Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Цель: обогащать знания о творчестве А. С. Пушкина, воспитывать чувство гордости за великих соотечественников, развивать творческие способности у старших дошкольников.
Задачи: совершенствовать композиционные умения и технику рисования акварельными красками, показать разные варианты интеграции рисования, ввести в словарь детей «парус», «мачта», «палуба»; развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.
Материал и оборудование:
Бумага белая, краски акварельные, кисти для рисования не проливайки
Методические приёмы:
Словесные: напоминание эпизодов из сказок и стихотворений Пушкина, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: рассматривание изображений из «ДК».
Практические: работа с красками, самостоятельная творческая деятельность детей, динамическая пауза.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о знаменитом русском писателе и поэте, который жил в 19 в. Вот вам подсказка, строки его стихотворения.
Зачитывание отрывка
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит:
Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?
Корабельщики в ответ:
Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана...
Князь им вымолвил тогда:
Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
От меня ему поклон.
Гости в путь, а князь Гвидон
С берега душой печальной
Провожает бег их дальный...
- О ком идет речь?
Ответы детей.
- Правильно! Александр Сергеевич Пушкин. Он жил более 200 лет назад. И его произведения знает каждый русский человек с детства.
Сегодня мы сделаем свои кораблики! Давайте рассмотрим кораблик, из каких частей он состоит (показ наглядного материала по ДК)
Ответы детей: мачта, парус, корма, нос.
А сейчас немножко отдохнем!
Физкультминутка:
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда
Объяснение хода работы над рисунком по ДК
Но прежде чем мы отправимся в путешествие на своих корабликах, мы должны сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывет кораблик.
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки.
-Молодцы! Теперь приступаем к работе.
Выполнение задания. Помощь детям при затруднениях в работе.
-Какие красивые получились кораблики! Давайте их рассмотрим. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение и т. п.)
-Молодцы! Все хорошо постарались. Вспомним из какой сказки этот кораблик? Кто автор сказки?
Ответы детей.
Завершение занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"
Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет". Сюжетно-ролевая игра в средней группе по закреплению с детьми знаний правил и мер безопасного поведения на вод
АННОТАЦИЯ Ф.И.О: Ключникова Ольга ВасильевнаДолжность: воспитатель...
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...
Информационно - ориентировочный, групповой, краткосрочный проект: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональные назначения, особенности строения)....
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе
Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обес...
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» ...