайте сыграем ему веселую кошачью песенку?
Упражнение «Постучи, как я»
Психолог: я слышала, как он её играл, когда был тут совсем один, она ему точно понравится!
Дети с психологом повторяют стук-стук – хлопок (на хлопок «мяу!»), ритм постепенно ускоряется и постепенно замедляется.
Психолог: Слышите Мусю? Кажется, у неё поднялось настроение, и она тихо-тихо замурчала! Это значит, что мы сможем её сейчас найти! Давайте поищем Мусю?
Дети ищут кошку по кабинету и находят её с запиской.
Я грущу, потому что никогда в жизни не была на море! Не видела морских животных, не видела воду, рыбок, водоросли!
Ход занятия
Психолог: Давайте успокоим нашу Мусю, чтобы она не плакала – погладим, поцелуем! Как же мы ей поможем увидеть море? Может быть покажем? Сегодня мы совершим удивительное путешествие в подводный мир. Но, прежде чем попасть туда, нам необходимо создать команду.
Педагог вытягивает руку ладонью вверх, дети кладут свои руки друг на друга.
-Смотрите, получилась морская звезда! Наша команда, так и будет называться «Морская звезда». Команда создана, давайте пройдем к берегу моря, и чтобы поскорее туда попасть произнесём волшебное заклинание «Море волнуется раз, море волнуется два море волнуется три морская фигура замри!»
Упражнение «Дорога к морю»
Дети проходят по сенсорной дорожке (и повторяют заклинание, замирают на одном из пазлов дорожки) когда замерли закрыли глаза!
В это время в центр круга сенсорной дорожки психолог раскладывает демонстрационный материал моря – животные, рыбы, водоросли, кораллы на голубой платок, имитируя море.
Психолог: а теперь самый важный момент! Как услышите волны! Вокруг себя повернись и на море очутись!
Психолог: Огоо посмотрите, мы на самом деле оказались на море, посмотрите кто там живёт, и что там есть!
Дыхательное упражнение «Погружение».
-Вот мы на берегу. А теперь будем погружаться. Сделаем глубокий вдох. Надуем щеки, зажимаем нос пальцами и задерживаем дыхание. Выдох! Внимание, погружаемся!
- Вот мы и очутились на морском дне. Давайте познакомимся с его обитателями, покажем их нашим дружочкам и Мусе!
Дети с психологом рассматривают картины.
Психолог: Кого это мы сегодня встретили! Знаете, кого-нибудь?
Медуза
Смотрите какое интересное животное, её тело похоже на прозрачный зонтик с множеством маленьких щупалец. А щупальцы у них не такие и простые, этими щупальцами они защищаются от врагов и обезвреживают пищу, они у медуз обжигающие. А ещё медузы могут светиться в темноте. На свет этого живого фонарика плывут мелкие рачки, прямо в щупальца коварной медузы.
Морская звезда
Вы знаете где у неё рот? Внизу! Она ползает по дну и ртом собирает еду. А ещё когда она кого-нибудь испугается она может откинуть одну из своих лапок и из неё вырастет новая звёздочка!
Осьминог
А это животное с мягким телом. Он может извиваться во все стороны. А знаете почему его так назвали? Потому что от тела отходят много ног с присосками. Этими присосками он может прикрепляться на дне или удерживать свою добычу.
Черепаха
Черепаха очень медлительное животное. Она медленно плавает, медленно ходит, все делает медленно, а тело у неё покрыто панцирем, в котором она прячется.
Кораллы
Это морские камушки, которые бывают самой разной формы.
Психолог: А, может быть, раз мы уже повидали морских обитателей, то построим нашей Мусе одно большое совместное море? Давайте разделимся кто каких животных будет делать и оживим их на море!
Дети конструируют морских животных по схемам.
Психолог: Давайте покажем наше море Мусе и поможем ей искупаться в море! Мы будем волнами, а Муся плывёт, волны обычно прибегают убегают. Мы подбежим к Мусе погладим и скажем «Мы любим тебя». Кто ещё хочет искупаться в море?
По желанию дети встают в центр круга, волны подбегают и поглаживают его
Рефлексия
Психолог: Ну молодцы и в море скупались, и Мусю обрадовали. Вам понравилось воображаемое путешествие? Что мы с вами делали? У вас все получилось? Как ваше настроение? Да, мы молодцы, пора возвращаться в детский сад!
Упражнение «Дорога домой»
Дети проходят по сенсорной дорожке (и повторяют заклинание, замирают на одном из пазлов дорожки) когда замерли закрыли глаза!
Психолог: Вокруг себя повернись и в детском саду очутись! Подошло наше путешествие к концу, можете попрощайтесь со своими друзьями и с Мусей, придем играть с ними в следующий раз! Пока пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы
Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....
Конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие по морю"
Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области "Здоровье"...
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь моря и его обитателей»
Цель: познакомить детей с живым миром моря, упорядочить, детализировать знания о морских обитателях, познакомиться со строением рыб.Задачи: познакомить с глобусом, картой, показать материки, океаны, м...
Конспект занятия по математике "Путешествие по морю"
Продолжить учить составлять арифметические задачи записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке...
Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «По морям, по волнам»
Конспект занятия...
Конспект занятия с элементами нейрографики «Путешествие в Чудо-Море»
Конспект занятия с элементами нейрографики«Путешествие в Чудо-Море»...