Конспект занятия по математике "Путешествие по морю"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Иванова Ирина Петровна

Продолжить учить составлять арифметические задачи записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять в счете в пределах 10  в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие  по математике в подготовительной группе

 Тема: Путешествие по морю.

Обучающие задачи:

Продолжить учить составлять арифметические задачи записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять в счете в пределах 10  в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 .

Закрепить знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев

Умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Закрепить умение различать понятие выше - ниже,  длиннее – короче, толще тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи: 

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

Сундучок,  плакат цветы,  плакат «море», пульты управления.

Ход занятия:

-  Ребята сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны математики:  « Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие  по морю к острову чудес, на поиски сокровищ старого замка.   В  пути вас ждут интересные задания.  Вы должны будете показать свои знания,  умения, сообразительность. Желаю удачи! ФЕЯ»

- Давайте сначала проведем разминку:

- Если линейка длиннее карандаша,  то карандаш  короче  линейки

- Если веревка толще нитки, то нитка тоньше веревки

- Если арбуз тяжелее ананаса, то ананас легче арбуза

- Если сестра старше брата, то брат  младше сестры

- Молодцы!   Команда готова.  А на чем же мы отправимся в плаванье?

А мы сейчас узнаем  это,  соединив точки по порядку,  и  получится картина

А вот и готов волшебный корабль

Молодцы быстро справились с этим заданием.

Итак,  отправляемся,  приготовьте пульты управления,  начнем отсчет

( от 1 – 10)

Вот мы и в море. До острова ещё далеко. Скажите мне какое сейчас время года?

- Весна.

 - Сколько месяцев в каждом времени года? (по 3)

- Назовите мне весенние месяцы,  зимние,   летние,  осенние.

-  Какой сегодня день? вчера? завтра?  

Вот мы  уже подплываем к волшебному острову,  на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи.

1)  5 лисят песок копают

     3 на солнце загорают

     2 купаются в золе

      сколько всех, скажите мне. (10)

2) Игра «Волшебный мешочек»

На ощупь определить форму, какой – либо фигуры и назвать. В конце игры выкладывать на стол фигуры. Что у них общего и чем отличаются? Шар круглый без граней,  ребер и вершин,  а у куба есть. Шар легко катится,  а куб нет.

3) Назови соседей чисел  5,  7, 9 и поставь между ними знак больше и меньше

4 * 5 * 6              

6 * 7 * 8

8 * 9 * 10

Очень хорошо мы так быстро доберемся до острова.  Следующее задание

4) решение примеров (+  - )

7 * 3 =10                   8 * 3 = 5                     2 * 6 = 8             5- 1- 2=2

10 * 4 = 6                   5 * 4 = 9                   10 *о  = 10          6 +2+1= 9

А теперь давайте немного отдохнём.

 Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1-2-3-4

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это -  брасс

Один, другой, это – кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой

 

Наш корабль плывет дальше,  проплывает город  Числоград.  Следующее задание Феи помочь жителям  города Числограда. Дома в этом городе необычные на каждом этаже живут числа – соседи которые в сумме дают числа дома.  Заселите домики числами ( 9 – 8 – 5 )

Вот мы и подплываем к острову, но сойти на  этот остров, не так – то просто, его охраняют, кто мы незнаем, чтобы узнать,  необходимо выполнить  следующее задание Феи.   Графический диктант  рисование по клеткам под диктовку.

1 клетка вправо, 2 клетки  вверх, 1 клетка  вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка  вправо, 1 клетка  вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки  вниз, 4 клетка  вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка  вверх, 2 клетка  вправо,  5клеток  вниз, 3 клетка  влево, 1 клетка вверх, 1 клетка  вправо,1 клетка  вверх,  2 клетки влево, 1 клетка  вниз, 1 клетка  влево, 1 клетка  вниз, 4 клетки  влево, 1 клетка вверх, 2 клетки  вправо, 2 клетки  вверх, 2 клетки  влево, 1 клетка вверх.

Что у вас получилось, кто охраняет остров?

- Собачка.

Молодцы и с этим заданием справились т. к.  были внимательны.

На остров мы попали ну а где же искать клад? Для этого нам Фея задаёт самое трудное задание.   Необходимо решить задачи на сложение и на вычитание.  Я думаю,  что вы и с этим справитесь.

1 задача: 3 поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень, и пора настала строить домики. Наф - Наф  ушел строить свой  дом, а остальные остались  гулять.  Сколько поросят осталось на лужайке?

3 – 1 = 2

2  задача: В сумке лежали 1 репа, 3 огурца и  3 помидора. Сколько всего овощей лежало в сумке?

1+3+3 = 7

Наконец - то мы  добрались до сундука, а сундук не простой,   что же там внутри? Сейчас посмотрим,  что же мы так долго искали?

(учебник по математике)  Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи,  примеры.  Это будет ваш учебник  в школе. Понравился вам подарок Феи? Фея приготовила  вам еще один сюрприз.  (Конфеты)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите пульты управления,  дадим обратный отсчёт от10 до 1.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Вы тоже мне очень понравились.

- Ребята,   вот у меня звёздочки  красного и синего цвета.  Красный цвет означает.    что вы занимались на отлично,  а синий  хорошо,  но не все получалось. Теперь выбирайте себе звездочку и  покажите мне.  На этом занятие наше заканчивается,  я желаю,  вам всем хорошо учится в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа

Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия "Мы рисуем наше море"

Данное занятие учит  детей понимать образность поэзии о море, учит детей продумывать и осуществлять замысел рисунка. Учит детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Р...

Конспект занятия по экологии Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада

Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибн...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия на тему "Обитатели морей и океанов"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы коррекционной направленности...

Конспект занятия "Почему вода в море соленая"

Конспект занятия "Почему вода в море соленая"...